Способ упаковки пневматической оболочки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ УПАКОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ, преимущественно Байтовой системы, включающий наворачивание оболочки по крайней мере на одну цилиндрическую пневмокамеру, заполненную сжатым воздухом, путем вращения пневмокамеры относительно собственной оси, освобождение пневмокамеры от сжатого воздуха и сворачивание оболочки в рулон в направлении, перпендикулярном первоначальному , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат, наворачивание оболочки осуществляют на две пневмокамеры с двух противоположных сторон с одновременным ослаблением натяжения тросов вантовой системы, а сворачивание в рулон осуществляют путем наворачивания оболочки на барабан , оснащенный тягой. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что вращение пневмокамер при наворачивании на них оболочки осуществляют на ременнороликовых опорах, расположенных симметрично по обеим сторонам оболочки. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения транспортирования упаковочной оболочки, свернутый на барабане рулон заключают в защитный кожух, по- Л верх которого надевают щины. Г н N2 to 01 Oi О5
56 A
СОЮЗ COBFTCHVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ЗЬ1) В 65 В 25 00 Е 04 В 1 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3651205/28-13 (22) 30.09.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. И. Сергин (53) 621.798.4 (088.8) (56) i. Поляков В. С. и др. Пневматические конструкции в строительстве М., ЦНИИООМТП, 1975, с. 30.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 724661, кл. Е 04 В 1/345, 1977. (54) (57) l. СПОСОБ УПАКОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЛ ОБОЛОЧКИ, преимущественно вантовой системы, включающий наворачивание оболочки по крайней мере на одну цилиндрическую пневмокамеру, заполненную сжатым. воздухом, путем вращения пневмокамеры относительно собственной оси, освобождение пневмокамеры от сжатого воздуха и сворачивание оболочки в рулон в направлении, перпендикулярном первоначальному, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат, наворачивание оболочки осуществляют на две пневмокамеры с двух противоположных сторон с одновременным ослаблением натяжения тросов вантовой системы, а сворачивание в рулон осуществляют путем наворачивания оболочки на барабан, оснащенный тягой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вращение пневмокамер при наворачивании на них оболочки осуществляют на ременнороликовых опорах, расположенных симметрично по обеим сторонам оболочки.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения транспортирования @
Я упаковочной оболочки, свернутый на барабане рулон заключают в защитный кожух, поверх которого надевают шины.
1122566
)о!
Изобретение относится к упаковке, а именно к способам упаковки оболочек пневматических сооружений, препмушественно вантовой системы.
Известен способ упаковки оболочек пневматических сооружений, заключаюгцийся в том, ITo мягкую оболочку раскладывают на предварительно подготовленную плогцадку
ll() ширине в несколько слоев, и затем складывают в рулон, после чего производят увязку (11
Недостатками такого способа упаковки являются большое время и трудозатраты на упаковку и распаковку оболочки, а также потребнос1ь в транспортных и грузоподъемных средствах при перемещениях оболочки и погрузке Hd транспортные средства.
Наиболее близким к изобретению является спосоо упаковки пневматической оболочки, преимушественно вантовой системы, нключакнций наворачивание оболочки по крайней мере на одну цилиндрическую пневмокамеру, заполненную сжатым воздухом, путем вращения пневмокамеры относительно собственной оси, освооождение пневмокамеры от сжатого воздуха и сворачивание оболочки в рулон в направлении. перпендикулярном первоначальному (2!.
Недостатками известного способа являются повышенная трудоемкость на завершающих операциях (заворачивание в чехол, увязка) и потребность в транспорт ых и грузоподъемных средствах при любых перемещениях упаковки.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудозатрат на упаковку пневматической оболочки.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу упаковки пневматической оболочки, преимущественно вантовой системы, включающему наворачивание оболочки по крайней мере на одну цилиндрическую пневмокамеру, заполненную сжатым воздухом, путем вращения пневмокамеры относительно собственной оси, освобождение пневмокамеры от сжатого воздуха и сворачивание оболочки в рулон в направлении, перпендикулярном первоначальному, наворачивание оболочки осуществляют на две пневмокамеры с двух противоположных сторон с одновременным ослаблением натяжения тросов вантовой системы, а сворачивание в рулон осуществляют путем наворачивания оболочки на барабан, оснащенный тягой.
