Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42g, 1ва
Ж 112156
СССР вгиаюзнд
Пата 1,;...
" ф у ." - g "e equal
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. Я. Тарасов и А. H. Водопьянов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СТУКА КЛА11АНОВ
В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 14 декабря 1933 г аа Х СО-19, 1-1303-573034 г Мнннстсрство ма нинос-,росная (ССР
Для оценки уровня стука клапанов в двигателях Bíóòðc!o!cão cl oui»ния применяют устройства, содержащие пьезоэлектрический ьи(ратоп, включенный на вход электронного усилителя.
Однако известные устройства nozo6!d or o po, ja !ae no3no.!»!оТ 1!c!i»1!очить влияние шумового фона двигателя на уровень стука и обеспечить поэтому объективную оценку этого уровня.
Для устранения указанного недостатка предлагаетсо, согласно изобретению, выполнить оконечный каскад усилителя устройства на типнтроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении с (óêoâüë импульсов. Этот тиратрон включен таким образом, что запирающее напр»жение, подаваемое на его управляющую сетку От делите чя, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каск»дами выпрямленного напряжени» шумового фона и полно;тью компенсируется лишь при стуковом импульсе установленной величш и.
На фиг. 1 чертежа изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 — две проекции его указателя.
Устройство состоит из пьезоэлектрического виброщупа 1, усплптсл» с автоматической регулировкой усиления, указательной части и выдр»мителя для питания электронных ламп прибора.
При измерении стука клапанов двигателя виброщупом 1 прикасаются к поверхности работающего двигателя в тех же точках, что и при прослушивании клапанного стука при помощи стетоскопа, — на крышке блока со стороны клапанной коробки. Скорость вращения двигателя при этом может быть любой. Лучше всего стук прослушивается при 500 —1500 об/мин. на холостом ходу.
Усилитель устройства имеет два каскада усиления на лампах 2 и 8.
Оба каскада являются усилителями напряжения звуковой частоты. Частотная характеристика усилителя подобрана таким образом, что из всего многообразия стуков в двигателе устройством избираются клапанные стуки.
Для предупреждени» перегрузки лампы усилителя в схеме его пре№ 112156 дусмотрена автоматическая регулировка усиления (АРУ)1, уменьшающая усиление по мере роста входного сигнала. В качестве детектора
АРУ используются объединенные диоды лампы ЗН, на которые подается напря>кениг звуковой частоты с пентодной части этой же лампы. Напря>кение АРУ через фильтр 4 — б подается на управляющую сетку лампы 2 с персменной крутизной. Действие АРУ задерживается до тех пор, пока напряжение на выходе втсрого каска а усилителя не достигнет Зв. Задер>кка осуществляется путем подачи автоматического смещения около
3 в на катод лампы 3.
Оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне б, в анодную цепь которого включена неоновая лампа 7, служащая указателем уровня стука. На катод тиратрона б от выпрямителя 8 стукомера через делитель напряжения 9 — 10 подается положительное напряжение, запирающее THpBTpoII при отсутствии сигнала на входе устройства.
Запирающее напря>кепис на управляющей сетке тиратрона, подаваемое от делителя 9 — 10, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напря>кения фона и полностью компенсируется лишь при наличии пускового импульса установленной величины.
В результате этого усилитель устройства будет выдавать сигналы, пропорциональные уровню контролируемого стука и независимые от напряжения питающей сети и уровня шумового фона двигателя.
Индикатор — указатель мсс..ополо>кения стучащего клапана выполнен в виде самостоятельного блока 11, в котором размещен диск 12, приводимый во вращение валиком 1З, связанным с кулачковым валом контролируемого двигателя. На диске 12 укреплены дв= неоновые лампы 14 и 15. Одна из них вспыхивает синхронно с зажиганием свеч двигателя, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая — синхронно с вспышками тиратрона б усилителя, указывая местоположение стучащего клапана относительно начальной точки QTсчета. Неподвижность светящихся точек обусловлена синхронностью вращения диска 12 и кулачкового вала контролируемого двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания, заключающее в себе пьзоэлеьтрический виброщуп, включенный на вход электронного усилителя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью выделения стука клапанов из шумового фона двигателя и объективной оценки уровня стука оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении стуковых импульсов и в котором подаваемое от делителя запирающее напряжение ца управляющей сетке частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напряжения шумового фона и полностью компенсируется лишь при стуковом импульсе установленной величины.
2. Устройство по п. 1, отлич а ющ ее с я тем, что, с целью выявления стучащего клапана, оно снабжено указателем, заключающим в себе диск, вращающийся синхронно с распределительным валиком двигателя и несущим две неоновые лампы, одна из которых вспыхивает синхронно с запальными свечами, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая вспыхивает синхронно со вспышками тиратрона усилителя, указывая местоположение наиболее сильно cTvчащего клапана от:юсительно начальной точки отсчета.
¹ 112156
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор И. В. Макаров
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и л. Зак. 52о2
Подп. к печ. 15.XI-58 r.
1нраж 1825 Цена 50 кап.