Устройство для нанесения противопригарного покрытия на стержни

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ИДЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОПРИГАРНОГО ПОКРЫТИЯ НА СТЕРЖНИ, содержащее ванну для суспензии, камеру для газопорошковои смеси, эластичные манжеты, укрепленные соосно в стенках ванны и камеры, дренажную камеру с каналом для удаления суспензии и механизм для проталкивания стержней, содержащий пневмопривод с выхлопным патрубком, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода суспензии, газопорошковой смеси, а также уменьшения трудоемкости обслуживания и повышения производительности, оно снабжено соплами, установленными в дренажной камере, и трубопроводом, соединяющим сопла с выхлопным патрубком пневмопривода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц В 22 С 23/02 ф3ЙЬ:52»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .

К ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ф

° а

° а с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598296/22-02 ,(22) 02.06.83 (46) 07.11.84 Бюл. У 41 (72) Г.Е.Левшин и О.Н.Зайков (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им.M.H.Êàëèíèíà (53) 621. 744. 37 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 954148, кл. В 22 С 23/02, 1980. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3495354/22 — 02, 13. 10.82. (54)(5?) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОПРИГАРНОГО ПОКРЫТИЯ НА СТЕРЖНИ, содержащее ванну для суспензии, ка„„80„, 1 А меру для газопорошковой смеси, эластичные манжеты, укрепленные соосно в стенках ванны и камеры, дренажную камеру с каналом для удаления суспензии и механизм для проталкивания стержней, содержащий пневмопривод с выхлопным патрубком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода суспензии, газопорошковой смеси, а также уменьшения трудоемкости обслуживания и повышения производительности, оно снабжено соплами, установленными в дренажной камере, и трубопроводом, соединяющим сопла с выхлопным патрубком пневмопривода.

1 1122

Изобретение относится к литейному производству, в частности к технологии нанесения противопригарного покрытия на литейные стержни, преимущественно, постоянного сечения. 5

Известно устройство для нанесения противоиригарного покрытия на литейные стержни, включающее ванну для суспензии и камеру для обсыпки стержня в газопорошковой смеси, раз- 10 деленные перегородкой, механизм для проталкивания стержней как минимум три эластичные манжеты: для уплотнения, для снятия излишков суспензии, для калибровки покрытия, установЛенные соответственно в стенке ванны, перегородке и стенке камеры (1) .

Недостатки устройства заключаются в том, что у него повышенный расход суспенэии и порошка вследствие 20 переноса и перетекания суспензии из ванны в камеру обсыпки, повышена трудоемкость обслуживания устройства, а также происходит снижение его производительности из-за периодической очистки камеры обсыпки от образующихся комьев.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения противопригарного покрытия на стержни, содержащее ванну для суспензии, камеру для газопорошковой смеси, эластичные манжеты, укрепленные соосно в стенках ванны

35 и камеры, дренажную камеру с каналом для удаления суспензии и механизм для проталкивания стержней, содержащий пневмопривод с выхлопным патрубком j2) .

Недостатки известного устройства вызваны повышенным расходом суспензии и газопорошковой смеси вследствие переноса суспензии, находящейся между торцами смежных стержней, 45 из ванны в камеру для обсыпки. Это имеет место при увеличении производительности устройства свыше 14001500 ст/ч. так как суспензия не успевает стечь из межторцевого зазора стержней в дренажной камере, а также в случае применения суспензии с плотностью более 1,7 г/см.

Суспензия, не успевшая стечь, попадает в камеру для газопорошковой смеси, что приводит к образованию комьев смеси и исключению ее иэ технологического процесса. Происходит

405 зарастание канала для удаления суспензии иэ дренажной камеры, в ре— зультате повышается трудоемкость обслуживания устройства и снижается его производительностb

Цель изобретения — сокращение расхода суспензии, газопорошковой смеси, а также уменьшение трудоемкости обслуживания и повышение производительности.

