Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее траверсу с приспособлением для подвешивания к грузоподъемному механизму, закрепленный на траверсе по крайней мере один корпус с крюками, размещенный в корпусе ползун и стропы, один конец каждого из которых закреплен на ползуне , а другой навещен на крюк, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус выполнен с проушинами , а устройство снабжено ограничителями хода ползуна, при этом крюки установлены в проушинах с возможностью поворота, а в корпусе и ползуне выполнены прорези для крюков. А 1 (Л -5 rs3 05 О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1122603

3(5D В 66 С 1 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " ° ъ, (21) 3544128/29-1! (22) 07.01.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. А. Ростовцев и Г. И. Пустовалов (71) Ордена Трудового Красного Знамени

Ванинский морской торговый порт (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1025642, кл. В 66 С 1/12, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 589198, кл. В 66 С 1/12, 1975 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу с приспособлением для подвешивания к грузоподъемному механизму, закрепленный на траверсе по крайней мере один корпус с крюками, размещенный в корпусе ползун и стропы, один конец каждого из которых закреплен на ползуне, а другой навешен на крюк, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус выполнен с проушинами, а устройство снабжено ограничителями хода ползуна, при этом крюки установлены в проушинах с возможностью поворота, а в корпусе и ползуне выполнены прорези для крюков.

1122603

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для перегрузки штучных грузов, захватываемых посредством стропов.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее траверсу, установленный на ней штырь с приводным гидроцилиндром, а механизм фиксации — и строг1ы, надетые на штырь (1) .

Однако устройство сложно по конструкции из-за наличия приводного гидроцилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее траверсу с приспособлением для навешивания на крюк крана, закрепленный на траверсе, по крайней мере один направляющий корпус с крюками, размещенный в корпусе ползун и стропы, один конец каждого из которых закреплен на ползуне, а второй навешен на крюк (2) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы из-за возможности защемления стропов на крюках при отстропке груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем траверсу с приспособлением для подвешивания к грузоподъемному механизму, закрепленный на траверсе по крайней мере один корпус с крюками, размещенный в корпусе ползун и стропы, один конец каждого из которых закреплен на ползуне, а другой навешен на крюк, корпус выполнен с проушинами, а устройство снабжено ограничителями хода ползуна, при этом крюки установлены в проушинах с возможностью поворота, а в корпусе и ползуне выполнены прорези для крюков.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, снабженную петлей 2 для навешивания на крюк основного грузоподъемного механизма крана. Траверса 1 крепежными элементами 3 соединена с направляющим корпусом 4, внутри которого размещен ползун 5. На противоположных сторонах корпуса 4 закреплены проушины 6. Между проушинами 6 в корпусе 4 выполнены прорези 7.

В проушинах 6 закреплены оси 8 с установленными на них крюками 9, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с упором в ограничитель 10, жестко соединенным с ползуном 5. Ползун 5 выполнен в виде коробчатого корпуса, который установлен подвижно относительно корпуса 4 и снабжен ограничителем 11 крайнего верхнего положения и ограничителем крайнего нижнего положения. Ограничители 11 крайнего верхнего положения выполнены в виде выступов, расположенных в нижней части ползуна 5 со стороны крюков 9. Ограничители крайнего нижнего положения выполнены в виде пальца 12, жестко связанного с упором 13. Ползун 5 снабжен петлей 14 для навешивания на крюк вспомогательной грузовой системы крана. В нижней части ползуна 5 со стороны крюков 9 выполнены прорези 15. На ограничителях 11 смонтированы крепежные элементы 16 для закрепления грузовых стропов 17.

Работа с помощью грузозахватного устройства осуществляется следующим образом.

Петлю 2 траверсы 1 навешивают на крюк основного грузоподъемного механизма крана, а петлю 14 ползуна 5 навешивают на крюк вспомогательного механизма. Грузовые стропы 17 одним концом закрепляют на крепежных элементах 16, пропускают в проушины груза и своими петлями надевают на крюки 9. При этом крюки 9 устанавливаются в рабочем положении с упором в ограничитель IO. Подъем груза осуществляют включением обоих грузоподъемных механизмов крана.

Автоматическая отстропка петли стропа

17 происходит в тот момент, когда груз полностью опускается на опору, а стропы 17 прослабляются, причем ползун 5 при помощи вспомогательного механизма подъема останавливается, а корпус 4 опускается вниз до упора ограничителей 11 в проушины 6 и до совмещения прорезей 15 с прорезями 7.

Крюки 9 выходят из прорезей 7 и 15, поворачиваются под действием стропов вокруг осей 8 и освобождаются от петель стропов 17.

При дальнейшем подъеме грузозахватного устройства обеими системами крана стропы

17 под действием груза выдергиваются из проушин груза и последний оказывается отстропленным.

Для подготовки грузозахватного устройства к следующей застропке ползун 5 под действием собственного веса перемещается вниз относительно корпуса 4 до соприкосновения упора 13 со стенкой корпуса 4. При этом ограничители 10, взаимодействуя с крюками 9, поворачивают их в рабочее положение и устройство готово для повторения погрузочно-разгрузочных операций.

Предлагаемое грузозахватное устройство можно использовать также на кранах, имеющих только основную грузовую систему.

В этом случае ползун не навешивается на

1122603

Составитель Ю. Козлов

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 7814/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 грузовую систему и его перемещение вверх относительно корпуса обеспечивается упором ползуна в груз.

Изобретение позволяет улучшить надежность работы при отстропке груза, повысить его сохранность, обеспечить удобство работы