Электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая исполнительный механизм, гидравлически сообщенный с насосом через распределитель с двумя электромагнитами, подключенными к выходам основного фаЗочувствительного коммутатора, включающего два силовых тиристора, причем вход основного фазочувствительного коммутатора подключен к обмоткам статора сельсина, ротор которого кинематически связан со щтурвалом, а обмотка ротора подключена к источнику питания , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ресурса, она снабжена двумя электромеханическими фазовращателями , имеющими статор и ротор, двумя формирователями прямоугольных импульсов, имеющими вход и выход, двумя тиристорными оптронами и двумя дополнительными фазочувствительными коммутаторами , имеющими вход и выход, причем каждый из указанных коммутаторов содержит формирователь коротких импульсов, импульсный трансформатор, диод и тиристор , при этом роторы электромеханических фазовращателей кинематически связаны с баллером руля, обмотки роторов этих фазовращателей подключены к входам формирователей прямоугольных импульсов, а обмотки их статоров подключены синфазно к источнику питания, к которому в противофазе подключены входы дополнительных фазочувствительных коммутаторов, выходы которых через светодиоды оптронов S подключены к выходам формирователей (Л прямоугольных импульсов, причем тиристоры оптронов включены, в цепи управляющих электродов силовых тиристоров. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что статоры электромеханических фазовращателей развернуты в противоположные стороны относительно нулевого положения на угол, дополняющий предельный угол перекладки руля до половины оборота.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О9! ® Ш! 1 зсмк В 63 Н 25 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594734/27-11 (22) 20.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 4! (72) Г. Н. Быстров, В. Н. Вильчи иски й, М. Л. Гринштейн, Ц. И. Грозная и Л. Ф. Огарков (53) 629.12.014.15 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998234, кл. В 63 Н 25/30, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая исполнительный механизм, гидравлически сообщенный с насосом через распределитель с двумя электромагнитами, подключенными к выходам основного фазочувствительного коммутатора, включающего два силовых тиристора, причем вход основного фазочувствительного коммутатора подключен к обмоткам статора сельсина, ротор которого кинематически связан со штурвалом, а обмотка ротора подключена к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ресурса, она снабжена двумя электромеханическими фазовращателями, имеющими статор и ротор, двумя - формирователями прямоугольных импульсов, имеющими вход и выход, двумя тиристорными оптронами и двумя дополнительными фазочувствительными коммутаторами, имеющими вход и выход, причем каждый из указанных коммутаторов содержит формирователь коротких импульсов, импульсный трансформатор, диод и тиристор, при этом роторы электромеханических фазовращателей кинематически связаны с баллером руля, обмотки роторов этих фазовращателей подключены к входам формирователей прямоугольных импульсов, а обмотки их статоров подключены синфазно к источнику питания, к которому в противофазе подключены входы дополнительных фазочувствительных коммутаторов, выходы которых через светодиоды оптронов подключены к выходам формирователей прямоугольных импульсов, причем тиристоры оптронов включены. в цепи управляющих электродов силовых тиристоров.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что статоры электромеханических фазовращателей развернуты в противоположные стороны относительно нулевого положения на угол, дополняющий предельный угол перекладки руля до половины оборота.

1122555

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, гидравлически сообщенный с насосом через распределитель с двумя электромагнитами, подключенными к выходам основного фазочувствительного коммутатора, включающего два силовых тиристора, причем вход основного фазочувствительного коммутатора подключен к обмоткам статора сельсина, ротор которого кинематически связан со штурвалом, а обмотка ротора подключена к источнику питания (1) .

Однако известное техническое решение характеризуется недостаточными надежностью и ресурсом рулевой машины.

Цель изобретения — — повышение надежности и ресурса рулевой машины.

Указанная цель достигается тем, что электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, гидравлически сообщенный с насосом через распределитель с двумя электромагнитами, подключенными к выходам основного фазочувствительного коммутатора, включающего два силовых тиристора, причем вход основного фазочувствительного комму татора подключен к обмоткам статора сельсина, ротор которого кинематически связансо штурвалом, а обмотка ротора подключена к источнику питания, снабжена двумя электромеханическими фазоврашателями, имеющими статор и ротор, двумя формирователями прямоугольных импульсов, имеюгцими вход и выход, двумя тиристорными оптронаыи и двумя дополнительными фазочувствительными коммутаторами. имеющими вход и выход, причем каждый из указанных коммутаторов содержит формирователь коротких импульсов, импульсный трансформатор, диод и тиристор, при этом роторы электромеханических фазовращателей кинематически связаны с баллером руля, обмотки роторов этих фазовращателей подключены к входам формирователей прямоугольных импульсов, а обмотки их статоров подключены синфазно к источнику питания, к которому в противофазе подключены входы дополнительных фазочувствительных коммутаторов, выходы которых через светодиоды оптронов подключены к выходам формирователей прямоугольных импульсов, причем тиристоры оптронов включены в цепи уцра вляющих электродов силовых тиристоров.

