Универсальный контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР , содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них с возмож . ностью перемещения полки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления разногабаритных грузов различной прочности, контейнер снабжен по меньщей мере одной дополнительной приводной Н вертикальной стойкой с закрепленной на ней зубчатой рейкой, обоймами, охватывающими приводную стойку и закрепленными в них с возможностью вращения несущими зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой, а каждая полка снабжена траверсой , соединенной с обоймой и имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных стоек, при этом каждая траверса снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатого рычага для взаимодействия с зубчатым колесом, одним концом шарнирно закрепленного на обойме, а на другом конце снабженного выдвижным стопором для взаимодействия с траверсой при фиксации полки . 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на верхней и нижней сторонах каж (Л дой полки установлены демпфирующие элементы .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1122572 зсмк В 65 D 600
Р ф4, t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423516/28-13 (22) 15.04.82. (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. И. Малыхин, К. А. Абасов и В. Н. Спицын (71) Московский технологический институт (53) 621.869.82 (088.8) (56) 1. Батищев И. И. и др. Контейнеризация и пакетирование на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1978, с. 19-20.
2. Авторское свидетельство СССР № 189346, кл. В 65 D 6/00, 1966 (прототип) (54) (57) 1. УНИВЕРСАЛ ЬНЬ1И КОНТЕЛНЕР, содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них с возмож ностью перемещения полки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления разногабаритных грузов различной прочности, контейнер снабжен по меньшей мере одной дополнительной приводной вертикальной стойкой с закрепленной на ней зубчатой рейкой, обоймами, охватывающими приводную стойку и закрепленными в них с возможностью вращения несущими зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой, а каждая полка снабжена траверсой, соединенной с обоймой и имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных стоек, при этом каждая траверса снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатого рычага для взаимодействия с зубчатым колесом, одним концом шарнирно закрепленного на обойме, а на другом конце снабженного выдвижным стопором для взаимодействия с траверсой при фиксации полки.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на верхней и нижней сторонах каждой полки установлены демпфирующие элементы.
1122572
Изобретение относится к таре для перевозки разногабаритных грузов, преимущественно в системе бытового обслуживания населения.
Известен универсальный конвейер, выполненный в виде цельнометаллической бескаркасной конструкции со штампованными панелями (1).
Недостатком контейнера является невозможность одновременной транспортировки разногабаритных изделий различной прочности.
Известен универсальный контейнер, содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них полки (2).
Недостатком известного контейнера является ненадежность крепления разногабаритных грузов различной прочности, и как следствие, низкий коэффициент использования внутреннего объема контейнера из-за дискретной установки полок.
Цель изобретения — повышение надежности крепления разногабаритных грузов различной прочности.
Для достижения поставленной цели универсальный контейнер содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них с возможностью перемещения полки, контейнер снабжен по меньшей мере одной дополнительной приводной вертикальной стойкой с закрепленной на ней зубчатой рейкой, обоймами, охватывающими приводную стойку и закрепленными в них с возможностью вращения несущими зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой, а каждая полка снабжена траверсой, соединенной с обоймой и имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных стоек, при этом каждая траверса снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатого рычага для взаимодействия с зубчатым колесом, одним концом шарнирно закрепленного на обойме, а на другом конце снабженного выдвижным стопором для взаимодействия с траверсой при фиксации полки.
На верхней и нижней сторонах каждой полки установлены демпфирующие элементы
На фиг. 1 представлен контейнер спереди, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — передвижной узел I на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3.
Универсальный контейнер содержит корпус 1 и вертикальные стойки 2. На этих стойках установлены передвижные полки 3, установленные с возможностью плавного перемещения вдоль стоек 2 и снабженные фиксаторами 4 их вертикального положения.
Контейнер снабжен также траверсами 5, свободно установленными с помощью разрезных обойм 6 на вертикальных стойках 2.
Привод вертикального перемещения полок выполнен по меньшей мере в виде одной
55
15
ЗО
35 дополнительной вертикальной стойки, на которой установлена зубчатая рейка 7, закрепленная вдоль вертикальной стойки 2, и имеющая зубчатое колесо 8. Зубчатое колесо 8 установлено на разрезной обойме 6 и входит в зацепление с рейкой 7. Полки 3 выполнены съемными и закреплены на траверсах 5. Фиксатор вертикального положения полки 3 выполнен в виде зубчатого рычага 4, закрепленного одним концом на обойме 6 с помощью шарнира 9, для зацепления с зубчатым колесом 8. Рычаг 4 снабжен выдвижным стопором 10, а в траверсе 5 выполнены отверстия 11 для закрепления рычага 4 в рабочем положении и отверстие 12 для закрепления рычага в нерабочем положении. Полки 3 с обеих сторон снабжены демпфирующими элементами 13, для повышения надежности крепления изделий при их зажиме полками сверху и снизу. При этом траверсы 5 служат опорами полок 3. Зубчатые рейки 7 и колеса 8 служат для обеспечения перемещения полок
3 вдоль вертикальных стоек 2.
Устройство работает следующим образом
При осуществлении загрузки снизу вверх полки 3 с траверсами 5 перемещают. вдоль вертикальных стоек 2, закрепленных в корпусе 1 контейнера, с помощью привода в верхнее положение.
Для этого зубчатый рычаг 4 путем поворота вокруг оси шарнира 9 выводят из зацепления с колесом 8 и переводят его в нерабочее положение, устанавливая выдвижной стопор 10 в отверстие 12. Затем с помощью приводного ключа приводят во вращение зубчатое колесо 8, установленное в разрезе обоймы 6. Зубчатое колесо 8, перемещаясь вдоль зубчатой рейки 7, поднимает траверсу 5 с полкой 3 вверх.
I1осле установки «а нижнее основание контейнера транспортируемого груза нижнюю полку 3 опускают вниз для обеспечения контакта демпфирующих элементов
13 с грузом. Затем зубчатый рычаг 4 переводят в рабочее положение, вводя в зацепление с зубчатым колесом 8, и фиксируют в этом положении с помощью стопора 10, помещая последний в отверстие 11. Закрепление груза сверху полкой 3 предотвращает его смещение при транспортировке.
После этого на полку 3 сверху устанавливают следующий ряд грузов и закрепляют его аналогичным образом.
При осуществлении загрузки сверху вниз. полки 3 контейнера перемещают в нижнее положение. На верхнюю из них устанавливают груз и с помощью привода перемещают вверх, поднимая к крышке контейнера. Затем полку 3 фиксируют с помощью зубчатого рычага 4 в этом положении. За1122572
Фиг. Z грузка следующего ряда грузов производится аналогичным образом.
Экономический эффект перевозки грузов в предлагаемом универсальных контейнерах по сравнению с известными создается за счет уменьшения расходов на упаковку грузов в транспортную тару.
Разделение контейнера по высоте на ряд отсеков дает возможность размещать грузы в каждом отсеке в один ряд, а не штабелями в несколько ярусов, что позволяет применять для упаковки грузов вместо картонных коробов оберточную бумагу, либо же вообще обходиться без упаковки.
1122572
Составитель Л. Яновский
Редактор Е. Лушникова Техред И. Версс, Корректор М. Розман
Заказ 78! 1/!7 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4