Многозахватный гидравлический подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОЗАХВАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК преимущественно скользящей опалубки, содержащий силовой гидроцилиндр, верхнюю и нижнюю траверсы с установленными в них рабочими зажимными устройствами в виде гидроцилиндров , надпоршневые полости которых соединены в систему сообщающихся сосудов, а цилиндры имеют подпружиненные поршни-штоки , внутри которых установлены сепараторы с зажимными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и расширения области применения за счет обеспечения выполнения работ по спуску и подъему груза , осуществления возвратно-поступательного движения и дистанционного управления работой, он снабжен установленными в верхней траверсе аварийными зажимными устройствами с полостями, сообщенными с полостями нижних рабочих зажимных устройств , сепараторы которых выполнены подвижными относительно поршней-штоков, имеют пружины, опертые на нижние крышки цилиндров, и снабжены гайками, установленными в их нижней части с зазором к последним, при этом зажимные устройства ® снабжены установленными в верхней части поршней-штоков с зазором к верхним крышкам цилиндров гайками, причем величина зазора между каждой верхней гайкой и верхней крышкой превышает величину зазора между каждой нижней гайкой и нижней крышкой каждого цилиндра. ГчЭ Ю оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51) Е 04 G 11/24; В 66 F 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628405/29-33 (22) 28.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Ю. Я. Белов,. В. Т. Сапронов, И. А. Балычевцев и В. А. Коновалов (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства «Донгипрооргшахтострой» (53) 621.866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 99492, кл. Е 04 G 11/24, 1952.

2. Авторское свидетельство СССР № 887451, кл. В 66 Е 3/24, 1980 (прототип). (54) (57) МНОГОЗАХВАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК преимущественно скользящей опалубки, содержащий силовой гидроцилиндр, верхнюю и нижнюю траверсы с установленными в них рабочими зажимнь1ми устройствами в виде гидроцилиндров, надпоршневые полости которых соединены в систему сообщающихся сосудов, а цилиндры имеют подпружиненные поршни-штоки, внутри которых установлены се„„SU„„1122802 параторы с зажимными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и расширения области применения за счет обеспечения выполнения работ по спуску и подъему груза, осуществления возвратно-поступательного движения и дистанционного управления работой, он снабжен установленными в верхней траверсе аварийными зажимными устройствами с полостями, сообщенными с полостями нижних рабочих зажимных устройств, сепараторы которых выполнены подвижными относительно поршней-штоков, имеют пружины, опертые на нижние крышки цилиндров, и снабжены гайками, установленными в их нижней части с зазором к последним, при этом зажимные устройства снабжены установленными в верхней части поршней-штоков с зазором к верхним крышкам цилиндров гайками, причем величина зазора между каждой верхней гайкой и верхней крышкой превышает величину зазора между каждой нижней гайкой и нижней крышкой каждого цилиндра.

1122802

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к шаговым подьемникам с гидравлическим приводом преимущественно для подъема скользящей опалубки, и может быть использовано также при монтаже строительных конструкций и оборудования как в строительстве, так и других отраслях промышленности.

Известно устройство для перемещения скользящей опалубки при возведении железобетонных сооружений, обеспечивающее синхронность подъема опалубки, состоящее из системы гидравлических домкратов, связанных цилиндрами с опалубкой и попеременно опираемых на домкратные стержни зажимными головками на цилиндрах и штоках домкратов. Цилиндры домкратов выполнены по длине двухсекционными с поршнями в обеих секциях, укрепленными на общем штоке. Все верхние цилиндры являются рабочими и присоединены к магистральным трубопроводам параллельно.

Нижняя полость каждого цилиндра сообщается с верхней полостью соседнего цилиндра, а нижняя полость первого цилиндра соединены с верхней полостью последнего цилиндра. Все нижние цилиндры соединены последовательно замкнутым кольцом и являются синхронизирующими цилиндрами (1)

Недостатками этого устройства являются сложность и громоздкость конструкции, большие трудозатраты на монтаж и демонтаж его и систем трубопроводов, сложность регулировки в эксплуатации, Ненадежность в работе, возможность перемещения только по одному домкратному стержню и в одном направлении.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является многозахватный гидравлический подъемник преимущественно скользящей опалубки, содержащий силовой гидроцилиндр, верхнюю и нижнюю траверсы с установленными в них рабочими зажимными устройствами в виде гидроцилиндров, над поршневые полости которых соединены в сис тему сообщающихся сосудов, а цилиндры имеют подпружиненные поршни-штоки, внутри которых установлены сепараторы с зажимными элементами (2) .

