Механизм запора стоек коника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. T. Зубань
МЕХАНИЗМ ЗАПОРА СТОЕК КОНИКА
Заявлено 15 апреля 1957 г. за № 571428 в Комитет по делаем изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные механизмы запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узколинейных железных дорог не обеспечивают автоматическое включение запора, что вызывает потерю времени на подготовительнозаключительные операции при погрузочно-разгрузочных работах.
В описываемом механизме запора стоек коника, выполненном в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом, поворотной стойки, запор включается автоматически. Для этого взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом — противо весо,м.
Для защиты механизма от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги для поворота его рычагов размещены внутри балки коника.
На чертеже изображен механизм запора стоек коника.
Взаимодействующее с нижним концом поворотной стойки 1 звено рычажной системы механизма запора стоек выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси 2 двуплечего рычага 3, снабженного на наружном конце вращающимся роликом 4, а на внутреннем — противовесом а. При повороте рукоятки 5 двуплечий рычаг также поворачивается, ролик опускается вниз, обе стойки поворачиваются вокруг осей 6 и по ним с платформы начинают скатываться бревна.
После окончания разгрузки и поворота стоек в вертикальное положение двуплечий рычаг под действием противовеса поворачивается, и запор автоматически включается.
Автоматическое включение запора позволяет сократить время подготовительных погрузочно-разгрузочных работ, а также сократить количество рабочих с двух при существующих механизмах запора до одного. № 112245
Для защиты от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги описываемого механизма размещены внутри балки 7 коника.
Предмет изобретения
1. Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог, выполненный в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом поворотной стойки, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения запора, взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом — противовесом.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его защиты от случайных ударов и повреждений, рычажная система и тяги для поворота его рычагов при открывании запора размещены внутри балки коника.