Гидротехническая эстакада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОТЕХВДЧЕСКАЯ ЭСТАКАДА, содержащая железобетонные пустотеjttie колонны с установленными на них ригелем и верхним строением, крепежный элемент, расположенный в колонне и закрепленный в скважине,-выполненной в осйовании, и опорные плиты, установленные на основа1ши, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем увеличения прочности и.устойчивости на сдвиг и опрокидывагше, крепежный элемент выполнен в виде напряженного анкера с пружиной, расположенной на его верхнем конце и закрепленной на верхнем строении. g SlA iVSi5i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1122782 А (д1) Е 02 В 17/02 Г н втаеснамм саийатвльетв

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3604612/29-15 (22) 15.06.83 (46) 07.11.84. Бюл. Р 41 (72) В.В. Щетинин, В.И. Петровский, И.Д. Бобрик и Л.С. Раснецов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 627.231(088.8) (56) 1. Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений. И., "Транспорт", 1977, с. 246.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 68943, кл. Е 02 В 17/00, 1945 (прототип). (54) (57): ГИДРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАКАДА, содержащая железобетонные пустотелые колонны с установленными на них ригелем и верхним строением, крепежный элемент, расположенный в колонне и закрепленный в скважине,- выполненной в основании, и опорные плиты, установленные на основании, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем увеличения прочности и .устойчивости на сдвиг и опрокидывание, крепежный элемент выполнен в виде напряженного анкера с пружиной, расположенной на его верхнем конце и закрепленной на верхнем строении.

3 1

Изобретение относится к гидротехниче скому строительству, конкретно к строительству эстакад на отдельно стоящих опорах для морских фундаментов, причалов, мостов и путепроводов.

Известны эстакады, состоящие из верхнего строения, опирающегося на отдельно стоящие опоры в виде колонн-оболочек, погруженных в основание до плотных грунтов. Соединение элементов верхнего строения с колоннами-оболочками осуществляется омоноличиванием (1 j.

Однако данные эстакады, обеспечивая необходимую надежность, неэкономичны, и, кроме того, не могут быть установлены на скальных основаниях.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидротехническая эстакада, содержащая железобетонные пустотелые колонны с установленными на них ригелем и верхним строением, крепежный элемент, расположенный внутри колонны и закрепленный в скважине, выполненной в основании, и опорные плиты, установленные на основании 2 g.

Недостатком известного устройства является то, что при значительных горизонтальных нагрузках (навал судна, швартовные усипия, волновые воздействия, сейсмика и др.) необходимы дополнительные устройства в виде швартовых и отбойных палов, либо дополнительное увеличение массы опоры путем пригруза ее бетонными массивами, массивами-гигантами или железобетонными оболочками большого диаметра, которые заполняются бетоном ипи песком.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем увеличения прочности и устойчивости на сдвиг и опрокидывание °

Поставленная цель достигается тем, что гидротехническая эстакада, содержащая железобетонные пустотелые колонны с установленными на них ригелем и верхним строением, крепежный элемент, расположенный в колонне и закрепленный в скважине, выполненной в основании, и опорные плиты, установленные на основании, крепежный элемент выполнен в виде напряженного анкера с пружиной, расположенной на его верхнем конце и закрепленной на верхнем строе нии.

1?2782!

15

25

2

HR чертеже изображена гHjlp(lòåx ническая эстакада, общий вид.

Гидротехническая эстакада содержит железобетонные пустотелые колонны 1, на которых установлены ригель

2 и верхнее строение 3, опорные ппиты 4, лежащие на основании 5, напряженные анкеры 6. Эстакада содержит также скважины 7, пробуренные сквозь опорные плиты 4 в основании 5. В скважинах 7 тесно заделаны нижние концы напряженных анкеров 6, другой конец которых упруго закреплен с помощью пружин 8 и блокирующих головок 9, причем пружины 8 опираются с одной стороны на верхнее строение 3, с другой стороны связаны с блокирующими головками 9, а фланцы

10 железобетонных пустотелых колонн и опорных плит сварены между собой.

Эстакада с напряженными анкерами работает следующим образом.

В результате предварительного натяжения анкеры удлиняются и в них появляются растягивающие напряжения, а в эстакаде — сжимающие, которые увеличивают трение между отдельными элементами эстакады и благодаря этому объединяют их в одно целое. После блокировки натяжения анкеры сохраняют полученное удлинение и стабипизируют упругую деформацию сооружения.

При передаче силы натяжения анкера на эстакаду ее напряженное состояние изменяется до расчетного, значительно снижается общая деформативность и существенно повышается прочность и устойчивость против сдвига и опрокидывания.

Под воздействием внешних нагрузок заанкерованная эстакада дефор- мируется незначительно. В .самих напряженных анкерах, благодаря наличию пружины, при переменных нагрузках действуют постоянные силы, что в значительной степени снимает эффект усталости стали анкера, Экономическая эффективность предлагаемой гидротехнической эстакады достигается путем сравнения затрат на строительстве эстакады с опорами из бетонных массивов и затрат на строительстве эстакады с напряженными анкерами. Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от применения предлагаемого у< тройства по сравнению с известным составляет 20 тыс. руб. на одну опору„