Шагающий механизм к самоходной повозке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 112203

Класс 63с, 31

84d, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Никуткин

ШАГАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ К САМОХОДНОЙ ПОВОЗКЕ

Заявлено 4 апреля 1955 г. за № 575743/1733 в Министерство тяжелого машиностроения СССР с присоединением заявки № 575900/2087 от 13 февраля 1956 r.

Известны шагающие механизмы к самоходным повозкам, с расположенными по обеим сторонам повозки опорными башмаками, образую. щими с рамой повозки и элементами опирания повозки на башмак шарнирный четырехзвенник.

В описываемом шагающем механизме для увеличения маневренности (при сохранении его уст1ойчивости) и для приведения в движение шарнирного четырехзвенника применен наклонно расположенный дополнительный гидравлический цилиндр, шарнирно сочлененный с рамой повозки и башмаком.

На фиг. 1 изображена схема шагающего механизма, расположенного справа по ходу повозки; на фиг. 2 — схема шагающего механизма, расположенного слева; на фиг. 3 — второй вариант выполнения механизма; на фиг. 4 — механизм под нагрузкой (в применении к экскаватору — при копании); на фиг 5 — то же перед шаганием; на фиг. 6 — то же в конце шагания; на фиг. 7 — то же, перед положением под нагрузкой.

Шагающий механизм представляет собою шарнирный четырехзвенник, выголненный с применением двух несуших гидравлических цилиндров 1 и 2 (фиг. 1) одного тягового гидроцилиндра 8, расположенного по диагонали четырехзвенника. Все цилиндры являются силовыми двухстороннего действия. Верхними концами цилиндры посредством подшипников 4, б и б шарнирно сочленены с рамой повозки. Нижними концами цилиндры шарнирно связаны с опорным башмаком 7 посредством травер"

8 и 9. Цилиндры 1 и 2 отклонены от вертикального положения, оси нх параллельны между собой.

В положении, принимаемом механизмом под нагрузкой (фиг.- 4), поршни цилиндров втянуты, опорные башмаки висят над поверхностью грунта и повозка опирается на грунт при помощи опорной рамы.

Для передвижения повозки выдвигаются штоки несущих цилиндров, а тяговые цилиндры, поворачиваясь, опускают свои нижние концы до тех № 112203 пор, пока опорные башмаки коснутся грунта и механизм займет положание, принимаемое перед шаганием (фиг. 5). Затем выдвижение штоков несущих цилиндров прекращается и начинается выдвижение штоков тя. говых цилиндров. Так как опорные башмаки являются неподвижными относительно грунта, то повозка, поднимаясь на дуге окружности, совершает поступательное движение.

После того как несущие цилиндры займут вертикальное положение дальнейшее движение повозки происходит под действием собственного веса. В этот момент тяговые цилиндры, дросселируя жидко"ть, производят торможение и опускают повозку.

Когда опорная рама станет на грунт, механизм займет положение, принимаемое в конце шага (фиг. 6). После втягивания поршней несущих цилиндров механизм занимает положение, показанное на фиг. 7

Другой вариант выполнения механизма показан на фиг. 3, где элементы 10 и 11 четырехзвенника шарнирно сочленены с ползунами 12 и

13, монтированными в направляющих 14 и 15, рамы повозки, на которой также жестко монтированы цилиндры 1 и 2, а штоки их связаны с полвунами.

Шагание этого механизма происходит так же, как и описанного механизма.

Предмет изобретения

1. Шагающий механизм к самоходной повозке с расположенными

-по обеим ее сторонам опорными башмаками, образующими с рамой повозки и несущими гидравлическими цилиндрами шарнирный четырехзвенник, отличающийся тем, что, с целью увеличения маневренности механизма и приведения в движение шарнирного четырехзвенника, применен наклонно расположенный дополнительный гидравлический цилиндр, шарнирно сочлененный с рамой повозки и башмаком.

2. Форма выполнения шагающего механизма к самоходной повозке по п. 1, отличающаяся тем, что концы элементов четырехзвенника сочленены с ползунами, монтированными в направляющие рамы, а гидравлические цилиндры жестко монтированы на раме повозки и связаны с ползунами своими штоками.

Приоритет п. 2 — 13 февраля 1956 г.

М2 i32203 — 4—

Фиа

@иа о

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 241"

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 351

Поди. к печ. 141-б0 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.