Стол для резки листов стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТОЛ ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВ СТЕКЛА, содержащий остов с плоской рабочей поверхностью, установленный с возможностью перемещения над рабочей поверхностью резной мост с приводом, приводные и натяжные шкибающие шкивы транспортирующие органы , смонтированную на закрепленных к остову кронштейнах подъемноопускную раму, в направляющих -которой размещены рабочие ветви транспортирующих органов, и систему управления , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, опоры шкивов смонтированы на остове , при этом верхние образующие шкивов расположены над рабочей поверхностью остова на величину транспортного зазора. % 2. Стол по п.1, отличающий с я тем, что, с целью упроще (Л ния нивелировки, опоры шкивов и кронштейны установлены с возможностью вертикального перемещения винто выми парами.
09) (И)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зев С 03 В 33/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Prinz. f (21) 3569323/29-33 (22) 28.03.83 (46) 07.11.84 Бюл.)) 41 (72) P.Ë.Финкель, В.З.Крейчман, Я.Г.Коган, А.А.Малышев, Е.H.Разуваев и А.Б.Жималов . (71) Одесский филиал Всесоюзного . научна-исследовательского и проектно-конструкторского института стекольного машиностроений (53) 666.1.053.2(088.8) (56) 1 Автомат 320х220.с загрузочным устройством для В/О "Технопромимпорт". Фирма "Bistronik". Чертеж
В 000737, 1969. (54),(57) 1. СТОЛ ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВ
СТЕКЛА, содержащий остов с плоской рабочей поверхностью, установленный с возможностью перемещения над рабочей поверхностью резной мост с приводом, приводные и натяжные шкивы, смонтированные на опорах, огибающие шкивы транспортирующие органы, смонтированную на закрепленных к остову кронштейнах подъемноопускиую раму, в направляющих .которой размещены рабочие ветви транспортирующих органов, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции H снижения металлоемкости, опоры шкивов смонтированы на остове, при этом верхние образующие шкивов расположены над рабочей поверхностью остова на величину транспортного зазора.
2. Стол по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения нивелировки, опоры шкивов и кронштейны установлены с воэможностью вертикального перемещения винто выми парами.! 1122628 2
Изобретение относится к промышлен ности строительных материалов,в част-., ности к резке листового стекла, и может использоваться в поточных ли25 ниях заводов технического и строительного стекла.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является стол для реэ" ки листов стекла, содержащий ос- !О тов с плоской рабочей поверхностью, установленный с возможностью перемещения над рабочей поверхностью резной мост с приводом, приводные и натяжные шкивы, смонтированные на опорах, огибающие шкивы транспортирующие органы, смонтированную на закрепленных к остову кронштейнах подъемно-опускную раму, в направляющих которой размещены рабочие ветви транспортирующих органов, и систему управления. Наличие системы шкивов и транспортирующих ремней, установленных на подъемно-опускной раме, позволяет опускать ремни и шкивы ниже рабочей поверхности время раскроя листов резным мостом и поднимать ремни и шкивы над рабочей поверхностью с образованием необходимого транспортного зазора для перемещения раскроенных листов стекла со стола и загрузки стола листами, подлежащими раскрою 11) .
Однако. известный стол характеризуется сложностью конструкции, обусловленной необходимостью передачи вращения перемещающимся в процессе работы стола приводным шкивом, что требует применения автоматических уатяжных устройств. Недостатком известного стола является также отно40 сительно большая металлоемкость подъемно-опускной рамы, несущей опоры шкивов, расстояние между которыми достигает 4-5 м, так как шкивы по условиям транспортировки дол- 45 жны располагаться вне разрезаемых листов стекла. Значительные габариты стола, обусловленные размерами раэрезаемых листов стекла, усложняют нивелировку поточной линии, в состав которой входит стол.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости, а также упрощение нивелировки стола при его установке в поточной линии.
Для достижения цели в столе для резки листов стекла, содержащем остов с плоской рабочей поверхносL тью, установленный с возможностью перемещения над рабочей поверхностью резной мост с приводом, приводные и натяжные шкивы, смонтированные на опорах, огибающие шкивы транспортируЮщие органы, смонтированную на закрепленных к.остову кронштейнах подъемно-опускную раму в направляющих которой размещены рабочие ветви транспортируемых органов, и систему управления, опоры шкивов смонтированы
Г на остове, при этом верхние образующие шкивов расположены над рабочей поверхностью остова на величину транспортного зазора.
Причем опоры шкивов и кронштейны установлены с возможностью вертикалЬного перемещения винтовыми парами.
