Механизм запора стоек коника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. T. Зубань

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА СТОЕК КОНИКА

Заявлено 15 апреля 1957 г. за № 571428 в Комитет по делаем изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные механизмы запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узколинейных железных дорог не обеспечивают автоматическое включение запора, что вызывает потерю времени на подготовительнозаключительные операции при погрузочно-разгрузочных работах.

В описываемом механизме запора стоек коника, выполненном в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом, поворотной стойки, запор включается автоматически. Для этого взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом — противо весо,м.

Для защиты механизма от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги для поворота его рычагов размещены внутри балки коника.

На чертеже изображен механизм запора стоек коника.

Взаимодействующее с нижним концом поворотной стойки 1 звено рычажной системы механизма запора стоек выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси 2 двуплечего рычага 3, снабженного на наружном конце вращающимся роликом 4, а на внутреннем — противовесом а. При повороте рукоятки 5 двуплечий рычаг также поворачивается, ролик опускается вниз, обе стойки поворачиваются вокруг осей 6 и по ним с платформы начинают скатываться бревна.

После окончания разгрузки и поворота стоек в вертикальное положение двуплечий рычаг под действием противовеса поворачивается, и запор автоматически включается.

Автоматическое включение запора позволяет сократить время подготовительных погрузочно-разгрузочных работ, а также сократить количество рабочих с двух при существующих механизмах запора до одного. № 112245

Для защиты от случайных ударов и повреждений при открывании запора рычажная система и тяги описываемого механизма размещены внутри балки 7 коника.

Предмет изобретения

1. Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог, выполненный в виде рычажной системы, одно звено которой взаимодействует с нижним концом поворотной стойки, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения запора, взаимодействующее со стойкой звено выполнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного на одном конце упорным, свободно вращающимся роликом, а на другом — противовесом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его защиты от случайных ударов и повреждений, рычажная система и тяги для поворота его рычагов при открывании запора размещены внутри балки коника.