Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ИСТОЧНИКА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ по (авт.св. № 486420, отличающееся тем, что, с целью повь шения надежности работы, в него дополнительно введены первый и второй делители напряжения, динистор, тиристор и реле тока, причем входы первого делителя напряжения соединены с входами -обмотки возбуждения обратимой электрической машины, входы второго делителя напряжения соединены с выходами первого делите-, ля напряжения, причем один - непосредственно , a другой - через дигистор , выходы второго делителя напряжения соединены соответственно с катодом и управляющим злектродом тиристора, анод тиристора соединен с плюсовой шиной источника оперативного питания, катод тиристора через замыкающий контакт реле направления мощности соединен с началом обмотки отключающего электромагнита выключателя основного источника и началом обмотки реле .пуска первичного двигателя, концы которых соединены с минусовой шиной источника оперативного питания, замыкаюпщй контакт реле тока включен между плюсовой шиной источника оперативного питания и катодом тиристора,, a обмотка реле тока включена последовательно с токовой обмоткой реле направления мощности.

СОЮЗ COBKTCHHX

ONNV1IO

РЕСПУБЛИК ае (11) З(51) Н 02 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к a4TOPCKOMV СВИДПВЗЬСТВ3/ (61) 486420 (21) 3594137/24-07 ,(22) 17.03.83 (46) 30.10.84. Бюл. В 40 (72)1,А.С. Виксман, В.Г. Куэенков, Г.Х. Левин, В.Г. Несветаев и А.В. Орлов (53) 621.316.925 (088.8) (56) -1. Авторское свидетельство СССР

У 486420, кл. H 02 J 9/06, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО ВКЛИЧЕНИЯ ИСТОЧНИКА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ но

1авт.св. Ф 486420, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цедью повышения надежности работы, в него дополнительно введены первьй и второй делители напряжения, динистор, тиристор и реле тока, причем входы первого делителя напряжения соединены с входами .обмотки возбуждения обратимой электрической машины, входы второго делителя напряжения соединены с выходами первого делите.ля напряжения, причем один — непосредственно, а другой — через дигистор, выходы второго делителя напряжения соединены соответственно с катодом и управляющим электродом тиристора, анод тиристора соединен с плюсовой шиной источника оперативного питания, катод тиристора через замыкающий контакт реле направления мощности соединен с началом обмотки отключающего электромагнита выключателя основного источника и началом обмотки реле .пуска первичного двигателя, концы которых соединены с минусовой шиной источника Я оперативного питания, замыкающий контакт реле тока включен месяцу плюсовой шиной источника оперативного питания и катодом тиристора,. а обмотка реле тока включена последовательно с токовой обмоткой реле направления мощности.

1 1121744 2

10 гателя $1).

45

Изобретение относится к системам гарантированного электропитания, используемым для электроснабжения ответственных потребителей, не допускающих перерыва в электропитании.

По основному авт.cs. Р 486420 известно устройство для включения источника гарантированного электропитания с обратимой синхронной машиной и отключения выключателя основного источника при отклонении параметров электроэнергии за допустимые пределы, содержащее обратимую электрическую машину с маховиком, подключенную через распределительные шины к основному источнику первичного двигателя, связанного с электрической машиной через разобщительную муфту, отключающий электромагнит и размыкающиеся блок-контакты выключателя основного источника, реле частоты, включенное на распределительные шины, контакты которого подсоединены к реле пуска первичного двигателя и отключающему электромагниту выключателя основного источника, реле направления мощности, включенное между распределительными шинами и выключателем основного источника, контакты реле направления мощности соединены с отключающим электромагнитом выключателя основного источника и реле пуска первичного двиНедостаток такого устройства

11 - 486420 заключается в отсутствии контроля нагрузки на систему возбуж . дения обратимой электрической машины и ее защиты при перегрузке.

Необходимость в такой защите обусловлена тем, что обратимая электрическая машина источника гарантированного питания в дежурном режиме вращает маховик и при отклонении напряжения сети благодаря автоматическому регулятору напряжения выполняет функции компенсатора. При этом. условия работы системы возбуждения обратимой электрической машины могут оказаться более тяжелыми, чем при номинальной нагрузке в генераторном режиме. Устройства защиты и формирования команды на отключение основного источника и за-, пуск первичного Двигателя источника гарантированного питания в этом ре- „

35 жиме не срабатывают, так как напряжение на шинах потребителей гаранти. рованного питания сохраняется в пределах нормы. Реле времени направления мощности не срабатывает при малой величине обратной активной мощности, так как его уставка загрублена для исключения ложных сра- . батываний при незначительных отклонениях параметров внешней сети.

Система возбуждения в результате длительной перегрузки может выйти из строя.

