Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее несу1ций трос, гибкий энергоноситель , соединяющий источник энергии с потребителем, и поддерживающие энергоноситель каретки, установленные с возможностью перемещения по тросу и имеющие коробчатый корпус с блоком роликов, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленными горизонтально в местах поворота трассы сдвоенными звездочками, в промежутке между которыми по окружности расположены ролики, огибаемые несущим тросом, при этом корпус каждой каретки вьтапнен по меньшей мере с одной парой соосно расположенньпс вертикальных цапф, предназначенных для взаимодействия со звездочками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОД
РЕСПУБЛИН
ЗсЮ Н 02 С 11/0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1) 3626669/24-07 (22) 29.07.83 (46) 30.10.84. Бюл. Ф 40 (72) M.À.Øàïèðî
1 (53) 621. 315 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 686979, кл.,В 66 С 13/12
Н 02 G 11/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 892554, кл. Н 02 С 11/06, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее несущий трос, гибкий энергоноситель, соединяющий источник энергии с потребителем, и поддерживающие
„SU„„1121134 А энергоноситель каретки, установленные с возможностью перемещения по тросу и имеющие коробчатый корпус с блоком роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленными горизонтально в местах поворота трассы сдвоенными звездочками, в промежутке между которыми по окружности расположены ролики, огибаемые несущим тросом, при этом корпус каждой каретки выполнен по меньшей мере с одной парой соосно расположенных вертикальных цапф, предназначенных для взаимодействия со звездочками.
1 11217
Изобретение относится к устройствам для подвода энергии (тока, воздуха, жидкости и т.п.), и может быть использовано для энергопитания различных мобильных устройств, в том
5 числе и в робототехнике.
Известно устройство для токоподвода к электроприемникам, которые совершают движение по криволинейной траектории, состоящее из несущего троса, расположенного вдоль монорель. са с криволинейным в горизонтальной плоскости участком, у которого смонтирован горизонтальный блок с отклоняющими вилками, связанными с несущим тросом, и гибкого энергоносителя, подвешенного с помощью колец к несущему тросу и связанного с подвижным объектом (1) .
Однако это устройство невозможно использовать во взрывоопасных помещениях, так как при взаимодействии с несущим тросом "вилок горизонтального блока и колец, поддерживающих энергоноситель, возможно искрообразование в Если же для ликвидации искрообразования в указанном устройстве кон. тактирующие элементы выполнить из неметалла, резко снижается его надежность иэ-за быстрого истирания названных элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее несущий трос, гибкий энер- 35 гоноситель, соединяющий источник энергии с потребителем, и поддерживающие энергоноситель каретки, установленные с возможностью перемещения по тросу и имеющие коробчатый корпус с блоком роликов (2).
Это устройство можно использовать во взрывоопасных помещениях, выполнив ролики из неметалла.
Однако известное устройство не позволяет работать на криволинейных участках трассы.
Целью. изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности переме- 50 щения .известного устройства по криво. линейному пути с сохранением работоспособности во взрывоопасных условиях.
Поставленная цель достигается 55 тем, что устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее несущий трос, гибкий энергоно34 2 ситель, соединяющий источник энергии с потребителем, и поддерживающие энергоноситель каретки, установленные с возможностью перемещения по тросу и имеющие коробчатый корпус с блоком роликов, снабжено установленными горизонтально в местах поворота трассы сдвоенными звездочками, в промежутке между которыми по окружности располо. жены ролики, огибаемые несущим тросом, при этом корпус каждой каретки выполнен по меньшей мере с одной парой соосно расположенных вертикальных цапф, предназначенных для взаимодействия со звездочками.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство на участке монорельса с электроталью, на фиг.2 — вид A на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.2, на фиг.4 — вид В на фиг.3, на фиг.4 - . вид Г на фиг.3.
Устройство состоит из криволинейного монорельса 1, параллельно .которому натянут несущий трос 2. По несущему тросу 2 перемещаются неметаллические ролики каретки 3, на которых закреплены тяговый тросик 4 и гибкий энергоноситель (кабель, шланг и т.п.)
5.
Для прохода каретками криволинейного участка и обеспечения"постоянного и равномерного натяжения несущего троса в месте поворота трассы установлена свободно вращающаяся сдвоенная натяжная звездочка 6 с натяжным устройством 7. Иежду двумя дисками звездочки на расстоянии шага зубьев установлены неметаллические ролики 8 профиль ручья которых обеспечивает контакт с тросом.
Каретка состоит из коробчатого корпуса 9, габарит которого по гориэонтали вдоль трассы равен шагу звездочки или кратен ему. При необходимости нужный габарит может быть обеспечен дистанционными пластинами .10 и 11, буферами и т.п. На корпусе имеется по меньшей мере одна пара соосно расположенных вертикальных цапф 12 и 13, которые входят в зацепление со звездочкой, как цевка. В теле нижней цапфы 13 установлена пружина 14, которая обеспечивает плотный контакт неметаллического ролика 15 с несущим тросом и предотвращает перекос каретки относительно-троса, На этой же цапфы закрепляется тяговый тросик 4 и кронштейн с гибким энергоносителем 5. В корпусе каретки
3 1121734 4 установлены оси неметаллических ро- каретку, заставляя вращаться звездочликов 16 и 17, обеспечивающих устой- ку и тем самым перемещать каретки с чивое положение каретки относительно гибким энергоносителем синхронно натяжного троса и звездочки. энергоприемнику.
Устройство работает следующим об5
При больших радиусах закругления трассы на ней могут быть установлены
При перемещении энергоприемника, . несколько звездочек малого радиуса, например электротали, выносной крон- что экономичнее применения одной штейн ее перемещает крайнюю каретку большой спаренной звездочки. по натяжному тросу. При входе карет- 10 Преимущество предлагаемого устройки в криволинейный участок ее цапфы ства заключается в том, что оно не зацепляются с зубьями свободно вра- перераспределяет натяжение в тросе щающейся звездочки и проворачивают при прохождении кареток мимо звездоее. Тяговое усилие-передается с край чек i известном устройстве 1 вилки, ней каретки на последующие тяговым контактирующие с несущим тросом, тросиком 4, длина которого между дву- . скользят по нему с трением, что примя соседними каретками меньше длины водит к дополнительному перетягу, соответствующего участка кабеля,что троса в одной части трассы и провипредотвращает обрыв кабеля. санию в другой). Количество пар цапф
При обратном перемещении энерго-. на каретках может быть н. более одприемника каретки стыкуются друг с .ной, и в этом случае расстояние между другом и движение энергоприемника цапфами при сближении кареток должпередается на ближнюю к звездочке но быть также равно шагу звездочки.
1121734
1121734
I! 21734
Bud. Г
12
Составитель С.Попов
Редактор Л.Веселовская Техред Т.Фанта Корректор С.Черни
Заказ 7992/41 Тираж 613 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4