Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ , содержащий стол с расположенными на нем элементами центрации в виде стоек с опорными площадками для обода колеса, пресса с колонной. а п , имеющей проточку, съемную траверсу, снабженную коромыслом с захватами для колеса, пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной и элементами фиксации траверсы на колонн .е пресса в виде ползунов, размещенных в направляющих траверсы,.о т л ичающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации процесса разборки , он снабжен опорами, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении и осевого перемещения на скалках от привода их перемещения, a также кронштейнами на траверсе, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении, при этом на колонне пресса выполнена дополнительная проточка. to ю ел N5 сс /i/.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,SU„„ 122523

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499905/27-11 (22) 14. 10.82 (46) 07. 11.84. Бюл. Р 41 (72) Л.М. Альман, M.М. Гольдман, В.С. Крупнов и С.С. Столбовой (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности .(53) 629. 113.012 5.004(088.8) (56) 1. Рабочие чертежи стенда сборки колес. СБ63-00.00.000СБ, инвентарный архивный N - 1/513, МКТЭИавтопром, 11.02.76. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РА3БОРКИ КОЛЕСА БОЛЫ11ЕГРУЗИОГО АВТОМО

БИЛЯ, содержащий стол с расположенными на нем элементами центрации в виде стоек с опорными площадками для обода колеса, пресса с колонной, имеющей проточку, съемную траверсу, снабженную коромыслом с захватами для колеса, пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной и элементами фиксации траверсы на колонне пресса в виде нолзунов, размещенных в направляющих траверсы,.о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации процесса разборки, on снабжен опорами, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении и осевого перемещения на скалках от привода их перемещения, а также кроиштейнами на траверсе, установленными ф с воэможностью регулирования их полокения в радиальном направлении, при этом на колонне пресса выполнена дополнительная проточка.

1122523

2. Стендпоп. 1, отличаюшийся тем, что он снабжен поворотными упорами, закрепленными по окружности на траверсе, и съемной направляющей втулкой с конической наружной поверхностью и проточкой для установки на ободе колеса.

Изобретение относится к транспорт« ному машиностроению.

Известен стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля, содержащий стол с расположенными на нем элементами центрации в виде стоек с опорными площадками для основания обода колеса, пресса с колонной, имеющей проточку, съемную траверсу, снабженную коромыслами 1О с захватами для колеса, пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной и элементами фиксации траверсы на колонне пресса в виде ползунов, размещенных в направляющих траверсы 11).

Недостатком известного стенда является то, что на нем затруднено проведение разборки колеса, так как требуются значительные физические 20 усилия, замковое кольцо устанавливается вручную, фиксация траверсы на колонне пресса также производится вручную.

Цель изобретения — повышение про- 25 иэводительности труда путем механизации процесса разборки.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля снабжен опорами, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении и осевого перемещения на скалках от привода их перемещения, а также кронштейнами на траверсе, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении, при этом на колонне пресса выполнена дополнительная проточка.

Стенд снабжен поворотными упорами, закрепленными по окружности на траверсе, и съемной направляющей втулкой . с конической наружной поверхностью

3. Стенд по п. 1, о т л ч а юшийся тем, что ползуны кинематически связаны между собой и е рукояткой управления, при этом рукоятка снабжена фиксатором ром ее положения. и проточкой для установки на ободе колеса.

Ползуны кинематически связаны меж". ду собой н с рукояткой управления, при этом рукоятка снабжена фиксатором ее положения.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху, "на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — поворотный упор для установки замкового кольца; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг.

Стенд содержит станину 1, стол 2, направляющие стойки 3, пресс 4, траверсу 5 и гидростанцию (не показана).

Направляющие стойки 3 имеют опорные площадки 6 для укладки основания обода 7 с бортовым кольцом 8 и снабжены регулировочными винтами 9.

Пресс 4 состоит иэ привода 10, плиты 11, направляющих скалок 12, центральной колонны 13 с кольцевыми проточками 14. На траверсе 5 установлены прессушщие пуансоны 15, откидные захваты 16 шарйирно соединенные с

;траверсой 5, коромысла 17 и 18. От кидные захваты 16 служат для охватывания подсборки, состоящей из шины

19, бортового 20, замкового 21 и посадочного 22 колец,. цри транспортировке и установке подсборки на стенд.

На траверсе 5 закреплен корпус 23 с ползунами 24.и 25. С ползуном 24 соединен кронштейн 26, шарнирно связанный тягой 27 с двухплечим рыча" гом 28, ось поворота 29 которого неподвижно закреплена на корпусе 23.

