Сцепное устройство для соединения плавучих модулей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧИХ МОДУЛЕЙ, содержащее крюки, закрепленные на одном из модулей, расположенные на палубе и у 10 lit днища и взаимодействующие со сцепными элементами, установленными на другом модуле , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем ускорения стыковки и расстыковки, а также обеспечения относительного перемещения модулей, крюки установлены параллельно друг другу и закреплены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, при этом крюк, расположенный у днища, снабжен закрепленной на нем одним концом гибкой связью, другой конец которой закреплен на модуле в районе расположения крюка на палубе. ё ю tsD СЛ 4;;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1122547 зло В 63 В 21/56

1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594333/27-11 (22) 27.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) М. М. Глезин (71) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро «Газстрой машина» (53) 629.12.013.036 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 198166, кл. В 63 В 21/62, 1966 (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧИХ МОДУЛЕЛ, содержащее крюки, закрепленные на одном из модулей, расположенные на палубе и у днища и взаимодействующие со сцепными элементами, установленными на другом модуле, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем ускорения стыковки и расстыковки, а также обеспечения относительного перемещения модулей, крюки установлены параллельно друг другу и закреплены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, при этом крюк, расположенный у днища, снабжен закрепленной на нем одним концом гибкой связью, другой конец которой закреплен на модуле в районе расположения крюка на палубе.

1122547

Составитель О. Аргасов

Техред! I. Bepec Копре с>ор И. Эрдейи

Тираж 455 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СХСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,..: 4 5

Филиал f1 HI I Патент», г. Ужгород, ул. Про ктная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 7809/! б

Изобрстени» oT>lo Hòñÿ к судостроению, в частности к сцепным устройствам для соединения плавучих модулей. например понтонов.

Известно сцепное устройство для соединения плавучих модуле >, содержащее крюки, закрепленные на одном из модулей, расположенные на палубе и у днища и взаимодействующие со сцепнь>ми элементами, установленными на другом модуле 11).

Недостатком известного устройства является то, что для стыковки и расстыковки модулей требуется притяпливать один из модулей. Это усложняет указанный процесс.

Кроме того, это сцепное устройство не обеспечивает возможность;н ремещения в вертикальной плоскости, что приводит к крену всего блока собранных модулей при погрузке.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем ускорения стыковки и расстыковки, а также обеспечения г>тносительного перемещения модулей.

Для u>cIII>HeHH>l данной пели в сцепном устройстве для сосдинсния плывучих модуле>>, содержащем крюки, закрепленные на одно>и из модулей, раси:>ложенные на палубе и у l«HIца и взаимодействующие со сцепными элементами, устяги>вленными на друII>» модулс. крюки устяновлены параллельно друг другу и закреплсны с возмг>жностью повороты относительно горизонтальных осей, при э "ом крюк, расположенный у днища, снабжен закрепленной на неM одним концом гибкой связью, другой конец которой >акр::.лен на модуле в районе расположения крюка ня палубе.

На чсргеже показано предлагаемое устройство. :Родольный разрез.

Сценное устройство для соединения плавучих модулей 1 и 2 содержит пылубный и днищевый замки, выполненные из крюков 3 и 4, поворотно установленных на осях 5, закрепленных в водонепроницаемых, расположенных на одном борту модуля палубной 6 и днищевой 7 нишах. Днищсвая

7 и палубная 6 ниши соединены трубой 8, в которой помещена гибкая связь 9, соединяющая днищевый крюк 4 с I:,Iëó6>îé.

Центр тяжести днищевого крюка должен быть смещен к борту модуля для возможпости выхода крюка из ниши за габарит модуля при ослаблении гибкой связи.

На противоположных бортах модуля в водонепроницаемых палубной 10 и днищевой 11 нишах установлены сцепные элементы 12, выполненные сопрягаемыми с крюками 3 и 4. В нише 7 установлен ограничитель 13, взаимодействующий с крюком

4. Крюки снабжены проушиной 14.

Сцепное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении при несоединенных плавучих модулях крюки 3 и 4 убраны соответственно в ниши 6 и 7, гибкая связь, например трос, натянута и зафиксирована в палубной нише 6 (устройство фиксации не показано).

Перед соединением плавучих модулей ослабляют гибкую связь 9, днищевый крюк

4 под действием собственного веса выходит из ниши 7, после этого гибкая связь 9 фиксируется, не давая крюку 4 выйти дальше за габарит. Палубный крюк 3 находится в нише 6. Затем подводится второй плавучий модуль, например, с помощью тросов в момент соприкосновения модулей бортами. Если днищевый крюк 4 уперся в борт второго модуля, то он заходит в свою нишу 7, а затем при совмещении ниш 7 и 11 входит в нишу 11 при соединении модуля, фиксируя тем самым взаимное расположение плавучих модулей. При дальнейшем ослаблении гибкой связи 9 днищевый крюк

4 входит в зацепление со сцепным элементом 12 присоединяемого модуля. При помощи инструмента, вставленного в проушину 14, выводят палубный крюк 3 из ниши

6 и накидывают на сцепной элемент 12 присоединяемого модуля. Таким образом сцепление плавучестей обеспечено.

В сцепленном состоянии плавучие модули могут перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости, что обеспечивает амортиризующее воздействие на модули при их загрузке и изменении осадок.

Расстыковка плавучих модулей производится в обратном порядке.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в отсутствии выступы>ощих за габариты плывучего модуля стыковочных узлов, что обеспе«инает сохранность корпусов стыку мых модулей от повреждения.