Система управления агрегатом с петлевым устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ С ПЕТЛБИ)1М УСТРОЙСТВОМ, содержащая приводной механизм натяжных барабанов с первым сельсин-датчиком, последовательно соединенным с первым выпрямителем, нелинейным звеном, сумматором, задатчиком скорости, соединенным с блоками управления привода к механизмов нагона петли, a также командоаппарат, соединенный с входом сумматора, 6 т л и ч a ю.,щ a я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она дополнительно содержит второй сельсин-датчик приводного механизма натяжных барабанов , дискретный датчик положения натяжных барабанов, второй фазовыпрямитель , управляеь 1й ключ, триггер и элемент И, при этом второй сельсин датчик через последовательно соединенные второй фазовыпрямитель и управляемый ключ соединен с входом сумматора, второй и третий выходи командоаппарата подсоединены соответ ственно к S- и R-входам триггера, выход последнего и дискретш 1й датчик положения натяжных барабанов соединены с входагФ элемента И, a выход элемента И соединен с вторым входом управляемого ключа. N9 Ю СО оо

С01ОЗ СОВЕТСКИХ н

РЕСПУБЛИК зов В г! В 3700

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н свтосснонн ссндствъствт (2 1 ) 350 1 103/22-02 (22) 22 . 10. 82 (46) 07.11.84. Бюл. !! 41 (72) М.Л.Прудков, Л.3сКанторович, В.И.Сапалановский и М.А.Бурсук . (71) Государственный проектный институт "Электротяжхимпроект" (53) 621.771.794.6 (088.8) (56) 1. -Орещенко P.À. и др. Электрооборудование линии электролитического лужения жести. Магнитогорского металлургического комбината. — В сб.:

Инструктивные указания по проектированию электротехнических промыпленюых установок. M., "Энергия", 1973, У 4, 2. Авторское свидетельство СССР В 325873, кл. В 2! В 37/00, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР

Ф 670352, кл. В 21 В 37/00, 1977. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ С ПЕТЛЕ ВЫИ УСТРОЙСТВОМ, содержащая приводной механизм натяжных барабанов с первым сельсин-датчиком, последовательно соединенным с первым

„SU„„1122387 A выпрямителем, нелинейным звеном, сумматором, задатчиком скорости. соединенным с блоками управления приводами механизмов нагона петли, а также командоаппарат, соединенный с входом сумматора, о т.л и ч а ю.,щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она дополнительно содержит второй сельсин-датчик приводного механизма натяжных барабанов, дискретный датчик положения натяжных барабанов, второй фазовыпрямитель, управляемый ключ, триггер и элемент И, при этом второй сельсин датчик через последовательно соединенные второй фазовыпрямитель и управляемый ключ соединен с входом сумматора, второй и третий выходй командоаппарата подсоединены соответ ственно к S- u R-sxopax vpzrrepa, выход последнего и дискретный датчик положения натяжных барабанов соединены с sxopaw элемента И, а выход р ы элемента И соединен с вторым входом управляемого ключа. Ю

1122387

Изобретение относится к устройствам для управления автоматизирован ныьы электроприводами агрегатов с непрерывным технологическим процессом, в частности агрегатов дпя отдел . ки полосового проката, агрегатов для производства биметаллических полос и таад °

Известна система управления агрегатом с петлевым устройством, содержа- ip щая приводной механизм натяжных барабанов, первый и второй командоаппараты, первый и второй задатчики скорости, соединенные выходами с блоками управления приводами соответственно нагона и выбора петли, а входами ". с соответствующими командоаппаратами. Первый и второй командоаппараты задают величину скорости механизмам соответственно нагона и выбора петли, 20 а первый и второй задатчики скорости выдают развернутое во времени эталонное напряжение для плавного и синхронного разгона этих механизмов (1) .

Однако ввиду отсутствия контроля положения натяжных барабанов имеется возможность недопустимой выработ ки или переполнения петлевого устройства.

Известна также система управления агрегатом с петлевым устройством, состоящая из последовательно соединен ных первого командоаппарата, первого сумматора, первого диода, первого задатчика скорости, подключенного к блокам управления механизмов нагона петли, и последовательно соединенных второго командоаппарата, второго сумматора, второго диода, второго задатчика скорости, подключенного к блокам управления механизмов выбора петли, механически связанного с натяж ным барабаном сельсин-датчика, электрически соединенного через фаэовыпрямнтель, третий сумматор, третий диод и первый стабилитрон с первым сумматором, а через тот же фазовы прямитель, четвертый диод, второй стабилитрон и инвертор — с вторым сумматором, причем к второму входу третьего сумматора присоединен заЬ датчик запаса петли.

