Цилиндрические направляющие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ НАПРАБДЯКИШЕ каретки металлорежущего станка, выполненные в виде пары параллельных цилиндрических скалок, каждая из которых снабжена узлом крепления, размещенньм в станине, отличающиеся тем, что, с целью повыше . ния точности перемещения каретки путем обеспечения постоянного совпадения 1)ежцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок на всей длине рабочего,хода, узлы крепления выполнены в виде шарниров , размещенных на противоположных концах скалок, а свободные концы скалок установлены в отверстиях станины с зазором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) з(5() В 23 Q 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TDPCNOMV ССИСССЕСЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 3647199/25-08 (22) 26.09.83 (46) 07.11.84. Бюл. В 41 (72) А.В. Вашурин и А.В. Мажорин (53) 621.941.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 835699, кл. В 23 Q 1/02, 1978. (54)(57) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯК61ИЕ каретки металлорежущего станка, выполненные в виде пары параллельных цилиндрических скалок, каждая из которых снабжена узлом крепления, размещенным в станине, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повыше, ния точности перемещения каретки пу-! тем обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок на всей длине рабочего. хода, узлы крепления выполнены в виде шарниров, размещенных на противоположных концах скалок, а свободные концы скалок установлены в отверстиях станины с зазором.

1122465 .

ВНКИПИ Заказ 8074/11 Тираж 766 Яодинсиое

Фукал ПОП "Патент", г.Уагород, ул.йроектвам, 4

Изобретение относится к станкостроению, а также к другим областям машиностроения, где применяются цилиндрические направляющие.

Известны цилиндрические направляющие для металлорежущих станков, содержащие установленные в отверстиях станины. параллельные цилиндрические скалки с узлами их крепления и размещенную на скалках с возможностью 10 осевого перемещения каретку. При этом один конец каждой из скалок жестко закреплен на станине, а другой закреплен на станине с помощью двух мембран, обеспечивающих возможность компенсации. теплового удлинения скалок j1) .

Недостатком известных направляю- щих является жесткая фиксация межцентрового расстояния, не обеспечи- 20 вающая совпадения межцентровых расстояний скалок и сопрягаемых отверстий под них в каретке на всей длине рабочего хода, что ведет к снижению точности осевого перемещения каретки,25 за счет затирания сопрягаемых поверхностей.

Цель изобретения — повышение точности перемещения каретки путем обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок на всей длине рабочего хода.

Указанная цель достигается тем, что в цилиндрических направляющих каретки металлорежущего станка, выполненных в виде пары параллельных цилиндрических скалок, каждая из которых снабжена узлом крепления, размещенным в станине, узлы крепления

40 выполнены в виде шарниров, размещенных на противоположных концах скалок, а свободные концы скалок установлены в отверстиях станины с зазором.

На чертеже показаны предлагаемые 4 цилиндрические направляющие.

К станине жестко прикреплены кронштейны 2, в которые установлены направляющие-скалки 3, по ним перемещается каретка 4. На одном конце каждой направляющей"скалки 3 винтами

5 закреплено сферическое кольцо 6. которое установлено в сопрягаемое отверстие в кронштейне 2 при помощи сферических шайб 7 и фланцев 8 и 9, стянутых болтами 10 и гайками 11.

Детали 6 — 9 образуют консольные шар. ниры А, которые установлены на противоположных концах скалок 3, а втоpire, незафиксированные концы скалок

3, вставлены в отверстия В кронштейнов 2.

При возвратно-поступательном пере мещении каретки 4 по направляющимскалкам 3 межцентровое расстояние отверстий каретки и скалок остается величиной постоянной и равной межцентровому расстоянию сопрягаемых отверстий в суппорте за счет установки на противоположных концах скалок

3 консольных шарниров А, а также за счет зазора между сопрягаемыми поверхностями скалок 3 и отверстий

В в кронштейнах 2, выполненных под противоположные незафиксированные концы скалок.и обеспечивающего допускаемую величину отклонения от прямолинейного движения каретки 4 на всей длине ее рабочего хода. Противоположные незафиксированные концы скалок компенсируют также тепловое удлинение скалок.

В то же время введенный зазор между сопрягаемыми поверхностями незафиксированных концов направляющих-скалок 3 и отверстий В в кронштейне 2, жестко прикрепленных к станине 1 станка, не влияет на точность перемещения каретки 4, так как она зависит от точности межцентрового расстояния консольных шарниров А, которое в предлагаемой конструкции имеет жесткий заданный размер.

Введение консольного, шарнирного крепления противоположных концов направляющих-скалок и введение заданного зазора между отверстиями в станине и свободными противоположными концами направляющих-скалок позволяют значительно уменьшить трение и увеличить плавность хода каретки, что повышает точность ее перемещения °