Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее установленные между подушками валка, и их опорами клиновые механизмы , каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина, отличающееся тем, что, с целью повьшения быстродействия и эксплуатационной надежности устройства путем разгрузки клинового механизма от усилия прокатки, один из опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой - в виде корпуса гидроцилиндра разгрузки, соединенного с источником давления, при этом гидроцилиндр привода клина выполнен в виде поршневого позиционера . 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, связанным с выходом блока сравнения, (Л на вход которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра разгрузки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за В 21 В 31/30
ГОСУДАРСТВ ВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646533/22-02 (22) 28,09.83 (46) 07.11.84. Вюл. N - 41 (72) И.М. Мериин, Ю.Н. Семин, В.П. Шеногин, А.Л. Лаврентьев и А.В. Храбров (71) Ижевский механический институт (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Целиков А.И., Смирнов В.В.
Прокатные станы. М., Металлургиздат, 1958, с. 93, 112.
2. Патент США Ф 3355925, кл. 72-244., 1967. (54)(57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее установленные между подушка. ми валка.и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина, о т л и..SU„„, 1122386 A ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и эксплуатационной надежности устройства путем разгрузкИ клинового механизма от усилия прокатки, один из опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой — в виде корпуса гидроцилиндра разгрузки, соединенного с источником давления, при этом гидроцилиндр привода клина выполнен в виде поршневого позиционера.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, е связанным с выходом блока сравнения, на вход которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра pasгрузки.
Ф с
Кроме того, источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, связанным с выходом блока сравнения, на вход
Которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра.разгрузки, На фиг. f изображены предлагаемое устройство, вертикальный разрез, и функциональная схема автоматической системы регулирования межвалкового зазора; на фиг. 2 — устройство, вид сверху, Устройство содержит самотормозящие клиновые механизмы, состоящие из клина t и двух опорных элементов, один из которых выполнен в виде плун- . жера 2, а другой — в виде корпуса гидроцилиндра 3 разгрузки клинового механизма, а также гидроцилиндра 4 привода клина 1. Гидроцилиндры 3 разгрузки установлены на нижних нажимных винтах 5 клети под подушками б нижнего валка 7 и зафиксированы в проеме станины 8 клети с помощью скоб 9. Рабочие полости гидроцилиндров 3 постоянно соединены с источни-ком 10 делечия. На боковой поверхности корпуса каждого гидроцилиндра 3 разгрузки жестко закреплен гидроцилиндр 4 привода клина 1. Гидроцилиндры 4 выполнены в виде поршневых позиционеров, каждый из которых содержит по три поршня 11-13, подвижно связанных один с другим посредством штоков
Поршень 12, кроме того, связан с клином 1. Длина штоков„ связывающих поршни 11-13 выбрана таким образом, что каждый поршень имеет ход, соот.— ветственно Х, 2Х и 4Х, отличающийся от хода смежного поршня в два раза.
Поршни 11-13 образуют четыре рабочие полости 14-17. Полости 14-16 каждого гидроцилиндра 4 соединены с источником постоянного 10 давления через распределители 18-20. Полость 17 каждого гидроцилиндра 4 соединена с источником 10 постоянного давления.
Для автоматического управления работой гидромеханического нажимного устройства предназначено вычислительное устройство ?1 и блок 22 управления. Выход вычислительного устройства 21 подключен на вход блока 22 управления, выход которого соединен с помощью винтового нажимного меха
1 1122386 2
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для регулирования, в том числе автоматического, межвалкового зазора прокатных клетей .преимуществен5 нр сортовых и проволочных сТанов.
Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее установленные.между подушками валка и их опо рами клиновые механизмы с винтовым 1О приводом (11, Недостатком устройства является невозможность его использования для оперативной коррекции мейвалкового зазора в процессе прокатки.
tS
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является нажимное устройство прокатной клети, содержащее установленные между по душками валка и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина.
Известное устройство предназначено для автоматического регулирования межвалкового зазора в процессе прокатки путем перемещения клина между опорными элементами с помощью гидроцилиндр а (2) .
Однако в процессе регулирования межвалкового зазора клиновые механизЗО мы нагружены полным усилием прокатки.
Значительные силы трения, которые необходимо преодолевать для перемеще-! ния клиньев, снижают быстродействие устройства, требуют применения мощныхз5 приводных гидроцилиндров и обуславливают повышенный износ контактных поверхностей механизма. Указанные недо.статки снижают эксплуатационную надежность устройства.
4О
Цель изобретения — повышение быст= родействия и эксплуатационной надеж= ности устройства путем разгрузки клинового механизма от усилия прокатки.
Указанная цель достигается тем, что в нажимном устройстве прокатной клети, содержащем установленные между подушками валка и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит иэ клина, двух опорных элемен- >О тов и гидроцилиндра привода клина, один иэ опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой — в виде корпуса гидроцилинд ра разгрузки, соединенного с источил-Ы с электромагнитами распределителей ком давления, при этом гидроцилиндр 18-20, привода клина выполнен в виде поршне.= Перед началом прокатки в клети вого поэиционера.
