Устройство для перемещения большегрузных крупногабаритных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащее раму и связанную с ней приводными винтами гру-j эовую платформу, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности эксплуатации, грузо вая платформа снабжена двуплечими рычагами, шарнирно соединенными жесткими тягами между собой и с приводными винтами. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грузовая платформа снабжена ограничителями поворота рычагов, установленными на § торцах платформы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
qmВ66F308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589949/27- 11 (22) 11 g5.83 (46) 07.11.84. Бюл. М- 41 (72) Ф.А.Табачников, В.А.Глухов, В.А.Иоффе, В.И.Собянин, Е.П.Полуянов, И.П.Олесов и А.А.Строев (71) Горьковское проектно-технологическое бюро Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института
"Промстальконструкция" (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 643422, кл. В 66 F 3/08, 1976 (прототип).
„„SU» 1122607 A (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КРУПНО ГАБАРИТНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, содержащее раму и связанную с ней приводными винтами гру-,: зовую платформу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения надежности эксплуатации, грузовая платформа снабжена двуплечими рычагами, шарнирно соединенными жесткими тягами между собой и с приводными винтами.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что грузовая платформа снабжена ограничителями поворота рычагов, установленными на торцах платформы.
Ф 1122
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для передвижения и надвижки большегрузных и крупногабаритнЫх конструкций и может быть исполь5 зовано для надвижки доменных печей, мостов и галерей металлургических за" водов.
Известно устройство для перемещения большегрузных крупногабаритных конструкций, содержащее раму и связанную с ней приводными винтами гру зовур платформу (1 ).
Недостатками известного устройства являются смещение груза от проект- ного положения из-за неравномерности работы винтовых механизмов, а также большая материалоемкость грузовой платформы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности эксплуатации.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения большегрузных крупногабаритных конст- 5 рукций, содержащем раму и связанную с ней приводными винтами грузовую платформу, грузовая платформа снабжена двуплечими рычагами, шарнирно соединенными жесткими тягами между собой
30 и с приводными винтами.
Грузовая платформа снабжена ограничителями поворота рычагов, установ- ленными на торцах платформы.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид сверху," на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (двуплечий рычаг и силовая схема).
Устройство состоит иэ рамы 1, при-—
40 водных винтов 2, грузовой платформы 3, конструкции 4, двух двуплечих рычагов 5, соединенных жесткими тяга= ми б и 7, устройства 8 контроля уси607 2 лия, отверстия 9, ограничителя 10 поворота рычагов, шарнира 11.
Устройство работает следующим образом.
Монтируемая конструкция 4 устанавливается на направляющие рамы 1 и поцводится к грузовой платформе 3, при этом грузовая платформа соединя— ется с тягой 7 через ее отверстие, выполненное на расстоянии, равном длине, на которую необходимо переместить конструкцию. Затем включается привод винтов 2 и происходит перемещение конструкции по раме на длину хоца винта. Грузовая платформа разъединяется с тягой 7, приводные винты 2 реверсируются и тяга 7 свободно проходит через грузовую платформу на обратную величину хода винта. Затем грузовая платформа вновь соединяется с тягой 7 и перемещается на ход винта. Цикл повторяется до окончательного перемещения конструкции в проектное положение.
В процессе перемещения в случае перегрузок одного из приводных винтов двуплечие рычаги 5 поворачиваются в одну из сторон и выравниваются усилия на грузовой платформе до равного с каждой стороны. При дальнейшей перегрузке одного из приводных винтов малое плечо двуплечего рычага воздействует на упор, установленный на грузовой платформе, который отключает приводные винты, исключая их дальнейшую перегрузку.
Контроль усилия в процессе перемещения конструкции производится с помощью устройства контроля усилия, установленного на грузовой платформе.
Использование предлагаемого устройства позволит расширить функциональные возможности и повысить надежность работы устройства.
ВНИИПИ Заказ 8082/ I 9
Тираж 825 Подписное, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4