Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 112190

Класс 201, 28

СССР 1,1 3 "! " г ,;, 1„-и в. 1" Хй1рl ".11 13 h

Skhflkl. ЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Окорков, T. В. Мирошниченко, .Г. А. Быков и А. K. Наркевич

СПОСОБ ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ДЛЯ ОДНО ПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ .И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ El 0 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 23 июня 1956 г. за М 553918 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных устройствах путевой полуавтоматической блокировки однопутных участков железных дорог для пропуска одного поезда по перегону должны быть предусмотрены устройства, необходимые для обмена блокировочными сигналами, что связано с прил1енением до. полнительной релейной аппаратуры, а также расходом электроэнергии.

Цель описываемого изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки и создать более экономичное устройство, обеспечивающее требования безопасности движения поездов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема аппарата путевой однопутной полуавтоматической блокировки.

При нормальном положении устройств, соответствующем свободному состоянию перегона, бленкер НБЛ, например для нечетного направления, находится под током и контролирует состояние перегона.

Батареи, питающие бленкеры как для нечетного, так и четного»аправлений, на каждой станции включены последовательно. Для нечетного, например, направления бленкер НБЛ питается по следующей пепи: плюс батареи Б, дроссель Др, контакты 1 — 2 нечетного рабочего переключателя НРП, контакт 1 — 4 нечетного линейного переключателя НЛП, линия, устройство противоположной станции — земля 8, контакт 3 — 2 НЛП, 5 — 4 НРП, контакт 1 — 2 нечетного замка клю1а жезла НКЖ, контакт 1 — 2 индукторного переключателя ИП, обмотка бленкера занятости перегона НБП, минус батареи.

Для связи путевой блокировки с устройствами станционной блокировки и для обеспечения при этом необходимых зависимостей предусмотрены типовые схемные решения. Для получения сиг»ала согласия, например, на отправление нечетного поезда, дежурный по станции (ЙСП) производит переключение в нижнее положение рабочего перс№ 112190 ключателя НРП, последний контактами 2 — 8 и 5 — 6 подключает линию, а ригель электрозатвора (на фигурах не указан) освобождается для подъема его кверху. Поступающий с линии ток проходит по цепи: линия, контакт 1 — 4, НЛП, контакт 2 — 3 НРП, нечетные осевые контакты НОК 1 и 2 управляемые осью аппарата, обмотка П электрозатвора Зз, контакты 8 — 4 НОК, обмотка 1 электрозатвора, контакты

7 — 8 НРП, миллиамперметр ЫА, контакт 9 — 10 НРП, контакт 5 — 6

НОК, контакт 5 — б НРП, контакт 2 — 8 НЛП, земля з.

При прохождении тока соответствующей полярности (о чем ДСП убеждается по отклонению стрелки миллиамперметра), якорь электрозатвора поворачивается и его ригель отпирает дисковую систему аппарата (на схеме не указано).

Поворот дисковой системы аппарата при получении сигнала согласия вызывает переключение контактов 1 — 4 и 2 — 8 НЛП, в результате чего линейная цепь переключается в положение, соответствуюшее

"-.,àíÿòîìó перегону. Батареи контроля занятости перегона будут включены полюсами навстречу, и диск бленкера перейдет в положение с черного цвета на белый, сигнализируя о занятости перегона. Таким образом, подачу блок-сигнала согласия осуществляют посылкой лишь одного токового сигнала с использованием на станции одного электромагнитного прибора противоповторного замыкания Зз.

На фиг, 2 изображено устройство сигнальной лебедки, позволяющее управлять двумя близлежащими однокрылыми выходными семафорами, а также осуществлять противоповторные замыкания, устройств управления семафорами с использованием описанного способа.

Привод лебедки состоит из двух шкивов: неподвижного 1, жестко скрепленного со станиной (на фигуре не показана) и осью 2, и подвижного шкива 3:

Подвижный шкив имеет цилиндрическую выемку и охватывает неподвижный шкив, образуя между шкивами свободную полость, в которой расположены два сигнальных замка и два механизма.

Оба механизма противоповторного замыкания одинаковы по конструкции и взаимодействию деталей; одно из них предназначено для работы при повороте рычага лебедки влево, а другое для работы при повороте рычага вправо (поэтому на фиг. 2 обозначены цифрами детали только левой стороны устройства).

