Устройство для притирки клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ, содержащее раму со смонтированными на ней механизмом возвратно-вращательного перемещения клапанов, связанным с узлом их зажима, и механизмом подъема, выполненным в виде подпружиненных толкателей, установленных с возможностью контакта с кулачками, расположенными на валу, связанном с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества притирки. оно снабжено траверсой с опорами, закрепленной на толкателях, и подпружиненным основанием, несущим узлы зажима клапанов и смонтированным на раме с возможностью взаимодействия с опорами и перемещения в вертикальной плоскости, при этом механизм возвратно-вращательного перемещения выполнен в виде зубчатой муфты , верхняя полумуфта которой связана с траверсой, а нижняя - с пневмоприводом введенной в устройство пневмосистемы, соединенной с приводом механизма подъема, выполненным в виде пневмокамеры, щток которой посредством кривошипа связан с валом, несущим упомянутые кулачки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено стопорной планкой, @ смонтированной в направляющих рамы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, связанной с пневмосистемой и предназначенной для взаимодействия с узлом зажима клапанов. to ГС 4 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК., SU„„1122486 з(5ц В 24 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:.: .:Fg «/ ,/ ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи ц "ь,ф Ф! а и в

«9 в

«в «

Фиг « (21) 3580556/25-08 (22) 13;01.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. П. Леоненко, В. Г. Иванов, В. М. Жданов и В. И. Новолокин (71) Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтранса «Главмосавтотранс» (53) 621.923.5 (088.8) (56) 1. Шахнесс М. М. Оборудование для ремонта автомобилей. М., «Транспорт», 1971, с. 151, рис. 104 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ, содержащее раму со смонтированными на ней механизмом возвратно-вращательного перемещения клапанов, связанным с узлом их зажима, и механизмом подъема, выполненным в виде подпружиненных толкателей, установленных с возможностью контакта с кулачками, расположенными на валу, связанном с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества притирки, оно снабжено траверсой с опорами, закрепленной на толкателях, и подпружиненным основанием, несущим узлы зажима клапанов и смонтированным на раме с возможностью взаимодействия с опорами и перемещения в вертикальной плоскости, при этом механизм возвратно-вращательного перемещения выполнен в виде зубчатой муфты, верхняя полумуфта которой связана с траверсой, а нижняя — с пневмоприводом введенной в устройство пневмосистемы, соединенной с приводом механизма подъема, выполненным в виде пневмокамеры, шток которой посредством кривошипа связан с валом, несущим упомянутые кулачки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено стопорной планкой, смонтированной в направляющих рамы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, связанной с пневмосистемой и предназначенной для взаимодействия с узлом зажима клапанов.

1122486

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов.

Известен стенд для притирки клапанов, содержащий раму, несущую механизмы подъема и поворота клапанов, пневмокамеры взаимодействующие с кулачками, и толкатели 11).

Недостатки известного стенда заключаются в низкой его производительности и качестве притирки, так как нагрузка от редуктора электродвигателя осуществлена на все притираемые детали от одной нейтральной линии, что приводит к перекосам и дополнительным затратам времени на притирку.

Цель изобретения — повышение производительности и качества притирки.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее раму со смонтированным на ней механизмом возвратно-вращательного перемещения клапанов, связанным с узлом их зажима, и механизмом подъема, выполненным в виде подпружиненных толкателей, установленных с возможностью контакта с кулачками, расположенными на валу, связанным с приводом, снабжено траверсой с опорами, закрепленной на толкателях, и подпружиненным основанием, несущим узлы зажима клапанов и смонтированным на раме с возможностью взаимодействия с опорами и перемещения в верти-. кальной плоскости, при этом механизм возвратно-вращательного перемещения выполнен в виде зубчатой муфты, верхняя лолумуфта которой связана с траверсой, а нижняя — с пневмоцилиндром введенной в устройство пневмосистемы, соединенной с приводом механизма подъема, выполненным в виде пневмокамеры, шток которой посредством кривошипа связан с валом, несущим упомянутые кулачки.

Крсме того, устройство снабжено стопорной планкой, смонтированной в направляюших рамы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, связанной с пневмосистемой и предназначенной для взаимодействия с узлом зажима клапанов.

