Приспособление к автомобилю для езды по рельсам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ лриспособлевия к автомобилю для езды по рельсам.

К патенту П. A. Орловского, заявленному 24 августа 1927 года v (заяв. свид, М 18972}.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое приспособление к автомобилю для езды по рельсам касается автомобиля, снабженного устанавливающимися по высоте дополнительными колесами с ребордами, и состоит в том, что оси дополнительных колес укреплены на концах соединенных шарнирно двуплечих рычагов, короткие плечи которых могут сдвигаться и раздвигаться от автомобильного двигателя посредством соответственно устроенного привода.

На схематическом чертеже фиг; 1 изображает вид автомобиля сбоку, снабженного предлагаемым приспособлением; фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 — тормоз.ное устройство для дополнительных колес.

Кроме обычных колес автомобиль снабжен восемью железнодорожными коле-. сами 11 с ребордами, сидяшими попарно на чегырех параллельных осях, из кото-рых две передние оси цельные, а две задние 27 разрезаны (фиг. 2) и соединены втулкой 34„ но без применения в них диференциала, так как эти полуоси работают через обычный автомобильный, диференциал 33.

Механизм для при и опускания железнодорожных колес состоит из. коробки 26 (фиг. 2), через которую проходит передаточный вал 31 от двигателя к диференциалу и в которой BOMB щается механизм сцепления и передаточный механизм той или иной системы, например эпнциклоидальной, могущий передавать вращение поперечному валику ЗО в ту или другую сторону но желанию, в зависимости от глубины нажима педали; червяки 15 (фиг. 1.) на этом валике передают вращение червячным колесам 16 на обоих продольных валиках 17, имеющих правую 24 и левую 25 нарезку для гаек 23, скрепленных с короткими плечами двуплечих, шарнирно связанных, рычагов 12, на концах которых укреплены

I оси дополнительных колес 11.

Передача работы на движущие колеса происходит в случае езды на обычных автомобильных колесах, обычным для авто-! мобиля способом, например, при цепнои передаче, посредством цепей 19, а при езде на железнодорожных колесах — помощью других цепей 20 и вспомогательных 24.а и 22а. Включение одних цепей, ! с предварительным выключением других, производится передвижением рычага 4, который помощью двойного комплекта

1 рычагов игяг передвигает муфты сцепления по бокам диференцнала 33 (фиг. 2).

Чтобы перевести автомобиль на езду

I по рельсам помощью железнодорожных — 2

Л. D.

Типографии Первой Архетип Соввхский Пвчихиик, Ивиковы, 40. колес,11 с ребордами рычаги 12 (фиг. 1), сближаясь как при закрытии ножниц, IIo- мощью червяков 24 и 25 (фиг. 2) с пра- вой и левой резьбой и помощью парных гаек 23, имеющих, во избежание прогиба червяка, некоторое скольжение в пальцах 47 (фиг 3), приподнимают обычные колеса автомобиля от рельсов. При вращении этих червяков, расположенных в подшипниках 22 (фиг. 1 и 2), помощью особого механизма от двигателя автомобиля в обратную сторону колеса с ребордами, расходясь, дают сначала возможность автомобильным колесам стать на землю, I или на доски переезда, а затем отделяются от земли и в приподнятом положении ие мешают езде автомобиля вне рельсовых путей на его обычных колесах.

На фиг. 1 показано среднее положение с железнодорожных колес, когда только началось их расхождение и автомобильные колеса, коснулись земли (или рельсов).

К железнодорожным колесам 11 могут быть пристроены особые тормозы (фиг. 3)„ в которых тормозная колодка 48 прижимается для торможения к колесу 11 посредством. системы рычагов и тяг 49, 39„

38, 37, 36, 35, 41, 43 — 46, Предмет патента.

Приспособление к автомобилю для езды по рельсам с применением устаиавлива, ющихся по высоте дополнительных колес с ребордами, характеризующееся тем, что: оси дополнительных колес li укреплены: на концах соединенных шарнирно двуплечих рычагов 12, короткие плечи которых могут сдвигаться и раздвигаться от автомобильного двигателя посредством: привода, состоящего из передачи 26, поперечного валика 30, червячных передач 15, 16 и двух продольных валов 17 с правой и левой нарезкой для гаек 23,. скрепленных с рычагами 12, при чем передача вращения задним ведущим колесам 11 производится дополнительнымк цепями 20, 21и и 22а (фиг. 1 — 3).