Рычаг 28 пазом 30 связан с ползуном 25, а полэун 24 тягой 31 шарнир«о соединен с двуплечим рычагом 32, «а котором установлены рукоятка 33 управления с рычагом 34 управления

3 112 фиксатором 35, стакан 36 с выступом

37, расположенным, в пазу ограничителя 38, закрепленного на коромысле 17, имеющем гнезда для двух положений рычага 32. На траверсе 5 установлены упоры 39, закрепленные на поворотных корпусах 40 и фиксируемые от проворота винтами 41. На обод

7 устанавливается напРавлнющаЯ втУл- -: ка 42 с наружной конической поверх- 10 ностью 43 и центрирующей проточкой

44. На столе 2 установлены приводы

45, соединенные с корпусами 46, закрепленными на скалках 47. На корпусах находятся опоры 48 с регулировоч-1g ными винтами 49. Кронштейны 50 установлены на траверсе 5 с возможностью их радиального смещения к центру стенда..

Стенд работает следующим образом; 2О

Основание обода 7 с предварительно уложенными бортовым кольцом 20 и направляющей втулкой -42 устанавливается на опорные площадки 6 направляющих стоек 3. Боковые поверхности на-2 правляющих стоек 3 определяют положение основания обода 7 относительно стола 2, шина 19 с предварительно уложенными на нее кольцами: бортовым 20, замковым 21 и посадочным 22, ЗО захватывается откидными захватами 16 траверсы 5. Далее траверса S одевается своим отверстием На центральную колонну 13. Нажатием рычага 34 рукоятки 33 фиксатор 35 выводится

35 из гнезда коромысла 17 и двУплеч ,рычаг поворачивается относи ельно ограничителя 38 и через тягу 31 пере-. мещается олзун 24. При перемещении полэуна 24 (фиг. 1) кронштейн 26 пе- 4О ремещает тягу 27 и поворачиваетдвуt плечий рычаг 28 и последний неремещает ползун 25 (навстречу .ползуну 24) до упора в нижнюю проточку 14 центральной колонны 13, замыкая траверсу 4

5 с прессом 4. Рычаг 34 освобождается и фиксатор 35 заскакивает в гнездо коромысла 17.

Включается привод 10 и траверса

5 перемещается в нижнее положение, 50 при этом пуансон 15 осаживает шину

19 и одевает ее на основание обода 7, а упоры 39, смещая замковое кольцо 21 по конической поверхности 43 направляющей втулки 42, переталкивают его .у

?523 в кольцевую канавку основания обола

7. Далее траверса 5 приподнимается н освобождает шину 19, производится накачка собранного колеса и испытание его на герметичность. По скончании цикла сборки фиксатор 35 выводится из гнезда коромысла 17 и рычаг

32 поворачивается в исходное положение, при этом полэуны 24 и 25 расходятся, размыкая траверсу 5 и пресс

4. Фиксатор 35 вводится во второе гнездо коромысла 17. Траверса 5 с собранным колесом снимается со стенда краном (не показан).

На стенде предусмотрена возможность сборки колес нескольких типоразмеров, для этого направляющие стойки 3 устанавливаются в соответствующее положение относительно центра регулировочными винтами 9, а пуансоны 15 и упоры 39 выставляются в заданный размер. При разборке колеса ползуны 24 и 25 вводятся в верхнюю кольцевую проточку 14 центральной колонны 13, что позволяет увеличить высоту распрессовки, а упоры 39 с корпусами 40 поворачиваются на 180 .для обеспечения схемы замкового кольца 21 и фиксируются винтами 41.

Привод 10 перемещает траверсу 5 в нижнее положение, пуансоны 15 осаживают шину 19 с бортовым 20 и посадочным 22 кольцами, освобождая замко вое. кольцо 21. Последнее снимается .вручную с основания обода 7. Привод 10 возвращает траверсу 5 в исходное верхнее положение, кронштейны 50 перемещают в положение разборки. Приводы 45 через опоры 48 поднимают собранное колесо в верхнее положение.

Привод 10 пресса 4 через кронштейн

50 выпрессовывает обод колеса 7 из шины 19, которая траверсой 5 снимает ." ся со стенда, опоры 48 возвращаются в исходное нижнее положение, освобождая доступ для съема обода колеса 7.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повйшении производительности труда, расширении технологических возможностей

sa счет переналадки стенда на сборку и разборку колес большегрузных автомобилей различных типоразмеров типа

БелАЗ и облегчении условий труда.

1122523

1 I 72 52 3

I l 22523

Составитель В. Ильина

Техред Ж.Кастелевич

Корректор H. Муска

Редактор Н. Яцола

Заказ 8081/14

Тираж 656

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал IIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4