Система обеспечивает регулирова» ние запаса петли в петлевом устройстве, причем запас петли может уменьшаться по заданию задатчика за-. 55 паса петли. Контроль запаса петли осуществляется с помощью сельсиндатчика, по сигналам которого производится воздействие на механизмы нагона петли для их замедления и останова при переполнении петлевого устройства соответственно заданному запасу петли или на механизмы выбора петли для их замедления и останова при выработке з аданного запаса полосы (2J .

Недостаток системы состоит в том, что уменьшение задания запаса полосы может привести к снижению производительности агрегата, так как быстрее вырабатывается петля и агрегат при этом останавливается. Кроме того, система вызывает частые включения приводов нагона петли после заполнения етлевого устройства для выполнения запаса по мере его выработки, вследствие чего снижается надежность работы агрегата.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система, управления агрегатом с петлевым устройством, содержащая приводной механизм натяжных барабанов, командоаппараты, первый и второй задатчики скорости, соединенные соответствен но с блоками управления приводами механизмов нагона и выбора петли, первый и второй сумматоры, фазовыпрямитель, инвертор, сельсин-датчик, два диода и две цепи, состоящие иэ последовательно соединенных диода и стабилитрона, причем выходы сумматоров соединены через диоды с входами соответственно первого и второго задатчиков скорости, первые входы сумматоров подсоединены к соответствующему командоаппарату, второй вход первого сумматора соединен с выходом фазовыпрямителя через последовательно соединенные диод и ста-, билитрон, а второй вход второго сумматора - через последовательно соеди.ненные инвертор, стабилитрон и диод, вход фазовыпрямителя соединен с выходом сельсин-датчика приводной лебедки натяжных барабанов (3J .

Однако известная система не обеспечивает стабильной работы механизмов участка нагона петли, т.е. при ее работе имеют место частые включения механизмов нагона петли для восполнения запаса полосы по мере ее выработки.

Это происходит из-за того, что запас полосы увеличивается при увели: чении скорости механизмов нагона

l 1223 пе тли. По сигналу сельсин-датчика, контролирующего положение натяжного барабана и соответственно величину запаса полосы в петлевом устройстве, производится воздействие на блоки управления приводами механизмов нагона петли для их замедления и останова при заполнении петлевого устройства. После останова механизмов нагона петли начинается выработ ка запаса полосы и при выработке определенной части запаса полосы механизмы нагона, петли снова включаются дпя восполнения выработанного запаса полосы, т.е. механизмы нагона петли все время работают в неуста новившемся режиме, что снижает ре— сурс их работы и соответственно понижает надежность работы агрегата а также увеличивает расход электроэнергии.

Цель изобретения — повышение надежности в работе системы.

Указанная цель достигается тем, что система управления агрегатом с петлевым устройством, содержащая приводной механизм натяжных барабанов с первым сельсин-датчиком, последовательно соединенным с первым фазовыпрямителем, нелинейным звеном, сумматором, задатчиком скорости, соединенным с блоками управления приводами механизмов нагона петли, а также командоаппарат, соеди ненный с входом сумматора, дополнительно содержит второй сельсин-датчик приводного механизма натяжных барабанов, дискретный датчик положения натяжных барабанов, второй фазовыпрямитель, управляемый ключ, триггер и элемент И, при этом второй сельсин- 4О датчик через последовательно соеди ненные второй фазовыпрямитель и управ. ляемый ключ соединен с входом сумматора, второй и третий выходы командоаппарата подсоединены соответствен- 45 но к S- и К-входам триггера, выход последнего и дискретный датчик положения натяжных барабанов соединены с входами элемента И, а выход элемента И соединен с вторым входом управ- И ляемого ключа.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы.

В укаэанной системе механизмы с приводами 2 обеспечивают нагон 55 петли в петлевое устройство 3 с приводным механизмом 4, перемещающим натяжные барабаны 5. Приводы 2 управ87 4 ляются блоками 6 управления. Задатчик

7 скорости обеспечивает изменение с необходимым темпом задающего снгнапа скорости на входах блоков 6 управле- ния приводамн 2.

Величина скорости нагона петли в установившемся режиме определяется командоаппаратом 8, присоединенным к зажиму "+" сумматора 9 с однополярным выходом, подключенного к входу эадатчика 7 скорости. К второму входу "-" сумматора 9 подключен сельсин-датчик

10 через последовательно включенные фаэовыпрямитель 11 и нелинейное зве=но !2. Последнее имеет зону нечувствительности и пропускает только сигналы со знаком "-".К третьему входу сумматора 9 подключен сельсин-датчик 13 через последовательно включенwe фазовыпрямитель 14 и управляемый ключ 15. Сельсин-датчики 10 и 13 механически связаны с приводным механизмом 4 натяжных барабанов 5.

