Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус, днище, образованное шарнирно соединенными с ним створками, траверсу и механизм запирания створок, состоящий из закрепленных на корпусе рычажных клещей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе траверса состоит из центральной неподвижной части с укрепленными на ней двуплечими рычагами и щарнирно укрепленных концевых частей, а рычажные клещи механизма запирания соединены с концевыми частями траверсы при помощи перемещающихся тяг и связаны с щтоками, нижние концы которых взаимодействуют с двуплечими рычагами неподвижной части траверсы , причем другие плечи этих рычагов взаимодействуют с концевыми частями траверсы. S /rf Ttri

„„SU„„1122576

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(5И В 65 D 88 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° Ь »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505402/23-13 (22) 27.! 0.82. (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Х. К. Давыдбаев, В. A. Новиков, У. Муратов, Г. А. Тихомиров и У. Х. Азизходжаев (71) Центральный научно-исследовательский институт хлопкоочистительной промышленности (53) 621.869.88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 488773, кл. В 65 D 6/12, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 854816, кл. В 65 D 88/54, 1979. (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦИЛСЯ

КОНТЕЛНЕР, содержащий корпус, днище, образованное шарнирно соединенными с ним створками, траверсу и механизм запирания створок, состоящий из закрепленных на корпусе рычажных клещей, отличаюигийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе траверса состоит из центральной неподвижной части с укрепленными на ней двуплечими рычагами и шарнирно укрепленных концевых частей, а рычажные клещи механизма запирания соединены с концевыми частями траверсы при помощи перемещающихся тяг и связаны с штоками, нижние концы которых взаимодействуют с двуплечими рычагами неподвижной части траверсы, причем другие плечи этих рычагов взаимодействуют с концевыми частями траверсы.!

122576

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к транспортировке грузов с использованием контейнеров и может быть использовано при комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ.

Известен саморазгружаюшийся контейнер, содержаший корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными штангами, снабженными запорными уст1О ройствами, соединенными с траверсой (1).

Недостатком саморазгружающегося контейнера является неудобство его обслуживания, приводящее к снижению производительности труда. 15

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус, днище, образованное шарнирно соединенными с ним створками, траверсу и механизм запирания створок, состоящий из закрепленных на корпусе рычажных клешей (2) .

Недостатками известного саморазгружаюшегося контейнера являются сложность конструкции и недостаточная надежность р в работе.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении надежности в работе контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, содержащем корпус, днище, образованное шарнирно соединенными с ним створками, траверсу и механизм запирания створок, состоящий из закрепленных на корпусе рычажных клешей, траверса состоит из центральной неподви жной части с укрепленными на ней двуплечими рычагами и шарнирно укрепленных концевых частей, а рычажные клещи механизма запирания соединены с концевыми частями траверсы при помощи перемещающихся тяг и связаны 4О с штоками, нижние концы которых взаимодействуют с двуплечими рычагами неподвижной части траверсы, причем другие плечи этих рычагов взаимодействуют с концевыми частями траверсы.

На фиг. 1 и 2 изображен саморазгружаюшийся контейнер с траверсой, общий вид; на фиг. 3 — шарнирно соединенная с основной концевая часть траверсы; на фиг.

4 — двуплечий рычаг.

Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 2, днище, образованное шарнирно соединенными с ним створками 3, траверсу 1 и механизм запирания, состоящий из закрепленных на корпусе рычажных клещей 6, шарнирно соединенных между собой и запирающих консольные валики 4, которыми снабжена одна из створок, причем створки подвешены к корпусу на пружинах 5.

К центральной неподвижной части траверсы 1 с укрепленными на ней при помощи кронштейнов 14 двуплечими рычагами 15, шарнирно присоединены концевые части 8 и жестко поперечные балки 10, к которым при помощи строп 7 и 11 подвешен контейнер.

Рычажные клеши механизма запирания контейнера, управляемые при помощи двуплечих рычагов 15 с роликами 16, укрепленных на шарнирах 17, штоков 18, перемещающихся в направляющих 19 до упоров 23, противовесов 20, соединены посредством пары строп 7 с концевой частью траверсы 1.

Траверса снабжена двумя блоками 21, посредством которых она подвешивается на канатах к механизму 22 подъема крана..

С ам ораз гружающийся контейнер работает следующим образом.

Груженный хлопком контейнер подни мается до тех пор, пока штоки 18. двигаюшиеся по направляющим 19, верхними концами не касаются упоров 23, расположенных на механизме подъема крана. При дальнейшем подъеме ролики нижних частей штоков 18 поворачивают двуплечие рычаги вокруг шарниров 17, а ролики 16, находягциеся на другом плече двуплечих рычагов, выходят из контакта с концевыми частями траверсы и разворачивают их вокруг шарниров 13 до упоров.

При этом одна пара строп 11, соединенных с клещами посредством тяг 12, опускается, рычаги клещей разжимаются, выступы валиков 4 одной из створок днища выходят из контакта с клешами, створки поворачиваются и происходит разгрузка хлопка на бунтовую плошадку.

После разгрузки хлопка створки днища под действием пружин 5 подтягиваются, устанавливаются под некоторым углом к плоскости днища и это обеспечивает их закрывание при установке на раму прицепа.

Разгруженный контейнер готов к повторному использованию.

Предлагаемый контейнер позволяет повысить удобство обслуживания, повышает надежность его работы, что повышает производительность труда на погрузоразгрузочных работах.

1122576

/

20

Фиг.2

Составитель В. Ярлыков

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 7811/! 7 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4