Устройство для аварийной подачи воздуха в шлем водолаза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ШЛЕМ ВОДОЛАЗА , содержащее баллон с сжатым воздухом, связанный шлангом, на которо.м установлен электропневмоклапан, со шлангом подачи воздуха водолазу от компрессора , и датчик давления, связанный с системой электропитания и электропневмоклапаArl ri . ном, отличающееся тем, что, с целью сохранения жизни водолаза при непредвиденном провале его на глубину путем интенсивной подачи воздуха в шлем, датчик давления установлен на шлеме, а шланг с электропневмоклапаном снабжен воздушным редуктором . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик давления выполнен со стаканом , в который ввинчена втулка, причем на внутренний конец последней надет резиновый колпак с закрепленным на нем электрическим контактом, а стакан выполнен с отверстиями у его днища и снабжен электрическим контактом, закрепленным на днище . Ю Ю сд ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 С 11 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2932295/27-11 (22) 25.04.80 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) И. И. Шеховцов и Ю. А. Деркач (53) 626.025 (088.8) (56) 9 . Авторское свидетельство СССР № 431063, кл. В 63 С 11/26, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ШЛЕМ ВОДОЛАЗА, содержащее баллон с сжатым воздухом, связанный шлангом, на котором установлен электропневмоклапан, со шлангом подачи воздуха водолазу от компрессора, и датчик давления, связанный с системой электропитания и электропневмоклапаЯ0,»1122551 ном, отличающееся тем, что, с целью сохранения жизни водолаза при непредвиденном провале его на глубину путем интенсивной подачи воздуха в шлем, датчик давления установлен на шлеме, а шланг с электропневмоклапаном снабжен воздушным редуктором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик давления выполнен со стаканом, в который ввинчена втулка, причем на внутренний конец последней надет резиновый колпак с закрепленным на нем электрическим контактом, а стакан выполнен с отверстиями у его днища и снабжен электрическим контактом, закрепленным на днище.

1122551

Изобретение относится к водолазной технике.

Известно устройство для аварийной подачи воздуха в шлем водолаза, содержащее баллон с сжатым воздухом, связанный шлангом, на котором установлен электропневмоклапан, со шлангом подачи воздуха водолазу от компрессора, и датчик давления, связанный с системой электропитания и электропневмоклапаном 11).

Однако известное устройство не обеспечивает интенсивную подачу воздуха в шлем при непредвиденном провале водолаза на глубину.

Цель изобретения — сохранение жизни водолаза при непредвиденном провале его на глубину путем интенсивной подачи воздуха в шлем.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для аварийной подачи воздуха в шлем водолаза, содержащем баллон с сжатым воздухом, связанный шлангом, на котором установлен электропневмоклапан, со шлангом подачи воздуха водолазу от компрессора, и датчик давления, связанный с системой электропитания и электропневмоклапаном, датчик давления установлен на шлеме, и шланг с электропневмоклапаном снабжен воздушным редуктором.

Кроме того,. датчик давления выполнен со стаканом, в котОрый ввинчена втулка, причем на внутренний конец последней надет резиновый колпак с закрепленным на нем электрическим контактом, а стакан выполнен с отверстиями у его днища и снабжен электрическим контактом, закрепленным на днище.

На фиг. 1 показана схема устройства для аварийной подачи воздуха в шлем водолаза; на фиг. 2 — датчик давления.

Устройство содержит компрессор 1, невозвратный клапан 2, баллон 3 с сжатым воздухом, связанный шлангом 4 со шлангом 5, соединяющим компрессор со шлемом

6 водолаза. На шланге 4 установлен электропневмоклапан 7 и редуктор 8.

На шлеме 6 водолаза закреплена втулка 9 со стаканом 10 датчика давления. В днище стакана 10 выполнено отверстие а для сообщения его внутренней полости с полостью шлема 6. На втулку 9 датчика давления надет резиновый колпачок 11 с электроконтактом 2, взаимодействующим при работе с электроконтактом 13, закрепленным в днище стакана 10.

Электроконтакты 12 и 13 соединены проводами 14 и 15 с пультом !6 управления, который, в свою очередь, электрически связан с электропневмоклапаном 7 и через магнитный пускатель 17 с электродвигателем 18 компрессора I.

Устройство работает следующим образом.

Подача воздуха в шлем 6 водолаза при нормальной работе осуществляется от компрессора 1 через невозвратный клапан 2 по шлангу 5. При этом давление внутри шлема 6 выше, чем снаружи. Электроконтакты 2 и 13 разомкнуты.

При внезапном провале водолаза на глубину давление снаружи шлема 6 ста20 новится выше, чем внутри. Вода через отверстие во втулке 9. датчика давления втекает в его внутреннюю полость, распирает резиновый колпачок 11, замыкает контакты 12 и 13, в результате чего с пульта управления подаются электрические импульсы на электропневмоклапан 7, магнитный пускатель 17 и осуществляется интенсивная подача воздуха из баллона 3 через редуктор 8 и электропневмоклапан 7 в шлем водолаза,а затем и в скафандр. Этим предотвращается провал водолаза на глубину и его гибель. Невозвратный клапан 2 при этом, закрывается.

Одновременно магнитным пускателем 17 отключается электродвигатель компрессора 1. После прекращения провала водолаза д на глубину восстанавливается нормальный перепад давления воздуха между внутренней полостью шлема 6 и окружающей шлем водой, контакты 12 и 13 размыкаются, в результате чего с пульта 16 управления подаются электрические импульсы на закрытие электропневмоклапана 7 и на магнитный пускатель 17 для запуска электродвигателя компрессора 1.

Устройство обеспечивает аварийную подачу воздуха в шлем водолаза при непредвиденном провале его на глубину и тем самым предотвращает его гибель.

1122551

Составитель Ю. Сенькин

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7809/! 6 Тираж 455 Г1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4