Целью изобретения является повышение надежности устройства гарантированного питания и качества напряжения на шинах гарантированного питания при снижениях напряжения во внешней сети путем своевременного выявления анормальных режимов и формирования команды на отключение основного источника и запуск первичного двигателя источника гарантированного питания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания дополнительно введены первый и второй делители напряжения, динистор, тиристор и реле тока, причем входы первого делителя напряжения соединены с входами обмотки возбуждения обратимой электрической машины, входы второго делителя напряжения соединены с выходами первого делителя напряжения, причем один непосредственно, а другой — через динистор, выходы второго делителя напряжения соединены соответственно с катодом и управляющим электродом тиристора, анод тиристора соединен с плюсовой шиной источника оперативного питания, катод тиристора через замыкающий контакт реле направления мощности соединен с началом обмотки отключающего электромагнита, выключателя основного з источника и началом обмотки реле пуска первичного двигателя, кон цы которых соединены с минусовой шиной источника оперативного питания, замыкающий контакт реле тока включен между плюсовой шиной источника оперативного питания и катодом тиристора, а обмотка реле тока включена последовательно с токовой обмоткой реле направления мощности.

3 11

На чертеже приведена схема устройства для автоматического включения источника гарантированного питания °

Устройство состоит из основного источника 1, подключенного через выключатель 2 основного источника к распределительным шинам 3. К этим же распределительным шинам подключена обратимая электрическая машина 4 с инерционным маховиком 5, связанная через разобщительную муфту 6 с первичным двигателем 7. Параллельно обмотке возбуждения обратимой электрической машины подключено устройство 8 контроля напряжения обмотки возбуждения,выполненное в виде делителя напряжения. Выход делителя напряжения через пороговый элемент 9, в качестве которого в простейшем случае может быть использован динистор, подклн>чен к согласующему элементу 10, например второму делителю напряжения, на выход которого подключен управляющий электрод.тиристора 11. Плюс источника оперативного питания подключен к аноду тиристора 11, а катод тиристора 11 подключен через контакты реле 12 направления мощности к отключающему электромагниту 13 выключателя 2 основного источника и реле 14 пуска первичного двигателя. К вводу основного источника 1 через трансформаторы тока подключено реле 15 тока. Контакты .этого реле включены последовательно с контактами реле 12 направления мощности., Плюс источника оперативного тока через последовательно соединенные контакты реле 15 и 12 подключен к отключающему электромагниту 13 и реле 14 пуска. Минус источника оперативного тока подключен к другим выводам электромагнита !3 и реле 14 непосредственно.. Схемы подключения реле 16 частоты и блок-контактов 17 выключателя 2 известны.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме энергия на вины 3 поступает из основного источника 1. Обратимая электрическая машина 4 потребляет, в основном, активную энергию и работает в двигательном режиме, вращая маховик 5.

Муфта 6 .разобщена, и первичный дви21744

1О !

20

35

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает большую селективность защиты и, по сравнению с базовым объектом, повышает надежность защиты, так как расширяет область контроля режимов, и позволяет простыми малогабаритными и дешевьичи техническими средствами решить задачу повышения общей надежности функционирования системы гарантированного пи,тания при работе ее от слабой сети с колебаниями напряжения.

4 гатель 7 находится в готовности к пуску. При понижении. напряжения основного источника обратимая электрическая машина переходит в режим компенсатора и начинает генерировать реактивную энергию во внешнюю сеть.

Циркуляция активной и реактивной энергии в системе основной источниксинхронная машина приводит при достижении предела к срабатыванию реле

12 направления мощности и замыканию его контактов, что является первым этапом формирования команды на отключение выключателя основного источника. Второй этап зависит от направления развития анормального режима. Если увеличивается выше нормы ток статора — срабатывает реле

15 тока. Цепь отключения выключателя 2 и включения реле 14 пуска замыкается через контакты реле 15 и 12.

Если превышает допустимое значение напряжение возбуждения обратимой электрической машины делителя напряжения, то открывается динистор

9 и напряжение оказывается приложенным к делителю 10 напряжения и через его ползунок — к управляющему электроду тиристора 11. Последний открывается, и плюс источника оперативного питания через тиристор 11 и контакты реле,12 подается на отключающий электромагнит

13 и реле 14. Выключатель основного источника отключается, и запускается первичный двигатель.

Благодаря введению в цепь реле направления мощности тиристора, срабатывающего от устройства контроля напряжения ротора -и контактов реле тока, формируется логическая схема ИЛИ-И, позволяющая уменыпить уставку реле направления мощности и увеличить его чувствительность.

1121744

Ф» . ЗНИНПК Заказ 7992/41 Тираа 613 Поддмсзюе

Филыал ППП "Патеат", г.УаюРод, уз.Проектиая, 4