Кроме того, статоры электромеханических фазовращателей развернуты в противоположные стороны относительно нулевого положения на угол, дополняющий предель ный угол перекладки руля до половины оборота.

На чертеже приведена функциональная схема электрогидравлической рулевой машины.

Злектрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм

1, гидравлически связанный с насосом 2 и предохранительным клапаном 3 через распределитель 4 с электромагнитами 5 и 6, зашунтированными диодами 7 и 8. Электромагниты 5 и 6 подключены к выходам основного фазочувствительного коммутатора 9, включающего в себя формирователь 10 однополярных импульсов, подключенный к сельсину 11. Выход формирователя 10 однополярных импульсов подключен к первичной обмотке импульсного трансформатора 12, вторичные обмотки которого через тиристоры оптронов 13 и 14 подключены к управляющим электродам силовых тиристоров 15 и 16, в анодные цепи которых включены форсирующие цепочки, состоящие из

20 резисторов 17 и 18 и конденсаторов 19 и 20. Светодиоды оптронов 13 и 14 подключены к выходам дополнительных фазочувствительных коммутаторов 21 и 22, состоящих из тиристоров 23 и 24, силовые цепи которых подключены к формирователям 25 и 26 прямоугольных импульсов, а управляющие электроды через диоды 27 и 28 и импульсные трансформаторы 29 и 30 к формирователям 31 и 32 коротких имг1ульсов„ Формирователи 31 и 32 коротких импульсов в противофазе подключен к источнику 33 питания, к которому синфазно подключены статорные обмотки электромеханических фазовращателей 34 и 35. С ротором сельсина 1, кинематически связан штурвал 36.

Q5 Рулевая машина работает следуюгцим образом.

При включении электрОдвигателя насоса 2 включается и источник 33 питания.

В результате на выходах формирователей

31 и 32 коротких импульсов и формирователей 25 и 26 прямоугольных импульсов появляются импульсы, синхронизированные с началом положительной полуволны напряжения на входах указанных фор мирователей. Фазовые соотношения этих импульсов определяются углом поворота статоров электромеханических фазовращателей 34 и 35 и углом перекладки руля.

Импульсы с выходов формирователей 3! и 32 коротких импульсов через импульсные трансформаторы 29 и 30 и диоды 27 и 28 поступают на управляющие электроды тиристоров 23 и 24 и, если импульсы совпадают с импульсами на выходе формирователей 25 и 26 прямоугольных импульсов, зо тиристоры 23 и 24 открываются, и получают питание светодиоды оптронов 13 и 14.

Если при этом штурвал 36 отклонен вправо или влево, то на обмотках статора сельсина 11 появляется напряжение, фаза ко1122555

Составитель В. Огарков

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7809/) б Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торого определяется направлением вращения штурвала. В результате на выходе формирователя 10 однополярных импульсов появляются импульсы, которые через импульсный трансформатор 12 поступают на аноды тиристоров оптронов 13 и 14.

Таким образом, в зависимости от направления вращения штурвала открывается тиристор оптрона 13 или 14 и включается силовой тиристор 15 или 16, в результате через форсирующие цепочки 17 — 19 или

18 — 20 получает питание электромагнит 5 или 6 распределителя 4. Распределитель 4 подключает соответствующую камеру силового исполнительного механизма 1 к на15 порной и сливной магистрали насоса 2, что обеспечивает перекладку руля в заданную сторону.

По мере перекладки руля, например, вправо, уменьшается фазовый сдвиг импульсов на выходе формирователя 25 прямо- 2р угольных импульсов относительно импульсов на выходе формирователя 31 коротких импульсов, в результате при перекладке руля на предельный угол совпадение этих импульсов прекращается, оптрон 13 запирается, что препятствует прохождению управляющих импульсов на управляющий электрод силового тиристора 15. Силовой тиристор 15 выключается, теряет питание электромагнит 5 распределителя 4, последний возвращается в среднее положение, закольцовывая насос 2. Перекладка руля вправо прекращается.

При перекладке руля влево на предельный угол прекращается совпадение импульсов на выходах формирователя 32 коротких импульсов и формирователя прямоугольных импульсов 26, что приводит к выключению тиристора 24, оптрона 24, силового тиристора 16 и электромагнита 6. Таким образом, предотвращается столкновение румпеля с упором на корпусе судна и вызванные этим механические и гидравлические удары, что уменьшает вероятность отказа рулевой машины и повышает ее ресурс.

Предлагаемое устройство позволяет достичь повышения надежности и ресурса рулевой машины.