Система автоматического регулирования процесса горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ в уста новках, оборудованных горелками барботажного типа, содержащая регулятор расхода первичного воздуха, регулятор уровня топлива в барботажной ванне с датчиком уровня, отличающаяся TeMj что, с целью повышения надежности работы системы и качества регулирования горения, она снабжена датчиком нагрузки установки, подключенным ко входу регулятора уровня топлива в горелке и регулятору расхода первичного воздуха. 13 L-Й ел 4;аь 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОН /ИИЮ
РЕСПУБЛИК
09) (И) З1Ю F 23 и 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTIO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АИТОРСНОММ СЗИДГГЕЛЬСТВМ (21) 3586370/24-06 (22) 03.05.83 (46) 30.10.84. Бюл. Ф 40 (72) Б.А.Баллод, В.С. Тверской и Е.Н.Бусыгина (71) Ивановский энергетический институт им.В,И.Ленина (53) 621.182.261(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 859767, кл. F 23 N 1/02, 1981.
° (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ в установках, оборудованных горелками барботажного типа, содержащая регулятор расхода первичного воздуха, регулятор уровня топлива в барботажной ванне с датчиком уровня, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы и качества регулирования горения, она снабжена датчиком нагрузки установки, подключенным ко входу регулятора уровня топлива s горелке и регулятору расхода первичного воздуха.
1121544
Изобретение относится к энергетике, а именно автоматическому регулированию процесса горения, и может быть использовано при автоматизации теплоэнергетических установок, обору- 5 дованных горелками барботажного типа.
Известна система автоматического регулирования процесса горения в топках, снабженных горелками барботажного типа, содержащая регуляторы первичного и вторичного воздуха, расхода топлива с соответствующими датчиками и регулирующими органами (13
Датчик тепловыделения в топке !5 подключен ко входу регулятора первичного воздуха. Выход регулятора первичного воздуха подключен к регулирующему органу расхода первичного воздуха через нормально замкнутый 20 контакт устройства ограничения минимального напора первичного воздуха, снабженного датчиком давления воздуха перед барботажной решеткой.
Через нормально открытый контакт уст- 25 ройства ограничения выход регулятора первичного воздуха посредством устройства динамической связи и интегратора подключен ко входу регулятора топлива. Ко второму входу 30 регулятора топлива подключен датчик уровня топлива в горелке. Выход регулятора расхода топлива подключен к регулирующему органу расхода топ1 лива в горелку. Ко входам регулятора вторичного воздуха подключены датчик расхода первичного воздуха, датчик расхода вторичного воздуха, а также датчик качества горения (содержания =0), подключенный посРедством 40 корректирующего прибора. Выход регулятора подключен к регулирующему органу расхода вторичного воздуха, Недостатком известной системы 45 автоматического регулирования явля-. ется невысокая надежность ее работы в режимах глубокого изменения нагрузки установки. Это обусловлено тем, что при подключении выхода регулятора50 первичного воздуха ко входу регулятора топлива (при срабатывании устройства ограничения) система меняет свою структуру с одноконтурной на каскадную. Причем в каскадной схеме 55 стабилизирующий регулятор (регулятор топлива) обладает значительно большей инерционностью, чем корректирующий регулятор (регулятор первичного воздуха).
Это значительно затрудняет оптимизацию настроек регуляторов и снижает качество регулирования процессом горения в целом. Такая система обладает малым запасом устойчивости и предрасположена к потере устойчивости при изменении динамических свойств объекта регулирования при глубоком изменении нагрузки установки.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы и улучшение качества регулирования горения.
Поставленная цель достигается тем, что система автоматического регулирования процесса горения в установках, оборудованных горелками барботажного типа, содержащая регулятор расхода первичного воздуха, регулятор уровня топлива в барботажной ванне с датчиком уровня топлива в барботажной ванне с датчиком уровня, снабжена датчиком нагрузки установки, подключенным к регулятору уровня топлива в горелке, и регулятору расхода первичного воздуха.
На чертеже изображена структурная схема системы автоматического регулирования.
Схема содержит регулятор 1 первичного воздуха, ко входу которого подключен датчик 2 нагрузки установки (например, температуры за водогрейным котлом), а к выходу посредством устройства ограничения 3 с датчиком
4 напора первичного воздуха перед барботажной решеткой подключен регулирующий орган 5 расхода первичного воздуха. К входу регулятора 6 уровня топлива подключены датчик 2 нагрузки и датчик 7 уровня, а к .выходу — регулирующий орган 8 на линии подачи топлива в горелку. Ко входам регулятора 9 вторичного воздуха подключены датчик 10 расхода первичного воздуха и датчик 11 расхода вторично" го воздуха, а к выходу регулятора 9 подключен регулирующий орган 12 на линии подачи вторичного воздуха в горелку.
При изменении уровня в барботажной горелке сигнал от датчика 7 уровня поступает на вход регулятора 6 уровн топлива, который воздействует на регулирующий орган 8 на линии подачи топлива и стабилизирует таким образом уровень топлива в горелке.
Составитель М. Лазутов
Редактор С. Тимохина Техред М.Надь Корректор М. Максимишинец
Заказ 7962/31 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород; ул. Проектная, 4 з 11
При изменении нагрузки сигнал от датчика 2 по импульсной линии 13 поступает на вход регулятора 1 первичного воздуха, который воздействует на регулирующий орган 5 на линии подачи первичного воздуха, что приводит к безынерционному изменению нагрузки установки.
Кроме того, сигнал по нагрузке от датчика 2 по импульсной линии 14 поступает на вход регулятора 6 уровня топлива, который, воздействуя на регулирующий орган 8, изменяет уровень топлива в горелке пропорционально нагрузке установки.
В результате изменение нагрузки осуществляется одновременно как за счет изменения расхода первичного воздуха, так и за счет изменения уровня топлива в горелке.
21544 4
Это приводит к расширению диапа-. зона регулирования нагрузки установки. Регулятор 9 вторичного воздуха получает сигнал от датчиков 10 и 11, воздействует на регулирующий орган
12 и таким образом изменяет расход вторичного воздуха в строгом соответствии с изменением расхода первичного воздуха, что обеспечивает
10 качественное сжигание топлива во всем диапазоне регулирования нагрузки.
Использование предлагаемой системы автоматического регулирования
1S процесса горения позволяет выбирать настройки регуляторов индивидуально в соответствии с динамикой каждого канала регулирования. Это способствует повышению надежности работы сис20 темы, качества регулирования горения и экономии топлива.