Величина коррекции, межвалкового зазора по отношению к Б ной
Давление рабочей
1 жидкости в гидроцйлйндрах 4 в рабочих полостях
14 15 16 5О
1 1 0
0 0 1
1 0 1
-2t
0 1
-Зс
3 11223 низма с электромеханическим приводом устанавливается номинальный межвалковый зазор $щЦ, обеспечивающий получение профиля требуемых размеров .при базовых значениях параметров, в функции которых ведется автоматическое регулирование межвалкового зазора. При этом гидромеханическое нажимное устройство находится в исходном состоянии, характеризующимся наличием давления s полостях 14 и 15 и отсутствием давления в полости 16 гидроцилиндров 4;
Устройство работает следующим образом. 15
В процессе прокатки, от датчиков, установленных в линии стана, на вход вычислительного устройства 21 поступает информация о величинах параметров Т, в функции которых ведется регулирование межвалкового зазора.
В случае отклонения значений этих параметров от базовых вычислительное устройство 21 рассчитывает величину коррекции межвалкового зазора, необходимую для компенсации влияния указанных отклонений на размеры прокаты,ваемой в клети полосы. Выработанный вычислительным устройством сигнал поступает в блок 22 в том случае, есЗО ли пропорциональная ему требуемая величина коррекции межвалкового .зазора кратна или равна заранее установлен ному шагу коррекции t.
В блоке 22.в зависимости от величи. ны поступающих на его вход сигналов 35 формируются и подаются на выход сигналы управления электромагнитами распределителей 18-20.
Порядок подключения рабочих полостей гидроцилиндров 4 к трубопроводам . нагнетания и слива в зависимости от требуемой величины коррекции межвалкового зазора приведен в таблице.
Продолжение таблицы
Давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах 4 в рабочих полостях
Величина коррекции межвалкового зазора по отношению к $
14 15 16
-4t
0 1 0
1 0 0
0 0 0
+2t
+3t
Примечание. Знак "плюс" при величине коррекции соответствует увеличению межвалкового зазора (по сранению с его величиной при базовых значениях параметров, в функции которых ведется регулирование), а знак
"минус" — его уменьшению. Индекс "1" соответствует наличию давления в рабочей полости гидроцилиндра .4, а индекс "0" — его отсутствию.
Из таблицы следует, что каждому значению величины коррекции межвалкового зазора соответствует вполне определенный порядок подключения рабочих полостей гидроцилиндров 4 к трубопроводам напора и слива, определяющий положение поршней 11-13 и.позицию связанных с ними клиньев 1.
Управляющие сигналы с выхода блока 22 подаются на электромагниты распределителей 18-20, что вызывает переключение последних в ту .или иную, позицию. При переключении распределителей происходит изменение порядка соединения рабочих полостей 14-16 гид. роцилиндров 4 с источником 10 давления и трубопроводом слива, что приводит к перемещению выходных штоков гидроцилиндров и связанных с ними клиньев 1 на величину, жестко задан- ную длиной штоков поршней 11-13. Пере мещение клиньев 1 в горизонтальном направлении вызывает соответствующее вертикальное перемещение подушек 6 нижнего валка 7 и, следовательно, требуемую коррекцию межвалкового зазора.
При наличии давления в рабочих полостях 14-16 соответствующие поршни
11-13 раздвинуты усилием, определяемьи давлением рабочей жидкости и ве5 11 личиной площади поршней, а выходные штоки максимально выдвинуты из цилиндров. Усилие, раздвигающее поршни 1 1-13 превышает усилие, постоянно действующее со стороны штоковой полости 17. По мере соединения полос тей 14-16 с трубопроводом слива под действием жидкости, поступающей в полость 17, происходит втягивание выходного штока в цилиндр и соответствующее перемещение клина 1.
Поскольку рабочие полости гидроцилиндров 3 постоянно подключены к источнику 10 давления, клиновые механизмы частично разгружены от усилия прокатки встречным усилием, развиваемым гидроцилиндрами 3. Усилие разгрузки определяется давлением и рабочей площадью плунжеров 2 и может составлять 50-SOX от усилия прокатки. При этом гарантируется нераскрытие стыка между клиньями 1 и плунжерами 2 гидроцилиндров 3.
Для стабилизации условий работы предлагаемого нажимного устройства путем поддержания постоянным усилия нагружения стыка между клиньями и плунжерами 2 рабочая полость каждого гидроцилиндра 3 соединяется с источником 23 давления, оснащенным регулятором, на вход которого подключен выход блока 24 сравнения, вход кото22386 рого связан с датчиком усилия прокатки, установленным под верхним нажимным винтом соответствующей опоры вал1 ков, и с датчиком 25 давления в рабочей полости гидроцилиндра 3.
Предлагаемое устройство обеспечивает семь ступеней коррекции межвалкового зазора (три — в направлении его увеличения, и четыре — в направ10 лении уменьшения) по сравнению с его номинальной величиной Я д, При необходимости дополнительных ступеней коррекции следует соответственно увеличить количество поршней гидроцилинд.
15 ров 4 и количество гидрораспределителей.
По сравнению с известным предлагаемое гидромеханическое нажимное уст2б ройство позволяет частично разгрузить клиновые механизмы от усилия прокатки, снизить силы трения в указанных механизмах, выполнить гидроцилиндры привода клиньев компактными, повысить
25 быстродействие нажимного устройства и его эксплуатационную надежность.
Применение предложенного устройства в рабочих клетях сортовых и проволочных станов позволит повысить точность
Зо проката за счет стабилизации режима прокатки путем автоматической коррекции межвалковых зазоров.
1122386
1122386
Составитель Г. Ростов
Редактор О. Юрковецкая Техред Т.Фанта
Коэпект- р И Розман
Заказ 8070/7 Тираж 794 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, А