Тормозной инерционный стенд для испытаний инерционных регуляторов торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИНЕРЦИОННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЖЕНИЯ, содержащий беговой барабан и установленное на нем колесо с тормозным механизмом, связанным через противоблокировочное устройство с макетом тормозного привода, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям работы противоблокировочного устройства на транспортном средстве путем учета продольного замедления, он снабжен имитатором продольной силы инерции, выполненным в виде цилиндра, шток у которого соединен с инерционным элементом противоблокировочного устройства, рабочая полость сообщена через дроссель с источником давления и через преобразователь сопло - заслонка со сливом , а преобразователь сопло - заслонка электрически связан через дифференцирующий элемент с датчиком угловой скорости бегового барабана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 1722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3591661/27-11 (22) 18.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Е. М. Гецович и С. Я. Ходырев (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 595650, кл. В 50 Т 17/22, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 966529, кл. В 60 Т !7/22, 1972 (прототип) . (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ИНЕРЦИОННЫЙ

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИНЕРЦИОННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЖЕНИЯ, содержащий беговой барабан и установленное на нем колесо с тормозным механизмом, свя„,SU„„1122532 А занным через противоблокировочное устройство с макетом тормозного привода, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям работы противоблокировочного устройства на транспортном средстве путем учета продольного замедления, он снабжен имитатором продольной силы инерции, выполненным в виде цилиндра, шток у которого соединен с инерционным элементом противоблокировочного устройства, рабочая полость сообщена через дроссель с источником давления и через преобразователь сопло — заслонка со сливом, а преобразователь сопло - заслонка электрически связан через дифференцирующий элемент с датчиком угловой скорости бегового барабана.

1122532

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для лабораторных испытаний тормозных систем транспортных средств, снабженных инерционными регуляторами торможения.

Известен стенд для испытаний противоблокировочных систем транспортных средств содержащий электронную модель транспортного средства, связанную с ней электронную модель тормозящего колеса и физичес кую модель тормозной системы, связанную с 10 электронной моделью транспортного средства через испытываемую противоблокировочную систему (1).

Недостаток такого стандарта заключается в невозможности испытаний инерционных противоблокировочных устройств, что обусловлено отсутствием вращающихся элементов в модели колеса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозной инер- 2р ционный стенд для испытаний инерционных регуляторов торможения, содержащий беговой барабан и установленное на нем колесо с тормозным механизмом, связанным через противоблокировочное устройство с макетом тормозного привода (2).

Недостаток известного стенда заключается в том, что при испытаниях противоблокировочных устройств, реагирующих на продольное замедление транспортного средства, величина продольного замедления не учитывается.

Цель изобретения — приближение условий испытания к условиям работы противоблокировочного устройства на транспортном средстве путем учета продольного замедления.

Указанная цель достигается тем, что тормозной инерционный стенд для испытаний инерционных регуляторов торможения, содержащий беговой барабан и установлен- 4О ное на нем колесо с тормозным механизмом, связанным через противоблокировочное устройство с макетом тормозного привода, снабжен имитатором продольной силы инерции, выполненным в виде цилиндра, шток у которого соединен с инерционным эле- 45 ментом противоблокировочного устройства, рабочая полость сообщена через дроссель с источником давления и через преобразователь сопло-заслонка со сливом, а преобразователь сопло-заслонка электрически свяъ зан через дифференцирующий элемент с датчиком угловой скорости бегового барабана.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — испытуемый объект, кинематически связанный с колесом и пневматически — с источником давления, атмосферой и тормозной камерой.

Стенд состоит из бегового барабана 1 и установленного на нем колеса 2. Имитатор продольной силы инерции выполнен в виде цилиндра 3, рабочая полость которого сообщена с источником давления через дроссель 4, а с атмосферой — через преобразователь 5 сопло-заслонка. Электромагнит преобразователя 5 соединен через дифференцирующий элемент б с датчиком 7 угловой скорости бегового барабана 1.

Испытуемый объект 8 связан посредством кинематического привода 9 с колесом и пневматически с источником давления, атмосферой и тормозной камерой 10.

При затормаживании колеса 2 возникает угловое замедление бегового барабана 1, которое является аналогом продольного замедления транспортного средства. Величина углового замедления бегового барабана измеряется путем измерения угловой скорости с помощью датчика 7 и последующего дифференцирования сигнала элементом 6. Напряжение, пропорциональное угловому замедлению барабана 1, подается на управляющий электромагнит преобразователя 5, вследствие чего изменяется зазор между соплом и заслонкой преобразователя 5. Давление в рабочей полости цилиндра 3, определяемое взаимным расположением сопла и заслонки преобразователя 5, изменяется пропорционально напряжению, поступающему на электромагнит преобразователя 5. Следовательно, усилие на штоке цилиндра 3 пропорционально угловому замедлению бегового барабана 1, т.е. это усилие является аналогом продольной силы инерции возникающей вследствие замедления транспортного средства. Приложение этого усилия к инерционному элементу противоблокировочного устройства обеспечивает учет продольного замедления транспортного средства при торможении.

Предлагаемый стенд позволяет учесть действия продольного замедления транспортного средства, что приближает условия испытаний к условиям работы противоблокировочного устройства на транспортном средстве.

1122532

fO

Составитель В. Ляско

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7805/15 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4