Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ол мБл

:4 l1221

Класс 14g, )5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара.

К патенту С. И, Бедннкова, заявленному 1 августа 1927 года (заяв. свид. № 18595).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Йредлагаемое приспособление состоит из входящих друг в друга скалки и трубы, снабженных выступами, сцепляющимися при повороте скалки. Последняя поворотно укреплена в крейцкопфной головке и снабжена червячным колесом, сочлененным с винтом, который карданными шарнирами соединен с тягой, врашаемой валом, идущим из будки машиниста.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления с частичным разрезом; фиг. 2 — -разрез его по линии CD фиг. 1; фиг. 3 — вид его сбоку, в применении к золотнику; фиг. 4 — разрез по линии PiS фиг. 3; фиг.5 — вид сбоку с частичным разрезом приспособления, в котором скалка заменена винтом; фиг. 6 — разрез его no линии NA фиг. 5; фиг. 7 — вид его сбоку в применении к золотнику; фиг. 8 — разрез по линии PQ фиг. 7.

На кривошипном конце шатуна 1 наглухо укрегф ена труба 2, снабженная внуTpGHHHMB выступами 13, между которыми свободно проходят выступы 14 (фиг. 1) скалки 3, поворотно укрепленной в крейцкопфной головке 5. Скалка 3 снабжена червячным колесом 7, сцепляющимся с винтом 8, который, при помощи карданного шарнира 17 и пружины 15, сое диняется с тягой 9. Последняя другим карданным шарниром 17 и зубчатками 10, . 10 сочленена с валом М2, идущим из будки машиниста.

В применении к золотнику труба 2 за меняется муфтой 2 (фиг. 3), поворотно закрепляемой в рамке 6 и снабженной выступами 13, служащими для сцепления ее с выступами 14 золотникового штока 3.

Поворот муфты " осуществляется насаФ уI женным на нее червячным, колесом 7, / сцепленным с винтом 8, который связан с вращающим его валом 12, при помощи карданных шарниров 17 17, тяги 9 и зубчатой передачи 10, 10 .

В приспособлении, показанном на фиг. 5 — 8, скалка заменена винтом 4, мо:, гу "им ввинчиваться в трубу 2, в которой свободно перемещается конец 11 шатуна 1. Винт 4 поворотно укреплен в крейцкопфной головке 5 и снабжен червячным колесом 7, сцепленным с винтом 8 (фиг. 5 и 6), который при помощи карданных шарниров 17, 17, тяги 9 и зубчаток 10, 10, соединяется с вращающим его валом 12.

При ввинчивании винта 4 в трубу 2 конец 11 шатуна 1 прижимается к закраинам трубы, и тем самым шатун 1 соединяется с крейцкопфом.

В применении к золотнику (фиг. 7, 8) винт с червячным колесом 8 помещается в рамке 6, в разрезе которой ходит конец шатуна 1б. Последний для соединения с золотником прижимается к стенке рамки б винтом 4, вращаемым валом 12 при помощи карданных шарниров, тяги 9 и зубчаток io, 1О .

Предмет патента, 1. Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара, характеризующееся тем, что шатун состоит из входящих одна в другую скалки 3 и трубы 2, снабженных взанмнс сцепляющимися выступами 13 и 14, при чем труба 2 наглухо соединена с кривошипныи, концом шатуна, а скалка 3 укреплена по" воротно в его крейцкопфной головке 5 и может быть поворачиваема червячным ко/ лесом и винтом 8, вращаемым при по. средстве тяги 9 с карданными шарнирами, (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованногс

1 в и. 1 приспособления в применении к зо лотнику, отличающееся тем, что вместо труби 2 применяется муфта 2, мпгущая только вращаться в рамке б и снабжен ная пмступами 13 для сцепления с емступами 14 золотникового штока 3 {фиг. 3) В патенту С., И. Водникова .У 11321

cjsrrv.Ф

/ . .рииотрвфиа Первой Артевв Советокый. Печатник, Мехова 46.