Недостатками известного устройства является то, что нельзя дистанционно управлять верхними и нижними зажимными устройствами для прекращения его подъема при вынужденных остановках бетонирования и осуществления в этот промежуток времени возвратно-поступательного перемещения вместе с опалубкой (шаг на месте), а также невозможность изменения направления перемещения, что необходимо, например, при ремонте опалубки (спуск, подьем) или при ее демонтаже. Все это снижает эксплуатационные качества известного подъемника и ограничивает область его применения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и расширение области применения за счет обеспечения выполнения работ по спуску и подъему груза, осуществления возвратно-поступательного движения и дистанционного управления работой подъемника.

Поставленная цель достигается тем, что многозахватныц гидравлический подъемник преимущественно скользящей опалубки, содержащий силовой гидроцилиндр, верхнюю и нижнюю траверсы с установленными в них рабочими зажимными устройствами в виде гидроцилиндров, надпоршневые полости которых соединены в систему сообщающихся сосудов, а цилиндры имеют подлружиненные поршни-штоки, внутри которых установлены сепараторы с зажимными элементами, снабжен установленными в верхней траверсе аварийными зажимными устройствами с полостями, сообщенными с полостями нижних рабочих зажим ных устройств, сепараторы которых выполнены подвижными относительно поршней-штоков, имеют пружины, опертые на нижние крышки цилиндров, и снабжены гайками, установленными в их нижней части с зазором к последним, при этом зажимные устрой. ства снабжены установленными в верхней части поршней-штоков с зазором к верхним крышкам цилиндров гайками, причем величина зазора между каждой верхней гайкой и верхней крышкой превышает величину зазора между каждой нижней гайкой и нижней крышкой каждого цилиндра.

На фиг. 1 изображен многозахватный гидравлический подъемник, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочее зажимное устройство подъемника с частичным разрезом; на фиг. 4 — аварийное зажимное устройство подъемника с частичным разрезом; на фиг. 5 — упрощенная схема управления работой гидравлического подьемника; на фиг. 6 — рабочее зажимное устройство для канатных проводников, вариант выполнения.

Многозахватный гидравлический подьемник преимущественно скользящей опалубки состоит из силового гидроцилиндра 1, жестко соединенного с верхней траверсой 2, в отверстиях которой размещены верхние рабочие зажимные устройства 3 и аварийные зажимные устройства 4, подпружиненного поршня-штока 5, жестко соединенной с поршнем-штоком 5,нижней траверсы 6, в отверстиях которой размещены нижние рабочие зажимные устройства 7.

Верхние 3 и нижние 7 рабочие зажимные устройства выполнены в виде гидроцилиндров, надпоршневые полости 8 которых соединены трубопроводами 9 и 10, и состоят из цилиндров 11 с кольцевыми выступами

12, ограничивающими совместно с нижними

1122802

5 0

30

55 крышками 13 перемещение цилиндров 11 в отверстиях траверс 2 и 6. В цилиндрах 11 размещены полые поршни-штоки 14, в конических расточках которых расположены зажимные элементы 15, установленные в сепараторах 16 и пружины 17 для первоначального обжима домкратных стержней

l8. Гайки 19, установленные на сепараторах

16, ограничивают его перемещение вверх относительно цилиндров 11. Пружины 20 установлены между полыми поршнямиштоками 14 и нижними крышками 13. Гайки 21 закреплены на полых поршнях-штоках

14 и ограничивают его перемещение вниз относительно цилиндров 11. Величина перемещения полых поршней-штоков 14 вверх при истечении рабочей жидкости из надпоршневых полостей 8 больше величины перемещения сепараторов 16 с зажимными элементами 15, что обеспечивает, в случае необходимости, отключение рабочих зажимных устройств от домкратных стержней !8.

Аварийные зажимные устройства 4 выполнены в виде цилиндров 22, подвижно установленных в отверстиях верхней траверсы 2. Перемещение цилиндров 22 в отверстиях ограничено кольцевыми выступами 23 и нижними крышками 24, имеющими сферические опорные поверхности. Внутри цилиндров 22 подвижно установлены пор— шни-штоки 25, жестко связанные с сепараторами 26, в которых установлены зажимные элементы 27. В верхней части сепараторов

26 установлены гайки 28, ограничивающие перемещение сепараторов и поршней-штоков 25 под действием давления рабочей жидкости, поступающей в полость 29 цилиндра

22. Между поршнями-штоками 25 и нижней крышкой 24 установлена пружина 30.

Цилиндры 22 аварийных зажимных устройств 4 соединены между собой и подключены к трубопроводу 10 трубопроводом 31, по которому рабочая жидкость поступает в полость 29.