Предлагаемое выполнение стола позволяет упростить его конструк! цию, поскольку передача вращения шкивам, оси которых неподвижны от носительно остова, не требует применения каких-либо дополнительных устройств. Кроме того, возможно значительно сократить габариты и металлоемкость подъемно-опускной рамы, так как не требуется крепление к ней опор шкивов.
Закрепление опор и кронштейнов с возможностью наладочного вертикального перемещения позволяет устанавливать разные величины транспортного зазора, т.е. обеспечивает нивелировку стола со смежным оборудованием поточной линии.
На фиг. 1 и 2 изображен стол, общий вид, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3.
Стол для резки и транспортировки листов стекла содержит остов 1 с плоской рабочей поверхностью 2, покрытой мягким материалом, например техническим войлоком. К остову закреплены рельсы 3, на которых установлен резной мост 4, привод 5 перемещения моста, выполненный в виде двигателя 6 и цепей 7 и 8, опоры 9 приводных и натяжных шкивов 10, винты ll на которых смонтированы опорные кронштейны 12 подъемно-опускной рамы 13, пневмоцилиндр 14 .подъема и опускания рамы 13 и привод транс.портных ремней 15. Ремни 16 распо ложены в направляющих 17 рамы 13.
В кронштейнах 12 имеются подшипниковые опоры валов 18. К валу 18
1122628 жестко закреплен один конец:рычага
19, второй конец которого шарнирно соединен со штоком цилиндра 14.
Валы 18 связаны друг с другом рычагами 20 и тягой 21 с образованием шарнирного параллелограмма для одновременного подъема и опускания левой и правой (фиг.3) частей рамы
13. Валы 18 имеют эксцентричные хвостовики 22, на которых установлена рама 13. Опоры 9 опираются на винты 23, Винты 24 предназначены для поперечного перемещения шкивов
10. На рабочей поверхности 2 размещается лист стекла 25.
Перед началом работы стол регулируют следующим образом.
Винтами 23 предварительно устанав ливают верхние образующие шкивов IO выше рабочей поверхности 2 на величину транспортного зазора. Для наиболее распространенных толщин стекла (2-8 мм)зазор обычно выбирают в пределах 5-12 мм.
Затем окончательно нивелируют винтами 23 положение шкивов 10 по смежному оборудованию (не показано) поточной линии с сохранением транспортного зазора. Установив раму 13 в верхнее положение пневмоцилиндром 14 винтами 11 совмещают плоскость транспортных ремней I6 с плоскостью верхних образующих шкивов 10. Натяжение ремней 16 регулируют винтами 24 так, чтобы ремни 16 в опущенном положении рамы 13, про-: виснув под действием силы тяжести, располагались ниже рабочей поверхности 2.
Стол работает следующим образом.
Лист- 25 стекла раскраивается пере мещением резного моста,4 по рельсам
3 приводом 5. После этого системой управления подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 14, шток которого, воздействуя на рычаг 19, поворачивает валы 18. При этом эксцентричные хвостовики 22 поднимаются, увлекая за собой раму 13 с направляющими 17. Лежащие в направляющих 17 рабочие ветви ремней 16 в результате перемещения рамы 13 поднимают лист 25 над поверхностью 2 на величину транспортного зазора. После . этого системой управления включается привод 15 и лист 25 перемещается к смежному оборудованию поточной линии. Одновременно на ремни 16 подается новый лист стекла и после включения привода 15 и опускания рамы 13 в исходное положение цикл работы повторяется. Установка ремней 16 в одной плоскости с верхними образующими шкивов 10 исключает самопроизвольную разломку стекла при его транспортировании.
В качестве базового объекта принят эксплуатируемый на стекольных заводах стол для резки стекла мод. IЛДФ5021.
В сравнении с базовым объектом предлагаемый стол имеет следующие преимущества.
Так как при работе стола шкивы транспортных ремней не изменяют своего положения, упрощается конструкция стола. Статическое расположение шкивов и привода транспортных ремней упрощает так же их обслуживание. Исключение необходи3$ мости установки шкивов на подъемно-опускной раме позволяет уменьшить в 1,3-1 5 раза ее габариты и настолько же снизить металлоемкость. Установка шкивов и кронштей40 нов с возможностью наладочного вертикального перемещения позволяет регулировать в широких пределах с необходимой степенью точности величину транспортного зазора и упрос45 тить нивелирование оборудования поточной линии.
)!22б28
I 122628
6-. Ю
Составитель Т.Парамонова
Редактор Н.Джуган Техред Л.Микеш Корректор В.Бутяга
Закаэ 8087/20 Тираж 468 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
lI3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIHI "Патент", г.ужгород, ул;Проектная, 4