Фальшборт корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА , содержащий планширь, обшивку и контрофорсы , соединенные посредством закрепленного на их конце упругого элемента с верхней палубой корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности фальшборта, в нем упругий элемент выполнен в виде горизонтально гофрированной вставки, расположенной перпендикулярно наружной обшивке корпуса судна. 2. Фальшборт по п. 1, отличающийся тем, что контрофорсы с гофрированной вставкой выполнены из одной листовой заготовки. ел 1C сд О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,. SU „„1 122546 з(51) В 63 В 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591112/27-11 (22) 11.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Е. П. Бураковский (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.551 (088.8) (56) 1. Архангородский А. Г., Беленький Л. М
Моделирование прочности судовых конструкций. Л., «Судостроение», 1969, с. 176 — 178 (прототип) . (54) (57) 1. ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА, содержащий планширь, обшивку и контрофорсы, соединенные посредством закрепленного на их конце упругого элемента с верхней палубой корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности фальшборта, в нем упругий элемент выполнен в виде горизонтально гофрированной вставки, расположенной перпендикулярно наружной обшивке кор- пуса судна.
2. Фальшборт по п. 1, отличающийся тем, что контрофорсы с гофрированной вставкой выполнены из одной листовой заготовки.
1122546 дилл
Фиг 3
Составитель Ю. Серов
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 7808/15 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к фальшборту корпуса судна.
Известен фальшборт корпуса судна, содержащий планширь, обшивку и контрофорсы, соединенные посредством закрепленного на их конце упругого элемента с верхней палубой корпуса судна (1).
Однако известный фальшборт характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности фальшборта.
Для достижения поставленйой цели в фальшборте корпуса судна, содержащем планширь, обшивку и контрофорсы, соединенные посредством закрепленного на их конце упругого элемента с верхней палубой корпуса -судна, упругий элемент выполнен в виде горизонтально гофрированной вставки, расположенной перпендикулярно наружной обшивке корпуса судна.
Кроме того, контрофорсы с гофрированной вставкой выполнены из одной листовой заготовки.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый фальшборт корпуса судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Фальшборт состоит из планширя 1, обшивки 2 фальшборта, соединенных контрофорсом 3 с верхней палубой 4 судна через горизонтально гофрированный элемент (вставку) 5, расположенную перпендикулярно наружной обшивки корпуса судна.
Фальшборт работает следующим образом.
При жестком навале фальшборт упруго отклоняется в сторону за счет большой упругой составляющей гофрированной вставки в горизонтальной плоскости. При этом один край гофрированной вставки (внешний) растягивается, а другой (внутренний) сжимается. Фальшборт, отклоняясь в сторону упруго под действием местной нагрузки, позволяет включить в работу значительную часть контрофорсов и тем самым повысить свою несущую способность в целом.
Исключение фальшборта из общего изгиба корпуса судна осуществляется также
10 за счет компенсации неравномерностей деформаций корпуса и фальшборта в продольном направлении упругими гофрированными вставками, имеющими в этом направлении большую податливость.
Предлагаемая конструкция фальшборта !
5 является также и технологичной, поскольку упругая гофрированная вставка может быть выполнена вместе с контрофорсом из одной заготовки, за счет чего снижается число деталей в цельносварной конструкции фальшборта.
При жестком навале во время швартовки фальшборт будет упруго перемещаться в сторону без повреждений каких-либо элементов конструкции. В случае превышения величины допускаемой упругой составляющей горизонтальной гофрированной. вставки, последняя легко восстанавливает свою первоначальную форму посредством обычной правки с применением нагрева без метода замены. Применение же метода ремонта фальшборта, связанного с заменой деформированного участка фальшборта, не эффективно, так как затраты на его ремонт оказываются весьма существенными.
Таким образом, применение предлагаемой конструкции фальшборта является эффективным, так как практически позволяет ликвидировать повреждения фальшборта в процессе эксплуатации судов.