Устройство для кантования деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, включающее установленную с возможностью поворота в неподвижных опорах ось, связанную через зубчатую передачу с приводом, и кантующие и подхватывающие планки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства в работе, оно снабжено дополнительной неподвижной опорой, охватывающей ось в ее средней части, и двумя кулачковыми муфтами, каждая из которых состоит из двух полумуфт, имеющих частичный поворот одна относительно другой, причем на одних полумуфтах укреплены кантующие, а на других - подхватывающие планки, полумуфты с кантующими планками жестко установлены на оси, а полумуфты с подхватывающими планками установлены на дополнительной неподвижной опоре с возможностью вращения и снабжены подтормаживающими элементами. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1122590 A

ЗЮ9 В 65 G 47/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3256111/27-03 (22) 03.03.80 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Л. С. Сагетелян, В. С. Комов и Н. В. Смирнов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 621.867 (088.8) (56) !. Патент США № 2527024, кл. 198-33, опублик. 1950.

2. Авторское свидетельство СССР № 346200, кл. В 65 G 47/24, 1970 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЛ, включающее установленную с возможностью поворота в неподвижных опорах ось, связанную через зубчатую передачу с приводом, и кантующие и подхватывающие пла нки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено дополнительной неподвижной опорой, охватывающей ось в ее средней части, и двумя кулачковыми муфтами, каждая из которых состоит из двух полумуфт, имеющих частичный поворот одна относительно другой, причем на одних полумуфтах укреплены кантующие, а на других — подхватывающие планки, полумуфты с кантующими планками жестко установлены на оси, а полумуфты с подхватывающими планками установлены на дополнительной неподвижной опоре с возможностью вращения и снабжены подтормаживающими элементами.

1122590

Изобретение относится к автоматизации листовой штамповки и может быть использовано в механизированных и автоматических линиях, в которых имеется необходимость кантовки изделий.

Известен кантователь, встроенный в транспортер, включающий рычаги подъема и рыча ги спускания изделий, установленных на валу и имеющих самостоятельные приводы поворота (1) .

Однако кантователь занимает много места по высоте и сложен по конструкции, имеет большое количество коромысел, штанг и цилиндров.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для кантования деталей, включающее установленную с возможностью поворота в неподвижных опорах ось, связанную через зубчатую передачу с приводом, и кантующие и подхватывающие планки (2) .

Однако ввиду наличия двух параллельных осей с кантующими и подхватывающими планками, а также двухсторонней зубчатой рейкой, устройство металлоемко и сложно по конструкции, что снижает надежность его работы в целом.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для кантования деталей, включающее установленную с возможностью поворота в неподвижных опорах ось, связанную через зубчатую передачу с приводом, и кантующие и подхватывающие планки, снабжено с дополнительной неподвижной опорой, охватывающей ось в ее средней части, и двумя кулачковыми муфтами, каждая из которых состоит из двух полумуфт, имеющих частичный поворот одна относительно другой, причем на одних полумуфтах укреплены кантующие, а на других — подхватывающие планки, полумуфты с кантующи- 40 ми планками жестко установлены на оси, а полумуфты с подхватывающими планками установлены на дополнительной неподвижной опоре с возможностью вращения и снабжены подтормаживающими элементами.

На фиг. 1 изображено устройство для кантования деталей, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

На оси 1, установленной с возможностью поворота в неподвижных опорах 2 и 3, крепятся шестерня 4 и две полумуфты 5 и 6 с закрепленными в них кантующими планками 7 и 8, выполненными совместно с отсекателями 9 и 10. Полумуфты 5 и 6 имеют частичный свободный поворот относительно полумуфт 11 и 12, установленных на дополнительной неподвижной опоре 13, охватывающей ось 1 в ее средней части. Полумуфты

11 и 12 снабжены подхватывающими планками 14 и 15 и подтормаживающими элементами, состоящими из разрезной фрикционной втулки 16, сухаря 17, пружины 18 и регулировочного винта 19, которые препятствуют свободному вращению полумуфт 11 и 12 на опоре 13. Полумуфты 5, 6 и 11, 12 образуют кулачковые муфты 20 и 21. Привод шестерни 4 обеспечивается от пневмоцилиндра 22 через зубчатое колесо 23 и рычаг 24.

Управление и блокировка пневмоцилиндра

22 осуществляется при помощи конечных выключателей 25 и 26. Устройство для кантования деталей крепится на ленточном транспортере 27, на который загружаются детали 28.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаемая ленточным транспортером 27 деталь 28 доходит до вертикально стоящих подхватывающих планок 14 и 15 и нажимает на конечный выключатель 25, который включает пневмоцилиндр 22.

Шток пневмоцилиндра 22, совершая рабочий ход, через рычаг 24, зубчатое колесо 23 и шестерню 4, поворачивает кантующие планки 7 и 8 совместно с деталью 28 навстречу подхватывающим планкам 14 и 15.

3а счет возможности свободного поворота полумуфт 5 и 6 на угол 90 относительно полумуфт 11 и 12 кулачковых муфт 20 и 21 подхватывающие планки !4 и 15 остаются стоять в вертикальном положении до прихода в него кантующих планок 7 и 8 совместно с деталью 28. После выбора свободного хода полумуфты 5 и 6 с кантующими планками 7 и 8 воздействуют на полумуфты 11 и 12 с подхтватывающими планками 14 и 16 и опускают перевернутую деталь 28 на транспортер 27. При этом прикрепленные к кантующим планкам 7, 8 и полумуфтам 5, 6 отсекатели 9, 10 оказываются над поверхностью ленты транспортера 27 и не допускают следующую деталь в зону кантования.

Перевернутая деталь, выходя из зоны кантования, нажимает на конечный выключатель 26, который дает команду на обратный ход пневмоцилиндра 22, при котором кантующие планки 7 и 8, а затем и подхватывающие планки 14 и 15 возвращаются в исходное положение. После прихода всех планок в исходное положение цикл работы устройства заканчивается.

Достигаемый эффект определяется упрощением конструкции, повышением ее надежности и снижением металлоемкости.

II22590 ю с cuvv

W)

1122590

1122590

Редактор E. Лушникова

Заказ 7813/18

С оста вит ель Б. Толч а но в

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4