При этом фазировка сельсин-датчиков выполнена так, что выходной сигнал. сельсин-датчика 10 увеличивается по мере заполнения петлевого устройства З,а у сельсин †датчи 13 при заполненном петлевом устройстве 3 выходной сигнал равен нулю и, кроме того, угол поворота сельсин-датчика

I3 превышает в несколько раз угол поворота сельсин-датчика !О при одном и том же перемещении барабанов 5. К входу управления управляемого ключа 15 подключен выход элемента И 16, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом триггера 17 и дискретным датчиком 18 положения натяжных барабанов 5. Датчик 18 фиксирует положение натяжных барабанов 5 при заполненном петлевом устройстве 3.

К S- u R-входам триггера 17 подклю-, чены второй и третий дискретные выходы командоаппарата 8, передающие команды соответственно "Пуск" и

"Стоп" механизмов 1 участка нагона петли. Кроме того, система содержит механизм !9 выбора петли из петлево-" го устройства 3.

Система работает следующим образомi

Если механизмами 1 полоса нагоняется в петлевое устройство 3 со скоростью, заданной командоаппаратом 8, то натяжные барабаны 5 петлевого устройства 3 перемещаются при водным механизмом 4 в сторону увеS 112238 личения петли. По мере заполнения петлевого устройства .3 увеличивается выходной сигнал сельсин-датчика 10 и соответственно фазовыпрямителя 11.

При превьппении выходным сигналом фазо- выпрямителя 11 зоны нечувствительности нелинейного звена 12, что соответствует приближению натяжных барабанов 5 к своему крайнему положению, начинает уменьшаться выходной сигнал IO сумматора 9 и соответственно уменьшаются выходные сигналы задатчика 7 скорости, блоков 6 управления и скорость приводов 2 механизмов 1 участка нагона петли . При полном заполнении петлевого устройства 3 сигнал-датчика 10 полностью компенсирует на входе сумматора 9 задающий сигнал от командоаппарата 8 и механизмы 1 останавливаются (однополярный выход 1 сумматора 9 предотвращает возможный реверс приводов 2 и механизмов 1, если сигнал от сельсин-датчика 10 превышает задающий сигнал от командоаппарата 8}. При уменьшении петли и уходе натяжных барабанов 5 с крайнего положения приводы 2 и механизмы I автоматически начинают нагон петли.

Такая неуставившаяся работа при.водов 2 и механизмов 1 нагона петли, а также натяжных барабанов 5 снижает надежность работы агрегата.

Дпя обеспечения точной синхронизации механизмов l нагона петли с механизмами 19 выбора петли при заполнении петлевого устройства 3 и соответственно стабилизации скорост. ного режима механизмов I и 4 натяжных барабанов 5 применен сельсин-датчик

13.

Подключение сельсин-датчика 13 к сумматору 9 через фазовыпрямитель

l 4 производится управляемым ключом 15

Последний включается при подходе на тяжных барабанов 5 к своему край нему положению, соответствующему заполнению петлевого устройства 3.

При этом срабатывают датчик 18 и при включенном триггера 17 элемент

И Iб, подавая сигнал на управляющий вход ключа 15. Триггер 7 включается сигналом с второго дискретного выхода команд оаппар ат а 8, с о от ветствующим включению механизмов 1 для нагона петли, и отключается по сигналу с третьего дискретного выхода командоаппарата 8, соответствующему останову механизмов 1 после окончания размотки полосы .

Поскольку фазировка сельсин-датчика 13 выполнена так, что его нулевое положение соответствует заполненному петлевому устройству 3, при подключении сельсин-датчика 13 к суйматору 9 обеспечивается поддержание неизменным положения натяжных барабанов 5.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает установившуюся ско. рость механизмов нагона петли, т.е. стабилизирует скоростной режим этих механизмов, после заполнения петлевого устройства. Эта стабилизация достигается за счет примейения второго сельсин-датчика и дискретного датчика положения натяжных барабанов, по сигналу которого сельсин-датчик через фазовыпрямитель и управляемый ключ подключается к входу сумматора.

Сигналом сельсин-датчика производится воздействие на блоки управления приводами механизмов нагона петли так, что натяжной барабан удерживается в заданном положении, соответственно скорость механиэ мов нагона петли не.,изменяется до окончания размотки рулона, т.е. достигается стабильный, установившийся режим работы механизмов нагона петли.

1122387

Составитель Г.Лызлов

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Фанта Корректор С.Черни

Заказ 8071/8 Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4