В верхней части неподвижного шкива имеются два одиночных сигнальных замка 4, расположенные таким образом, что личинки для вставления ключей в эти замки находятся на задней наружной стороне неподвижного шкива. Оба сигнальных замка имеют удлиненные ригели 5, нижние концы которых расположены против торцов внутренней реборды подвижного шкива 3.

При изъятых ключах в обоих замках их ригели занимают нижнее положение и этим исключают возможность поворота шкива лебедки.

При вставлении и повороте ключа в одном из замков ригель 5 последнего перемещается вверх и этим делает возможным поворот шкива лебедки в соответствующее положение.

При вставлении и повороте ключа во втором замке лебедки точно так же становится возможным поворот подвижного шкива в противоположное направление.

Для исключения возможности многократного открытия выходных семафоров сигнальная лебедка имеет два комплекта приборов электрического противоповторного замыкания.

КаждыЙ механизм поотивопсвтсрнсго замыкания сОстОит из электромагнита 6, запирающего рычага 7, противоповоротного рычага 8.

Кроме того, лебедка имеет общий для двух переключений противоповторный контакт 9.

Электромагнит 6 противоповтсрного замыкания укреплен и спсдней части ригеля замка. Якорь электромагнита 10 шарнирно прикреплен на запирающем рычаге. При изъятом из замка ключе элсктрома нит вместе с ригелем занимает нижнее положение, при кототом к электромагниту прижат его якорь. Если ключ в сигнальном замке поворачивать при гпгганип электромагнита, То последний. поднимаясь вверх, дср>кит свой якорь притянутым. чем сбсспечивае1 подъе.I запирающего рычага. Запирающий рычаг 7 своим концом взаимодействует со штифтами 11. расположенными на внутренней рсбордс подвижного шкива. Если подь м ригеля замка а происходит прп Отс тствии тОка в электромагните, то запирающий рычаг остается в нижнем положении, при котором поворот рычага лебедки невозможен.

Противоповторный рычаг имеет три плеча: первое плечо 12 этого рычага взаимодействует с штифтами 11 внутренней реборды подвижного шкива, При повороте противоповторного рычага в момент закрытия семафора второе его плечо 8 обеспечивает размыкание противоповторного контакта. Третье плечо 18 этого рычага обеспечивает опускание запирающего рычага и отрыв якоря электромагнита, сели последний почему-либо окажется в прежнем положении (при так называемом залипании якоря). Противоповторный контакт представляет собой изоляционный барабан 14 с контактной пластиной 15, которая в нормальном положении замыкает неподвижные контактныс пружины 9. Указанный изоляционный барабан насажен на горизонтальную ось 16, на конца i которой плотно закреплены кривошипы 17 с роликами 18. При закрытии рычага лебедки плечо 13 противоповторного рычага давит на ролик 4, поворачивает кривошип. а вместе с ним и ось с контактным барабаном, чем и обеспечивается размыкание противоповторного контакта.

Для экономии источников питания, питающих электромагниты лебедки, цепь последних обрывается сразу же после полного открытия семафора. Это обеспечивается наличием в средней части оси противоповторного контакта кривошипа 19 с роликом 20, взаимодсйству(0щим с призмой (на чертеже не указанной) подвижного шкива.

Предмет изобретения

1.Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог, основанный на применении поляризованной электромагнитной цепи и одного линейного провода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения эксплуатации устройств блокировки, подачу блок-сигнала согласия осуществляют посылкой лишь одного токового сигнала с использованием на станции одного электромагнитного прибора, который в зависимости от направления движения поезда используют как элемент линейной цепи путевой блокировки или как элемент, контролирующий освобождение перегона, при этом переключение линейной цепи в положение, соответствующее свободному перегону, осуществляют без посылки в линейный провод электрического тока.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л ич а ющ е е с я тем, что оно выполнено в виде закрепленного на неподвижном шкиве лебедки сигнального замка, на ригеле которого расположен электромагнит с якорем, шарнирно укрепленным на запирающем № 112190 рычаге, взаимодействующем со штифтами на внутренней реборде подвижного шкива и с трехплечим рычагом, с помощью которого производят выбор сигнала, размыкание противоповторной цепи и управление запирающим рычагом и электромагнитом.

Фиг. 1

Лон оя нРЛ ..г

НОК