Для достижения поставленной цели устройства для нанесения противопригарного покрытия на стержни, содержащее ванну для суспензии, камеру для газопорошковои смеси, эластичные манжеты, укрегленные соосно в стенках ванны и камеры, дренажную камеру с каналом для удаления суспенэии, и механизм для проталкивания стержней, содержащий пневмопривод с выхлопным патрубком, снабжено соплами, установленными в дренажной камере,и трубопроводом, соединяющим сопла с выхлопным патрубком пневмопривода.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит ванну 1 для суспензии, камеру 2 дпя обсыпки стержня в газопорошковой смеси, дренажную камеру 3 с каналом 4 для удаления суспензии, механизм для проталкивания стержней вдоль продольной оси с пневмоприводом (He показан ), эластичную манжету 5 для ограничения вытекания суспензии из ванны 1, эластичную манжету 6 для снятия излишков сусле азии с цилиндрической поверхности стержня, эластичную манжету 7 для ограничения проникновения порошка и газа из камеры обсыпки в дренажную камеру 3, эластичную манжету 8 для калибровки покрытия стержня, сопла 9 для подачи сжатого газа к торцам стерж— ней, кожух 10 с размещенными последовательно сеткой 11 и фильтром 12, трубопровод (не показан), соединяющий сопла 9 с выхлопным патрубком пневмопривода (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

Стержень 13 по направляющей 14 и по манжете 5 с помошью механизма для проталкивания стержней периодического действия проходит в ванне 1 через слой суспензии, где на него наносится противопригарное покрытие.

11224 з

Излишки суспензии при дальнейшем движении стержня снимаются с его поверхности эластичной манжетой 6.

При этом небольшое количество суспензии перетекает в дренажную камеру 3 через неплотность в месте стыка смежных стержней. Стержень проталкивается таким образом, что стык стержней по окончании каждого, рабочего хода толкателя оказывается в 1О центре дренажной камеры. Однако при скорости движения стержня более

0,1 м/с, что соответствует производительности 1400 ст./ч. или при использовании суспенэии с плотностью более 1,7 г/см3 суспензия не успевает стечь с торцов стержней. Поэтому в дренажной камере предусмотрен подвод сжатого газа к торцам стержней через сопла 9. Направление 20 сопел должно обеспечивать подачу газа к торцам стержней в направлении канала 4. Сжатый гаэ подается к соплам 9 по трубопроводу от выхлопного патрубка пневмопривода механизма для проталкивания стержней при совершении им обратного холостого хода. При этом выхлопной сжатый газ повторно совершает полезную работу, удаляя суспензию с торцов смежных стержней 13.

Газ, подаваемый в дренажную камеру 3, выходит вместе с суспен05 4 зией через канал 4, одновременно очищая канал от зарастания. Суспензия, удаляемая из дренажной камеры 3, возвращается в ванну !.

Эластичная манжета 7 ограничивает проникновение порошка и газа из камеры 2 обсыпки в дренажную камеру 3, что сокращает их расход. Пройдя сквозь ванну 1 для суспенэии и дренажную камеру 3, стержень 13 при следующем рабочем ходе механизма для проталкивания стержней входит в камеру 2 для обсыпки в газопорошковой смеси. Сжатый газ, проходящий через пористою прокладку 16 и сухой обсыпочный порошок, подсушивает увлажненную суспензией поверхность стержня.

При выходе из камеры 2 для обсыпки поверхность стержня калибруется при помощи манжеты 8. Такая обработка позволяет укладывать стержни в тару 15 без прилипания их один к другому. Сетка 11 способствует уменьшению числа частиц, достигающих фильтра 12, что снижает запыленность фильтра 12 и трудоемкость его очистки.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет сократить отходы суспензии и порошка, снизить трудоемкость обслуживания и повысить производительность труда.

ЦСПВН3ИЯ

Составитель В.Тарасов

I -- " Ре:t A.Бабинец Корректор A.Тяско

Резак ор 0,10рковсдка»

Тираж /7ч Подлисное

БН1ИПП1 Государственног0 комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, /K-35, Раушская наб., д. - /5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. !проектная,