Мелиоративная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕЛИОРАТИВНАЯ МАШИНА, содержащая переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из щарнирно связанных передней и задней полурам, заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шариирно соединенный с последней , и гидроцилиндр управления рабочим органом, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее продольного габарита при транспортных перевозках, полурамы задней гусеничной тележки шарнирно соединены своими нижними частями и снабжены прикрепленной к их верхним частям съемной жесткой тягой, дополнительной рамой и гидроцилиндром ее управления, при этом дополнительная рама одним концом шарнирно прикреплена к шарниру соединения полурам и на другом ее конце смонтированы рабочий орган с его гидроцилиндром управления , а машина имеет узел фиксации дополнительной рамы к передней полураме задней i гусеничной тележки. (Л Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU,„, 1122790 з(дц Е 02 F 5/10; Е 02 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
190 И
7 Ч 6 12
3 9 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536327/29-03 (22) 06.01.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. Б. Кудиш, В. К. Колбасов, Б. С. Селиванов, В. Е. Оралов и М. И. Бобченок (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (53) 621.879.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 662668, кл. Е 02 F 5/10, 1977 (прототип). (54) (57) МЕЛИОРАТИВНАЯ МАШИНА, содержащая переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из шарнирно связанных передней и задней полурам, заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шарнирно соединенный с последней, и гидроцилиндр управления рабочим органом, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее продольного габарита при транспортных перевозках, полурамы задней гусеничной тележки шарнирно соединены своими нижними частями и снабжены прикрепленной к их верхним частям съемной жесткой тягой, дополнительной рамой и гидроцилиндром ее управления, при этом дополнительная рама одним концом шарнирно прикреплена к шарниру соединения полурам и на другом ее конце смонтированы рабочий орган с его гидроцилиндром управления, а машина имеет узел фиксации дополнительной рамы к передней полураме задней и гусеничной тележки.
1122790
15
Изобретение относится к сельскохозяйственному и дорожному машиностроению, в частности к машинам для укладки дренажа бестраншейным способом.
При современных глубинах укладки дренажа (до 3 м) сопротивление грунтов резанию обуславливает необходимость высоких тяговых усилий для прорезания щели ножевым рабочим органом.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является мелиоративная машина, включающая переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из шарнирно связанных передней и задней полурам заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шарнирно соединенный с последней, и гидроцилиндр управления рабочим органом (1).
Однако использование двух последовательно соединенных тележек затрудняет решение вопросов маневренности, общих габаритов машин.
Кроме того, мелиоративная машина имеет существенный недостаток, связанный с трудностями перевозки машины на специальных транспортных средствах — автомобильных трейлерах или железнодорожных платформах. Эти трудности усуглубляются в том случае, когда на тягач навешивается рабочй орган значительных габаритов. В то же время разборка машины для транспортировки и ее монтаж на месте доставки связаны с большими затратами труда и времени.
Цель изобретения — уменьшение продольного габарита машины при транспортных перевозках.
Указанная цель достигается тем, что в мелиоративной машине содержащей переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из шарнирно связанных передней и задней полурам заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шарнирно соединенный с последней, и гидроцилиндр управления рабочим органом, полурамы задней гусеничной тележки шарнирно соединены своими нижними частями и снабжены прикрепленной к их верхним частям съемной жесткой тягой, дополнительной рамой и гидроцилиндром ее управления, при этом дополнительная рама одним концом шарнирно прикреплена к шарниру соединения полурам и на другом ее конце смонтированы рабочий орган с его гидроцилиндром управления, а машина имеет узел фиксации дополнительной рамы к передней полураме задней гусеничной тележки.
На фиг. 1 изображена мелиоративная машина, в процессе работы; на фиг. 2 — то же, с поднятым рабочим органом при переводе в положение для транспортировки; на фиг. 3 — то же, в положении для транспортировки.
Мелиоративная машина включает тягач
1, который состоит из передней гусеничной тележки 2 с жесткой рамой 3 и задней гусеничной тележки 4. Рама задней тележки выполнена из двух полурам 5 и 6, соединенных между собой с помощью горизонтального шарнира 7 и съемной жесткой тяги 8 с образованием жесткой конструкции.
Полурама 5 соединена с рамо" 3 вертикальным шарниром 9.
Рабочее оборудование машины включает дополнительную раму 10 рабочего органа
11, соединенного с ней с помощью горизонтального шарнира 12 с гидроцилиндра 13 управления. Дополнительная рама 10 одним концом шарнирно присоединена к шарниру 7 соединения полурам 5 и 6 и соединена с полурамой 6 гидроцилиндром 14 управления. Расстояние между шарнирами 7 и 12 соединения рамы 10 рабочего органа с шарнирным сочленением полурам 5 и 6 и с рабочим органом примерно равно длине полурамы 6. Рабочий орган 11 выполнен по конфигурации охватывающим заднюю часть полурамы 6.
На передней полураме 5 предусмотрено устройство 15 для фиксации рамы 10 рабочего органа в поднятом положении. Устройство может включать полушины на рамах 5 и 10 и съемные пальцы.
Мелиоративная машина работает следующим образом.
При работе и переездах своим ходом мелиоративная машина опирается на грунт гусеничными тележками 2 и 4. Полурамы
5 и 6 задней тележки жестко соединены между собой шарниром 7 и тягой 8. Управление движением машины по заданному курсу осуществляется взаимным поворотом тележек вокруг шарнира 9 соединения рамы
3 с полурамой 5. При этом рабочий орган может поворачиваться вокруг шарнира 12 гидроцилиндром 13, а дополнительная рама 10 — вокруг шарнира 7 гидроцилиндром
14. Рабочий орган 11 удален от свободного конца полурамы 6 и не препятствует указанным относительным перемещениям.
При необходимости перевозки мелиоративной машины на специальном транспортном средстве типа трейлера машина переводится в положение для транспортировки.
Для этого дополнительная рама 10 с рабочим органом 11 и гидроцилиндром !3 посредством гидроцилиндра 14 поворачивается вокруг шарнира 7 в верхнее положение (фиг. 2) и закрепляется относительно полурамы 5 фиксирующим устройством 15. Гидроцилиндр 14 в этом положении раздвинут.
Далее тяга 8 отсоединяется, и гидроцилиндром 14 производится поворот полурамы 6 вокруг шарнира 7 в верхнее положение. Затем рабочий орган 11 поворачива1122790
15 7
Фиг Г
Составитель А. Патраков
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Па пп
Заказ 7815/28 ется гидроцилиндром 13 относительно рамы
10 вокруг шарнира 12 до тех пор, пока рабочий орган не коснется полурамы 6 и не застопорит тележку 4 в поднятом положении. При этом мелиоративная машина готова к транспортной перевозке и имеет значительно уменьшенные габариты.
Ориентировочный экономический эффект от использования предлагаемого решения составит не менее 0,43 тыс. руб. на одну машину в год за счет сокращения затрат при перевозке в сравнении только с одним дреноукладчиком без учета транспортирования дополнительного тягача комплекта.