Для передачи усилия на домкратную раму подъемник снабжен нажимной плитой

32 со сферической втулкой, компенсирующими вредные изгибающие моменты, возникающие в процессе подъема груза.

Управление работой подъемника осуществляется с помощью гидрозолотников

33 — 35. с электромагнитным управлением, причем гидрозолотник 33 связан с рабочей полостью силового гидроцилиндра 1, гидрозолотник 34 — с аварийными зажимными устройствами 4, а гидрозолотник 35 — с рабочими зажимными устройствами 3 и 7Связь осуществляется с помощью гибких высоконапорных шлангов 36 и трубопроводов 10 и 9. Давление жидкости в рабочих полостях цилиндров контролируется с помощью реле 37 — 39 давлений, снабженных электроконтактами и связанных кабелями с устройством 40 дистанционного управления, которое также связано с управляющими электромагнитами гидрозолотников 33 — 35 и механизмом контроля перемещения опалубки (не покаЗан) . Гидрозолотники 33 — 35 связаны с маслостанцией трубопроводом 41.

Устройство 40 дистанционного управления электрически связано с маслостанцией (не показана).

Гидравлический подъемник работает следующим образом.

Подъемник после заправки его домкратными стержнями 18, удерживается на них аварийными зажимными устройствами 4.

При этом в полостях 8 и 29 рабочих 3 и 7 и аварийных 4 зажимных устройств и в рабочей полости силового гидроцилиндра 1 отсутствует давление рабочей жидкости.

Поршни — штоки !4 верхних 3 и нижних " рабочих зажимных устройств под действием пружин 20 занимают крайнее верхнее положение, а сепараторы 16 с зажимными элементами 15 под действием пружин 17 также подняты вверх до упора гаек 19 в нижние крышки 13. Так как величина хода поршнейштоков 14 (зазоры между гайками 2! и верхними крышками цилиндров 11) больше величины хода сепаратора !6, (зазоры между гайками 19 и нижними крышками 13), то между - зажимными элемента мн 15 и поршнями-штоками 14 образуются зазоры и зажимные элементы 15 не взаимодействуют с домкратными стержнями 18. Рабочие зажимные устройства 3 и 7 опираются на траверсы 2 и 6 кольцевыми выступами 12.

В то же время поршни-штоки 24: аварийных зажимных устройств 4 под действием пружин 30 занимают краинее верхнее положение, увлекая при этом сепараторы 26 с зажимными элементами 27. При этом происходит заклинивание зажимных элементов

27 в конических расточках крышек 24, они входят в контакт с домкратными стержнями

18 и удерживают на них подъемник.

Для подъема груза производят включение маслостанции, при этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 41 через золотники 34 и 35, трубопроводы 10 и 9 поступает, соответственно, в рабочие

8 и 29 полости верхних 3 и нижних 7 рабочих и аварийных 4 зажимных устройств. При этом в верхних 3 и нижних 7 рабочих зажимных устройствах под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршней-штоков 4 относительно цилиндров 11 и заклинивание зажимных элементов 15 между коническими расточками поршней-штоков 14 и домкратными стержнями 18. После этого происходит перемещение цилиндров 11 относительно поршнейштоков 14 до упора крышек 13 в траверсы

2 и 6, в результате чего между крышками 13 и гайками 19 образуется зазор, необходимый для уравнивания нагрузок на домкратные

1122802 стержни 18 от верхних и нижних зажимных устройств.

В аварийных зажимных устройствах 4 жидкость, поступая в полости 29, перемещает поршни-штоки 25 вниз. При этом поршни-штоки 25 увлекают за собой сепараторы 26 и зажимные элементы 27 выходят из контакта с домкратными стержнями 18, т.е. происходит отключение аварийных зажимных устройств. Давление жидкости в полостях 8 и 29 продолжает расти и достигает величины срабатывания реле 38 и 39 давлений, электрические сигналы от которых производят переключение гидрозолотников 34 и 35 в положение «Закрыто». Затем от устройства 40 дистанционного управления поступает электрический сигнал на золотник 33 и производит его переключение в положение «Открыто». Жидкость под давлением по трубопроводу 41 через золотник 33 и трубопровод 36 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 1. При этом происходит перемещение цилиндра относительно неподвижного поршня-штока 5, г связанного траверсой 6 с нижними рабочими зажимными устройствами 7. Цилиндр увлекает за собой жестко связанную с ним траверсу 2, которая упирается в кольцевые выступы 12 верхних рабочих зажимных устройств 3 и кольцевые выступы 23 аварийных зажимных устройств 4. При этом происходит перемещение цилиндров 11 совместно с поршнями-штоками 14 относительно домкратных стержней 18 и отключение зажимных элементов 15 от домкратных стержней 18. Поскольку аварийные зажимные устройства 4 в этот момент отключены, происходит перемещение подъемника на заданную величину, которая регулируется с помощью механизма контроля перемещения подъема. Усилие подъемника через нажимную плиту 32 передается на домкратную раму. По достижении заданной величины подъема срабатывает механизм контроля перемещения, электрический сигнал от которого поступает на устройство 40 дистанционного управления и отключает маслостанцию, а трубопровод 41 переключает на слив.

