Отопительное устройство для салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например , с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Транспортного средства, содержащее последовательно сообщенные заборный воздуховод с установленными в нем электровентилятором и заслонкой, теплообменник и воздуховод салона, в котором выполнено окно и установлена дополнительная заслонка, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности устройства, в заборном воздуховоде между электровентилятором и теплообменником выполнено дополнительное окно и установлена указанная заслонка. § --I tvO Ю СП Ю О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

„„SU„„1122526 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOINY СВИДЕТЕХЗЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3550572/27-11 (22) 07..02.83 (46) 07.11.84. Бюл. Ф 41 (72) С.И.Нацвин и В.И.Чунихин (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод" им. XXIII съезда КПСС (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Я 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969.

2. Патент США М - 3451469, кл . 165-41, 1969 (прототип). (54)(57) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например, с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее последовательно сообщенные заборный воздуховод с установленными в нем электровентилятором и заслонкой, теплообменник и воздуховод салона, в котором выполнено окно и .установлена дополнительная заслонка, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, в заборном воздуховоде между электровентилятором и теплообменником выполнено дополнительное окно и установлена указанная заслонка.

1127526

ВНИИПИ Заказ 8081/ 14 Tspaa 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева салонов транспортных и стационарных установок.

Известно устройство для обогрева 10 салонов транспортных средств, содержащее теплообменник, вентилятор, воздуховод, соединенный с теплообменником и снабженный диффузором (1).

Недостатком такого устройства яв- 15 ляется наличие возможности конвекционного поступления горячего воздуха из теплообменника в салон транспортного средства в летнее время, что ухудшает микроклимат в салоне, 20 и в вентилятор, что вызывает его нагрев и выход иэ строя.

Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство для салона транспортного средства, 25 например, с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее последовательно сообщенные заборный воздуховод с уста- 30 новленными в нем электровентилятором и заслонкой, теплообменник и воздуховод салона, в котором выполнено окно и установлена дополнительная заслонка 2 3.

35 Недостатком известного устройства является наличие воэможности конвекционного поступления горячего воздуха из теплообменника в вентилятор в летнее время, что .приводит к 40 выходу его из с троя .

Цель изобретения - повышение надежностии устройс тва .

Указанная цель достигается тем, что в отопительном устройстве для 45 салона транспортного средства, например, с использованием тепла вы хлопных газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем последовательно сообщенные заборный воздуховод с установленным в нем электровентилятором и заслонкой, теплообменник и воздуховод салона, в котором выполнено окно и установлена дополнительная заслонка, в заборном воздуховоде между электровентилятором и теплообменником выполнено дополнительное окно и установлена указанная заслонка.

На чертеже схематически изображено отопительное устройство.

Устройство содержит теплообменник 1, установленный на выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и соединенный воздуховодами 2 с одной стороны с нагнетательной полостью вентилятора 3, а с другой— с диффузором 4, размещенным в салоне транспортного средства за его стенкой. При этом на входе в теплообменник и выходе из теплообменника воздуховоды 2 снабжены заслонками

5, управляемыми с помощью электромагнитов 6, включенных в цепь вентилятора 3.

В теплое время года, когда вентилятор 3 отопительного устройства отключен, пружины 7 устанавливают заслонки 5 и перекрывают ими воздуховоды 2. При этом они открывают сообщающиеся с атмосферой окна 8, через которые горячий воздух, конвенционно выходящий из теплообменника

1, уходит в атмосферу.

В холодное. время года, когда включен вентилятор 3 отопительного устройства, одновременно с ним вклю,чаются пва электромагнита 6. Они притягивают заслонки 5, которые открывают воздуховоды 2 и закрывают окна 8. Теперь воздух, нагнетаемый вентилятором 3 через теплообменник по воздуховодам 2, поступает н салон транспортного средства.

Таким образом, система заслонок предотвращает конвенкционное поступление горячего воздуха из теплообменника в салон транспортного средства и в полость вентилятора 3 отопительного устройства, что повышает его надежность.