Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТ ВО преимущественно для пакетов пиломатериалов , содержащее раму и шарнирно закрепленные на ней приводные телескопические подхваты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при расширении номенклатуры захватываемых грузов, оно снабжено балками, каждая из которых закреплена с возможностью съема на конце телескопического подхвата перпендикулярно последнему и связана с рамой посредством тяг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 66 С 1/28; В 66 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Q(z . „, (21) 3597265/29-11 (22) 26.05.83 (46) 07.11.84. Вюл. № 41 (72) А. Н. Карпеченко, Ю. И. Кораблин и В. Н. Макеев (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Козлов Ю. Т. и др. Грузозахватные устройства. М., «Транспорт», 1980, с. 126, рис. 104.
2. Авторское свидетельство СССР № 175633, кл. В 66 С 1/28, 1961 (прототип).
„„SU„„1122604 A (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТ
ВО преимущественно для пакетов пиломатериалов, содержащее раму и шарнирно закрепленные на ней приводные телескопические подхваты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при расширении номенклатуры захватываемых грузов, оно снабжено балками, каждая из которых закреплена с возможностью съема на конце телескопического подхвата перпендикулярно последнему и связана с рамой посредством тяг.
1122604
50
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности для грузовой обработки пиломатериалов в транспортных, сушильных и произвольной в поперечном сечении формы пакетах.
Известно грузозахватное устройство, включающее несущую раму, стропы и подхватные элементы (балочки).
Устройство достаточно универсально и широко применяется на сортировочных площадках f l) .
Однако устройство требует применения ручного труда. Его стропы и подхватные элементы заводятся с торцовых сторон пакета и под его основание вручную при захвате и аналогично выводятся при освобождении.
Поэтому при установке пакетов в штабель и при разборке последнего на него должен подниматься рабочий-строповщик, чтобы выполнить операции по захвату или освобо>кдению пакетов. Подъем на пакетный штабель и работа на нем, особенно при осадках, гололеде, ветре, опасны для жизни человека и делают его труд малопроизводительным.
Известно грузозахватное устройство преимущественно для пакетов пиломатериалов, содержащее раму и шарнирно закрепленные на ней г„иводные телескопические подхваты 12) .
Недостатком известного устройства является то, что с его помощью можно захватить пакеты только определенных размеров, например, с его помощью невозможно захватить группу изделий неправильной формы или установленных на подкладку только с одной стороны.
Цель изобретения — повышение надежности работы при расширении номенклатуры захватываемых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство преимущественно для пакетов пиломатериалов, содержащее раму и шарнирно закрепленные на ней приводные телескопические подхваты, снабжено балками, каждая из которых закреплена с возможностью съема на конце телескопического подхвата перпендикулярно последнему и связана с рамой посредством тяг.
Предлагаемое устройство универсально, так как легко преобразуется путем отделения балок от телескопических подхватов и позволяет осуществлять все грузовые работы на сортировочной площадке без смены навес ного оборудования крана.
На чертеже изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид.
Устройство содержит раму 1, тяги 2, связанные с балками 3. К раме 1 на шарнирах 4 прикреплены приводные телескопические подхваты 5, которые позволяют осуществлять отвод балок 3 в стороны и автоматически выбирают слабину тяг 2. Слабина тяг
?О
35 выбирается под действием веса нижних частей 6 телескопических подхватов, так как последние могут свободно перемещаться.
Нижние части 6 телескопических подхватов снабжены механизмами фиксации, представляющими собой защелку 7, взаимодействующую с гнездом 8 на балке 3. Механизм фиксации позволяет жестко соединить нижнюю часть 6 телескопического подхвата с балкой 3. На раме 1 при помощи цапф 9 уста но вле ны сил ов ые цил и ндр ы 10.
Устройство работает следующим образом.
Перед рабо-.ой балки 3 вручную жестко соединяются с нижними частями 6 телескопических подхватов с помощью зашелок 7.
Крановщик управляет балками 3 с помощью силовых цилиндров !О привода путем поворота в вертикальной плоскости телескопических подхватов 5. Управление балками 3, как групповое, так и раздельное, существенно упрощает операции захвата и освобождения, особенно в стесненных условиях межштабельного пространства. Перед захватом пакета крановщик разводит балки 3 на расстояние, превышающее длину пакета, и с помощью механизмов крана и закрепленного на нем поворотного устройства размещает грузозахватное устройство в пространстве таким образом, чтобы можно было захватить пакет. Затем крановщик с одит балки 3 так, чтобы они подошли под основание пакета, а тяги 2 зашли бы в просвет между пиломатериалами или оказались снаружи от боковых сторон транспортного пакета. Освобождение пакета производится в обратном порядке. Таким путем осуществляются захват и освобождение пакетов без применения ручного труда.
Деформированные транспортные пакеты в штабели не устанавливаются и, следовательно, захват и освобождение их осуществляются без подъема строповщика на штабель. Это позволяет использовать ручной труд при захвате и освобождении таких пакетов. Для этого вручную с помощью механизмов фиксации балки 3 отделяют от нижних частей 6 телескопических подхватов, которые с помощью цилиндра 10 устанавливаются под раму l. Этим создается возможность вручную подводить тяги 2 под основания и схватывать тягами 2 пакеты практически любой формы.
Предлагаемое грузозахватное устройство позволяет полностью механизировать операции захвата и освобождения сушильных и транспортных пакетов пиломатериалов, что исключает ручной труд на указанных операциях при установке пакетов в штабели и разборке штабелей. Это, в свою очередь, исключает необходимость подъема рабочегостроповщика на штабель и работы на высоте и, следовательно, обеспечивает безопасное. выполнение работ.