Валковый узел листопрокатной клети кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО, содержащий рабочие валки разного диаметра и опорные валки , отличающийся, тем, что, с целью повышения качества прокатываемых листов, бочка опорного валка, опертая на рабочий валок с меньшим диаметром бочки, выполнена с большим диаметром, чем бочка другого опорного валка, при этом соотношение диаметров бочек опорных валков составляет 1,002-1,093, 9f
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ вссввт аа oD
3цр В 21 В 27/02
10СУДМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .н свтосснсмт свВВтвъстви
I ф с (21) 3658401/22-02 (22) 03.11.83 (46) 07.11.84. Бюл. В 41 (72) Ю.ВВв Липухин, А.Ф. Пименов, Г.Н. Мехед, А.И. Трайно, А.А. Меденков, В.Я. Тишков и И.А. Кудряшов (71) Институт металлургии йм. А.А. Байкова АН СССР (53) 621.771.237(088.8) (56) 1.. Бахтинов В.Б. Технология прокатного производства. М., "Металлургия", 1983, с. 1-54-156.
2. Авторское свидетельство СССР
В 791435, кл. В 21 В 27/02, 1978. (54) (57) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО, содержащий рабочие валки разного диаметра и опорные валки, отличающийся. тем, что, с целью повышения качества про- катываемых листов, бочка опорного валка, опертая на рабочий валок с меньшим. диаметрам бочки, выполнена с большим диаметром, чем бочка другого опорного валка, при этом соотношение диаметров бочек опорных валков составляет 1,002-1,093.
1122 3В3 Х
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валков клетей кварто, используемьгх при изготовлении листов, лент и полос. S
Известна конструкция валкового узла прокатной клети, в которой валки, деформирующие металл имеют различиые диаметры бочек (1
Однако от действия усилия прокат- 10 ки -валки прогибаются неодинаково вследствие разности диаметров рабочих валков, что снижает точность размеров прокатываемого металла.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является валковый узел листопрокатной клети кварто, содержащий рабочие валки с различными диаметрами бочек. Каждый из рабочих 2п валков оперт на опорный валок. Опорные валки имеют бочки одинаковых диаметров (2) .
Недостаток известного валкового узла заключается в том, что вследствие неодинаковой жесткости валковых пар, обусловленной разницей диаметроз бочек рабочих валков, прогиб их от действия усилия прокатки различен, так как жесткость валка пропорциональ-30 на четвертой степени его диаметра, В результате снижается точность раз-меров, нарушается симметрия профиля поперечного сечения листов и, кроме того, неравномерность вытяжек по сторонам листов нарушает их планшет-ность. Все это ухудшает качество,лис.— тов.
Цель изобретения состоит в повыше-нии качества прокатываемых листов.
Поставленная цель достигается тем, что в валковом узле клети кварто, со-. держащем рабочие валки разного диаметра и опорные валки, бочка опорного валка, опертая на рабочий валок с
45 меньшим диаметром бочки, выполнена с большим диаметром, чем бочка другого опорного валка, при этом соотношение диаметров бочек опорных валков составляет 1,002-1,093.
56
Предложенная хонструкция валкового узла обеспечивает выравнивание прогибов рабочих валков различных диаметров от действия усилия прокатки, В результате этого повышается точность размеров и симметрия профиля поперечного сечения листов, улучшается их качество.
На чертеже изображена схема расположения валков в клети кварто.
Валковый узел листопрокатной клети кварто состоит из нижнего рабочего залка 1 с диаметром бочки dH .и верхнего рабочего залка 2 с диаметром боЧки и . Для реализации асимметрич3" ной прокатки рабочие валки 1 и 2 выполнены с различными диаметрами бочек, а именно:,> dВ. Верхний рабочий валок 2 оперт на бочку верхнего опорного валка 3, диаметр которой
D . Нижний рабочий валок 1 оперт на бочку нижнего опорного валка 4, диаметр которой D . При этом бочка верхН него опорного валка 3, опертого на верхний рабочий валок 2 с меньшим диамстром бочки (d> > d>), выполнена с большим диаметром, чем у другога опорного валка 4, т,е. D В ) D>. Соотношение диаметров бочек опорных вялкоз 3 и 4 находится в пределах .
