Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством шарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении. ю 1C ел NU 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 В 62 Д 53/00; В 60 Р 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579201/27-11 (22) 01.04.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. А. Колычев, В. Л. Пак и О. А. Половинкин (71) Проектное конструкторско-технологическое бюро Государственного комитета
Узбекской CCP по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (53) 621.865.14:629.114.742.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 214780, кл. В 60 P 1/54, 1967 (прототип).
„„SU„„1122542 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержашее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством шарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении.
1122542
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам, используемым для самопогрузки и транспортировки полуприцепов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством (1).
Недостатком известного транспортного средства является то, что из-за крупногаба- 10 ритности транспортного средства тягач в сцепке с полуприцепом не всегда может подъехать к месту складирования груза и необходимо дополнительное погрузочноразгрузочное средство для подвоза груза
15 к зоне деиствия крана, т.е. этот тягач может привести погрузочно-разгрузочные работы только тогда, когда груз находится в зоне действия стрелы крана, а это ограничивает его эксплуатационные возможности.
Цель изобретения — расширение эксплу- 20 атационных возможностей.
Для достижения указанной цели в транспортном средстве, содержащем шасси седельного тягача с установленным за его .,абиной грузоподъемным устройством, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством шарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — то же, полуприцепом; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сзади.
Транспортное средство содержит шасси
1, грузоподъемное устройство 2, установленное на раме тягача за кабиной. Привод устройства 2 осуществляется посредством насоса (не показан), установленного на валу отбора мощности и рукояток 3 управления.
За устройством 2 на раме тягача шарнирно 40 закреплена откидная платформа 4 с гидравлическим приводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2. В транспортном нерабочем положении платформа 4 расположена вертикально и закреплена фиксатором 6. В рабочем положении платформа 4 занимает горизонтальное положение и свободно опирается плоскостью на седельносцепное устройство 7. Для закрепления груза, устанавливаемого на платформу 4, на боковых сторонах ее установлены канатоуклад- 50 чики 8. В рабочем положении платформа
4 в зацепление с седельно-сцепным устройством 7 не входит.
Гидропривод 5 представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на кронштейне 9 (фиг. 4), установленном на раме тягача, а шток его так же шарнирно прикреплен к откидной платформе 4. Гидросистема устройства 2 связана с гидросистемой привода 5 посредством рукавов высокого давления.
Канатоукладчик 8 предназначен для намотки канатов, служащих для закрепления груза на платформе в рабочем положении (фиг. 3). Концы канатов оканчиваются крюками, которыми осуществляется закрепление груза.
Устройство работает следующим образом.
Перед погрузкой тягач с полуприцепом ставят на ровную площадку и отцепляют полуприцеп. Затем платформу 4 освобождают от фиксатора 6, т.е. движением рукоятки по стрелке влево (фиг. 4), выводят фиксаторы 6 из отверстий кронштейна 10. Опускание платформы 4 производится гидроприводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2 при помощи рукояток 3 управления, при этом шток гидропривода 5 втягивается.
В транспортном положении платформа 4 переводится гидроприводом 5, при этом шток гидропривода выталкивается до упора и движением рукоятки по стрелке вправо (фиг. 4) фиксируется фиксатором 6. После этого транспортное средство подъезжает к месту складирования груза, выпускает опорные лапы ll и посредством устройства
2 устанавливается груз на платформу 4.
При необходимости груз закрепляют на платформе 4 с двух сторон канатоукладчиками 8. После этого убираются опорные лапы 11, транспортное средство подъезжает к полуприцепу, выпускает опорные лапы 11 и загружает полуприцеп. После полной загрузки полуприцепа устройство 2 устанавливается в нерабочее положение, поднимается на платформу 4 и закрепляется фиксатором б. Затем тягач подъезжает седельносцепным устройством к сцепному устройству полуприцепа и производится сцепка.
Использование предлагаемого технического решения позволяет высвободить автопогрузчик и внутризаводской транспорт от подвоза груза к зоне действия гидрокрана и повышает эффективность эксплуатации транспортного средства.
1122512
Фиг.2
Pg3
1122512
Составитель A. Слыхов
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 7807/! 5 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4