Кроме того, вращение пневмокамер при наворачивании на них оболочки осуществляют на ременно-роликовых опорах, расположенных симметрично по обеим сторонам оболочки.
С целью облегчения транспортирования упакованной оболочки свернутый на бара1
55 бане рулон заключают в зашитный кожух, поверх которого надевают шины.
На фиг. показана пневматическая оболочка с вантовой системой(пунктиром изображены различные положения оболочки в процессе наворачивания ее на пневмокамеры и ослабления тросов вантовой системы); на фиг. 2 — ременно-роликовая опора, поперечный разрез; на фиг. 3 — жгут оболочки после наворачивания оболочки на пневмокамеры и удаления из них сжатого воздуха, вид сверху; на фиг. 4 — барабан с тягой в момент сворачивания оболочки в рулон; на фиг. 5 — рулон упакованной оболочки; вид сбоку; на фиг. 6 — рулон упакованной оболочки, вид сверху в разрезе.
Способ упаковки пневматической оболочки пневматического сооружения с вантовой системой осуществляется следующим образом.
Устанавливают с обоих краев оболочки 1 пневмокамеры 2. Внутри помещения устанавливают ременно-роликовые опоры 3, по две опоры с каждой стороны (всего четыре) .
Реме н но-рол и ковые опоры уста на вли ва ются симметрично. Каждая ременно-роликовая опора 3 включает в себя корпус 4, два ролика 5 и опорный ремень 6.
Удаляют воздух, находягцийся под оболочкой 1, и наворачивают ее с краев к центру на две пневмокамеры 2 путем перекатывания пневмокамер по оболочке. при этом одновременно опускают вантовую систему 7 вместе с оболочкой 1 вниз. По мере наворачивания оболочки 1 на пневмокамеры 2, последние накатывают на корпуса 4 опор 3. кладут на ремни 6 и вращают на роликах 5 без поступательного движения до тех пор, пока центральную часть оболочки не опустят на площадку. После этого пневмокамеры 2 скатывают с опор 3 к центру до соприкосновения друг с другом. Затем из пневмокамер удаляют воздух. Олин конец образованного таким образом жгута оболочки присоединяют к барабану 8, а к другому концу присоединяют покрышку 9.
Барабан 8 оснащен тягой 10, которая имеет рукоятки 11 для буксировки вручную и кольцо 12 для буксировки тягачом и для зацепления с грузоподъемником. Диаметр пневмокамеры определяется из расчета получения жгута оболочки шириной 2200 мм.
Барабан имеет длину 2300 мм, чтобы рулон помешался на платформах автомобилей.
Покрышка 9 состоит из обода 13, изготовленного из материала, обеспечивающего предохранение оболочки от повреждения (например, из листов алюминиевого сплава), боковин 14, изготовленных из гибкого материала (например, полотна) для предохранения торцов рулона оболочки от грязи. и резиновых пневматических шин 15. обеспе)!22566 чивающих амортизацию при качении рулона.
Затем буксируют барабан 8 вдоль жгута оболочки l, при этом оболочку наворачивают на барабан 8, а в конце процесса на образованный таким образом рулон l6 наворачивают покрышку 9, которую закрепляют на рулоне !6. Упакованную таким образом в рулон l6 оболочку можно транспор тировать с небольшой скоростью путем буксировки за тягу !О вручную или тягачом, 10 а также грузить с помошью лед ики по ложементам на транспортное средство без привлечения других транспортных и грузоподъемных средств. Барабан с тягой и покрышки используются также для упаковки пневматических оболочек другой конструкции.
Использование изобретения позволяет сократить трудозатраты и повысить производительность упаковки пневматических оболочек вантовой и других систем, облегчить транспортирование упакованных пневматических систем.!
122566
Составитель В. Рычагов
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7810/16 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4