Dg/DИ = 1.,002-1,093.
Оптимальносгь указанного соотношения диаметров бочек опорных валков по критерию качества прокатываемого металла установлена экспериментально для случаев асимметричной прокатки, ксгда диаметры рабочих задков отличаются на 1-167. При соотношении диаметроз бочек опорных валков менее
1,002 не достигается выравнивание прогибоз вялковь|х пар от действия усилия прокатки даже при разнице з диаметрах рабочих валков з 17а Это приводит к асимметрии поперечного профиля листов и снижению точности их геометрических размеров. При соотношении д*-гаметров бочек опорных зал— коз более 1,093 происходит перекомпенсация"р т.е. прогиб рабоче= î валка с большим диаметром бочки превышает прогиб другого рабочего валка, вследствие чего также появляется асимметрия профиля поперечного сечения листов, снижаются точность прокятки и качество металла.
Устройство работает следующргм образом.
Нижний и верхний опорные валки
3 и 4 с диаметрами:.очек О = 1480 мм и D = 1550 мм заваливают з клеть непрерывного широкополостного стана
2000 горячей прокатки. Соотношение диаметров бочек опорных валков 4 и 3 в этом случае составляет Г) 10 = 047ч
В 1
Затер в 1.; клеть эавялизяюГ ! верхнии и нижнии рабочие валки 2 н
Выход листов
I сорта, Ж
Вид профиля поперечного сечения листов
Соотношение
Относительная разность диаметров рабочих валков
8,10РХ диаметров бочек опорных валков
IB Н
1, 000
68-69
Асимметричный, выпуклость вверх
69-70
1, 0019
1,002
Симметричный двояковыпуклый 86-92
88-94
87-92
70-75
1,047
19093
1, 1000
Асимметричный, выпуклость вверх
45-52
68-69
1,000
1, 000
8ППИПИ Вее э 8070/7 ТнПае 794 Поо4оюоиое е tt
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4
3 11 с диаметрами бочек й1 = 736 мм и
d = 800 мм. Рабочие валки 1 и 2, опертые на бочки опорных валков 4 и 3 соответственно, связывают через шестеренную клеть с двигателем главного привода. 3а счет разницы в диаметрах бочек нижнего рабочего валка
1 и верхнего рабочего валка 2 при вращении создается рассогласовайие их окружных скоростей, равное SX — Полоса задается в рабочие валки
1 и 2,. захватывается ими. От действия усилия прокатки нижний рабочий валок
1 и опертый на него нижний опорный валок 4 прогибаются вниз, а верхний рабочий валок 2 и опертый на него верхний опорный валок 3 прогибаются вверх. При этом, несмотря на то, что диаметр бочки верхнего рабочего валка 2 меньше, чем у нижнего рабочего валка 1 на 87, величины прогибов рабочих валков 1 и 2 равны, так как диаметр бочки верхнего опорного валка 3 в 1,047 раза больше, .чем у нижнего опорного валка 4. Равенство.величин прогибов нижнего рабочего валка 1 и верхнего рабочего валка 2
22383 4 обеспечивает симметрию поперечного профиля прокатываемых листов, повышение точности их геометрических раз,меров, что обуславливает повышение качества листов.
Возможные варианты. соотношений диаметров бочек рабочих и опорных валков, а также выход листов I сорта приведены в таблице.
10 Как видно.из таблицы, наибольший выход листов Т сорта (88-94X) обеспечивает соотношение диаметров опорных валков, равное 1,047. Предложенный диапазон соотношений диаметров
1s бочек опорных валков, равный 1,002-.
1,093, является оптимальным по параметру качества прокатываемых листов.
Таким образом, применение опорных валков с соотношением диаметров бо20 чек 1,002-1,093 при использовании рабочих валков различных диаметров позволяет выровнять прогибы верхней H нижней пар вапков клети кварто за счет чего улучшается качество прока25 .тываемых лйстов.
Экономический эффект от внедрения изобретения составит 150000 руб. в год.