На фиг. схематично изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — одна из рабочих позиций устройства; на фиг. 5 — механизм возвратно-вращательного перемещения клапанов; на фиг. 6 — узел зажима клапанов.

Устройство для притирки клапанов содержит раму 1 с неподвижно закрепленными на ней верхней 2, средней 3 и нижней 4 плитами. В раме 1 встроены подшипники 5 и 6, в которых установлены валы 7 с кулачками 8 и кривошипами 9 механизма подъема. Каждый из кривошипов 9 посредством осей 10 связан со штоком 11 пневмокамеры

12 с подводящим шлангом 13. Через среднюю 3 и нижнюю 4 плиты пропущены под5

55 пружиненные пружинами 14 толкатели 15, верхние части которых посредством резьбовых соединений 16 связаны с траверсой 17 и опорами 18, взаимодействующими с основанием 19. На плите 3 смонтирован механизм поворота клапанов, содержащий установленную на валу 20 полумуфту 21 с зубьями 22, взаимодействующую с зубьями 23 полумуфты 24, и пневмопривод 25 поворота клапанов с переключателем (не показан), Полумуфта 24 посредством вертикального вала 26 связана с узлом зажима клапана в виде цанги, содержащей корпус 27, распорную пружину 28 и сухари 29, в которых закреплен стержень 30 клапана 31.

Стержень 30 пропущен через отверстие в головке 32 блока, установленного на плите 2, которая связана посредством подпружиненного пружиной 33 стержня 34 с основанием 19, при этом нижний конец стержня

34 размещен в подшипнике 35. На стержне 34 одеты ограничительная втулка 36 и шайба 37. На раме 1 установлена панель 38, к которой прикреплен поперечный пневмоцилиндр 39, шток 40 которого жестко соединен со стопорной планкой 41, имеющей выступы 42, надвигающейся на корпус 27 цанги для ее раскрытия и захвата стержня

30 клапана. Стопорная планка 41 установлена с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 43.

Устройство работает следующим образом.

На верхней плите 2 устанавливается головка 32 блока с клапанами 31. Подключают пневмосистему к устройству. Запуском пневмоцилиндра 39 стопорная планка 41 надвигается выступами 42 на корпус 27 цанги так, что планка устанавливается над буртиком 44 головки, и когда механизм подъема поднимается, то головка цанги остается на месте, а сухари 29, поднимаясь, освобождают клапан. После захвата стержней 30 планка 41 убирается и включаются в работу механизмы подъема и поворота клапанов. Подъем осуществляется включением пневмокамер 12, которые при подъеме и опускании штоков 11, воздействуя на кривошипы, осуществляют качание валов 7 с кулачками 8. Кулачки 8 в свою очередь поднимают толкатели 15 совместно с траверсой 17. Затем воздух поступает в пневмопривод 25, осуществляющий возвратно-вращательное движение вала 20 на 180 . Вал 20, жестко связанный с полумуфтой 21, сообшает ей аналогичное движение.

Полумуфта 21, взаимодействуя с полумуфтой 24, поворачивает вертикальный вал

26 и корпус 27 цанги вместе с клапаном 31 относительно седла головки 32 блока цилиндра.

Далее через реле времени (не показано) в определенном временном интервале воз1122486

12

ФигЗ дух через электропневмоклапаны (не показаны) поступает в камеры 12 и происходит поворот вала 7 и кулачка 8, который поднимает толкатель 15 и траверсу 1?, разъединяя зубья полумуфт 21 и 24, при этом полумуфта 21 гродолжает совершать возвратновращательное движение, а полумуфта 24 останавливается, соответственно прекращается поворот клапана.

По заданной программе воздух выходит из камеры 12, и толкатель 15 с траверсой 17 и полмуфтой 24 опускается вниз и взаимодействует с вращающейся полумуфтой 21 в новом положении. Этим обеспечивается полный поворот клапана относительно седла, обеспечивая качественную притирку по всей притираемой поверхности. Затем цикл повторяется.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить производительность и качество притирки.

1122486

1122486

Составитель А. Дроздецкий

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 7804/12 Тираж 736 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4