Устройство контроля скорости и направления движения линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ;ЕШИГАТЕЛЯ с трехфазной обмоткой индуктора, содержащее два трансформатора напряжения и усилитель, выход которого соединен с входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и расширения области его применения, в него введены два измерительных трансформатора тока и два полупроводниковых выпрямителя , причем первичные обмотки измерительных трансформаторов тока включены в крайние фазы обмотки индуктора , а вторичные обмотки через трансформаторы напряжения соединены соответственно с входами первого и второго полупроводниковых вьтрямителей , выходы которых соединены последовательно-встречно и подключены к входу усилителя. Р д О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОВЮ ЪЮ
РЕСПУБЛИК
09I (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧИРЬЗТИЙ д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМУ СВИД=.ТЕЛЬСТВУ (2f) 3576418/24-07 (22) 08.04.83 (46} 30.10.84. Бюл. Ф 40 (72) Ф.Н. Сарапулов, Ю.В. Барышников, В.А. Бегалов, В.А. Иванушкин и Ю.Л. Иахорский (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 936323, кл. Н 02 P 5/20, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
У. 1023572, кл. Н 02 К 41/025, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ с трехфазной обмоткой индуктора, содержащее два трансформатора напряжения
gyes G 01 P 33/3 Н 02. K 41/025 и усилитель, выход которого соединен с входом блока индикации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и расширения области его применения, в него введены два измерительных трансформатора тока и два полупроводниковых выпрямителя, причем первичные обмотки измерительных трансформаторов тока включены в крайние фазы обмотки индуктора, а вторичные обмотки через трансформаторы напряжения соединены соответственно с входами первого и второго полупроводниковых выпрямителей, выходы которых соединены после" довательно-встречно и подключены к g входу усилителя.
1 11216
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления линейным асинхронным электроприводом,и может быть использовано в системах автоматического контроля, регулирования и стабилизации скорости линейных асинхронных двигателей.
Известно устройство для контроля и регулирования скорости линейного асинхронного двигателя с трехфазной 10 обмоткой индуктора, содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, и усилитель, выход которого подключен к одному из входов блока срав- 20 нения, а каждая фаза обмотки индукто" ра имеет две параллельные ветви, причем вход усилителя подключен к нулевым точкам, образованным концами параллельных ветвей (1) .
Недостатком известного устройства является ограниченная область его применения, так как оно не позволяет осуществить контроль направления и скорости движения линейного асинхронного двигателя, обмотка индуктора которого не имеет параллельных ветвей в фазе.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является
35 устройство контроля скорости и направления движения линейного асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой индуктора, содержащее два трансформатора напряжения и усили. тель, выход которого соединен с входом блока индикации (21 .
Недостаток такого устройства— необходимость наличия дополнительных линий связи между индуктором
45 и устройством контроля, соединяющих входные обмотки трансформатора напряжения с крайними катушечными группами средней фазы индуктора, что усложняет устройство и ограничивает область его применения.
Цель изобретения — упрощение устройства и расширение области его применения.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля скорости и направления движения линейного асинхронного двигателя с трех22 2 фазной обмоткой индуктора, содержащее два трансформатора напряжения и усилитель, Выход rrovoporo сОединен с входом блока индикации, дополнительно введены два трансформатора тока, первичные обмотки которых включены в крайние фазы обмотки индуктора., а вторичные обмотки через трансформаторы напряжения соединены соответственно с входами первого и второго полупроводниковых выпрямителей, выходы которых соединены последовательно-встречно и подключены к входу усилителя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит измерительные трансформаторы тока 1 и 2, первичные обмотки 3 и 4 которых включены в крайние фазы 5 и 6 обмотки индуктора линейного асинхронного двигателя 7. Вторичные обмотки 8 и 9 трансформаторов тока 1 и 2 через согласующие трансформаторы напряжения 10 и 1 1 соединены соответственно с входами 12 и 13 полупро-: водниковых выпрямителей 14 и 15, выходы 16 и 17 которых соединены ,последовательно-встречно и подключены к входу 18 реверсивного уси" лителя 19, выход 20 которого соеди,нен с входом 21 блока индикации 22.
Катушечные группы фаз 5 и 6 обмотки индуктора линейного двигателя 7 пространственно разнесены от1 носительно середины индуктора так, что катушечные группы фазы 5 при дзйжении вторичного элемента в направлении "вперед" ("назад"), расположены ближе к набегающему (сбегающему) краю индуктора двигателя 7, а катушечные группы фазы 6 — расположены ближе к сбегающему (набегающему) краю индуктора, при этом вследствие неравномерного распределения магнитного потока в воздушном зазоре линейного асинхронного двигателя 7 (продольный краевой эффект) в катушечных- группах фаэ 5 и 6 наведутся разные ЭДС. Возникновение разных ЭДС приводит к асимметрии токов фаз 5 и 6 и появлению напряжения на входе 18 реверсивного усилителя 19. Величина асимметрии токов и напряжения на входе 18 реверсивного ,усилителя 19 зависит от скорости перемещения (чем вьппе скорость, тем больше асимметрия токов и величина
Составитель 3. Горник
Редактор К. Волощук Техред М.Гергель КорректорЕ. Сирохман
Заказ 7974/35 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11 выходного напряжения), а полярность напряжения на входе 18 реверсивного усилителя 19 - от направления движения вторичного элемента линейного асинхронного двигателя 7.
Устройство работает следующим образом. При установившейся скорости движения вторичного элемента асинхронного двигателя 7 на входе реверсивного усилителя 19 присутствует постоянное напряжение, величина которого определяется скростью, а полярность — направлением движения вторичного элемента. Так,при движении вторичного элемента двигателя 7 в направлении "вперед" ток фазы 5 превышает ток фазы 6 обмотки индуктора, при этом напряжение на выходе
16 полупроводникового выпрямителя
14 превышает напряжение на выходе 17 полупроводникового выпрямителя 15 и на входе 18 реверсивного усилителя
19 присутствует напряжение "прямой", полярности. При движении вторичного элемента в направленйи "назад" ток фазы 6 превышает ток фазы 5, при этом на входе 18 реверсивного усилителя 19 присутствует напряжение
"обратной" полярности.
При уменьшении (увеличении) ско:рости движения вторичного элемента уменьшается (увеличивается) разность
21622 4 токов крайних фаз 5 и 6 обмотки индуктора двигателя 7, что приводит к уменьшению (увеличению) напряжения на входе 18, выходе 20 реверсивного усилителя 19 и входе 21 блока индикацйн 22. При изменении направления вторичного элемента изменяется полярность напряжения на входе 18, выходе 20 реверсивного усилителя 19
1р и входе 21 блока индикации 22, который преобразует аналоговый электри ческий сигнал в сигнал удобный для далвнейшей обработки.
Таким образом, работа устройства,. основана на явлении асимметрии то-, ков фаз обмотки индуктора линейного асинхронного двигателя, являющейся в свою очередь следствием неравномерности распределения магнитного потока в воздушном зазоре двигателя, что вызвано раэомкнутостью магнитопровода его индуктора.
Предлагаемое устройство позволяет определить скорость и направление движения линейного асинхронного двигателя без специальной линии связи, кроме трех проводников, питающих обмотку индуктора, которые необходимы в любом случае. Отсутствие специальной (дополнительной) линии связи упрощает устройство и расширяет область его применения.