Зубцовый слой магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗУБЦОВЫЙ СЛОЙ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий выполненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, повышения КПД и коэффициента мощности машины, на кйждом изгибе ленты выполнена по меньшей мере одна сквозная прорезь, а отогнутые при изгибе ленты на 180 стороны прорези образуют площадку. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11),„„Н 02 К 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;В (21) 3546663/24-07 (22) 02.02.83 (46) 30.10.84. Бюл. )) 40 (72) Я.М. Хаит (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромаши- ностроения (53) 621.313.04(088..8) (56) 1. Патент США Р 3983435, кл. 310-259, 1976.

2.. Авторское свидетельство СССР

Р 584392, кл. Н 02 Н 1/06, 1975. (54) (57) ЗУБЦОВЪ|Й СЛОЙ |1АГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|, содержащий выполненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, повышения КПД и коэффициента мощности машины, на каждом изгибе ленты выполнена по меньшей мере одна сквозная прорезь, а отогнутые при изгибе ленты на 180 стороны про0 рези образуют площадку.

1121747

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к магнитной цепи электрической машины с разъемным магнитопроводом.

Известен зубцовый слой статора, сформированный из изогнутой в складки полосы ферромагнитного материала, причем складки образуют зубцы магнитопровода 111 .

Недостатками данного устройст- 1О ва являются низкий коэффициент заполнения пакета магнитопроводящим материалом из-за воздушных зазоров под с гиб ами, а также трудоемкая операция вальцовки внутренней расточки статора при его изготовлении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и назначению является зубцовый слой магнитопровода электрической машины, содержащий выполненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки между ними, расположенные со стороны рабочего зазора машины (2) .

Недостатки этого зубцового слоя 25 состоят в гом, что под сгибами у ребер образуется воздушный зазор каплевидной формы, вследствие чего снижен коэффициент заполнения до

0,8-0,85. Вследствие неоднороднос, ти механических свойств стали вдоль ленты гофры формируются неодинако.вой высоты, что влечет за собой доводочпую операцию. Места сгибов, т.е. гребни гофр, которые не обрабатываются, имеют полукруглый профиль, что препятствует равномерному прохождению магнитного потока и повышает коэффициент воздушного зазора. Кроме того, .цля формирова-, 4О ния зубцовой зоны используется гибка, рторая дает лишь второй класс точности, что затрудняет получение равномерных.и минимальных зазоров в электрической машине. 45

Цель изобретения — упрощение изготовления, повышение КПД и коэффициента мощности эпектрической машины.

На фиг. 1 показан зубцовый слой электрической машины, на фиг. 2— лента и выполненные на ней сквозные прорези.

Зубцовый слой электрической машины выполнен из непрерывной гофрированной ленты 1 ° Ребра гофр 2 образуют зубцы зубцового слоя, между которыми размеп1ены перемычки 3, отделенные от ребер гофр 2 сквозными прорезями 4. Прорези 4 ограничены по длине цельными участками ленты 5. При гофрировании ленты на гребнях ребер гофр в прорезанных местах лента разворачивается кромкой 6 к зазору электрической машины, причем стороны прорезей образуют площадку.

Изготовление предложенного зубцового слоя электрической машины заключается в следующем.

Рулонную холоднокатанную электротехническую сталь разрезают на ленты заданной ширины. Затем эту ленту, ширина которой равна, например, длине магнитопровода, направляют в валки с летучими ножами, которые прорезают ее насквозь, число прорезей по длине магнитопровода зависит от ширины и толщины ленты.

Затем ленту 1 с прорезями 4 вводят в гофрирующее устройство, в котором ее изгибают по линиям, совпадающим с направлением прорезей. При достижении зубцовым слоем заданной длины его отделяют от ленты и направляют на сборку.

Зубцовый слой магнитопровода электрической машины работает следующим образом.

Одни прорези подавляют токовихревую составляющую основного потока, которая распространяется от зубца.к перемычке, другие способствуют формированию гребней ребер одинаковой высоты с площадками для более благоприятного прохождения магнитного потока.

Указанная цель достигается тем, что в зубцовом слое магнитопровода электрической машины, содержащем выполненные из ленты гофрированные зубцы и перемычки между ними, на каждом изгибе ленты выполнена по мень- 55 шей мере одна сквозная прорезь, а отогнутые при изгибе ленты на 180© стороны прорези образуют площадку-.

Выполнение на ленте прорезей позволяет уменьшить усилия при формировании зубцового слоя, уменьшить зависимость высоты зубцов из-sa неоднородности геометрических и механических характеристик рулонной стали, что устраняет доводочные операции. После формирования зубцового слоя на гребнях гофр образуются

1121747

Фиг. 2

Составитель В. Алфимов

Редактор Л. Веселовская Техред С,Легеза Корректор Г. Огар

Заказ 7994/42

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 площадки, уменьшающие неравномерность технологического и рабочего зазоров, что в свою очередь снижает потери на намагничивание,и ведет к повышению КПД и коэффициента мощности машины.