Под действием пружины возврата, опирающейся на поршень-шток 5 гидроцилиндра 1, жидкость вытесняется из рабочей полости цилиндров в маслобак. При этом поршень-шток 5 увлекает за собой траверсу 6 с нижними рабочими зажимными устройствами 7. При этом верхние рабочие зажимные устройства 3 фиксируют траверсу

2 относительно домкратных стержней 18.

Нижняя траверса 6 при движении совместно с поршнем-штоком 5 упирается в кольцевые выступы 12 нижних рабочих зажимных устройств 7 и перемещает цилиндры 11 совместно с поршнями-штоками 14 вверх относительно домкратных стержней 18, 15

3S

55 зажимные элементы 15 расклиниваются и не препятствуют перемещению нижней траверсы 6. Давление жидкости в полостях верхних 3 и нижних 7 рабочих и аварийных

4 зажимных устройств контролируется с помощью реле 38 и 39 давлений, которые, в случае необходимости, подают электрические сигналы на золотники 34 и 35 для подпитки полостей рабочей жидкостью. В случае выхода из строя маслостанции или гидроразводки к рабочим зажимным устройствам

3 и 7 фиксацию подъемника на домкратных стержнях осуществляют аварийные зажимные устройства 4, связанные с рабочими зажимными устройствами трубопроводом

31. После истечения жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 1 движение поршняштока 5 прекращается и нижние рабочие зажимные устройства 7 захватывают домкратные стержни 18.

В случае перегрузки подъемника сверх установленной грузоподъемности срабатывает реле 37 давления, включенное в гидравлическую цепь маслостанция — рабочая полость, гидроцилиндра 1 и посылает электрический сигнал устройству 40 дистанционного управления для отключения насосной станции. Подъемник нри этом удерживается на домкратных стержнях 18 с помощью аварийных за>кимных устройств 4.

Для осуществления возвратно-поступательного .движения подъемника включают маслостанцию, золотники 33 и 35 переключаются в положение «Открыто», а золотник

34 — в положение «Закрыто», запирая жидкость в рабочих полостях нижних рабочих зажимных устройств 7. Рабочая жидкость под давлением поступает в полости верхних рабочих зажимных устройств 3 и надпоршневую полость силового гидроцилиндра 1 и перемещает его вверх относительно неподвижного поршня-штока 5. Нижние рабочие зажимные устройства 7 захватывают домкратные стержни 18, а верхние рабочие зажимные устройства 3 отключаются от домкратных стержней Г8 и скользят вдоль них. Жидкость в полостях нижних рабочих зажимных устройств 7 заперта. Усилие подъемника через нажимную плиту 32 со сферической втулкой передается на домкратную раму, через нее на опалубку и опалубка поднимается. Опалубка поднимается до упора поршня-штока 5 в крышку гидроцилиндра 1, после чего подъем опалубки прекращается и начинается рост давления рабочей жидкости. По достижении заданного давления срабатывает реле и прекращается подача рабочей жидкости.

Под действием веса опалубки рабочая жидкость вытесняется из надпоршневой полости силового гидроцилиндра 1, а пружины 20 верхних рабочих зажимных устройств 3 вытесняют рабочую жидкость из полостей и опалубка опускается на величину преды1122802 дущего подъема. На домкратных стержнях

l8 опалубку удерживают нижние рабочие зажимные устройства 7, подстрахованные аварийными зажимными устройствами 4.

Через промежуток времени, достаточный для вытеснения рабочей жидкости из надпоршневой полости силового гидроцилиндра

1 и полости верхних рабочих зажимных устройств 3, включают, например, при помощи реле времени насосную станцию (не показана) и цикл подъема и опускания опалубки повторяется.

При спуске опалубки переключатели (не показаны) устанавливают в положение

«Спуск», в результате переключений в электросхеме включается электромагнит гидрозолотника 34, устанавливая его в положение «Открыто» и трубопровод 41 переключается на слив. Рабочая жидкость под действием пружин 20 вытесняется из полостей 8 нижних рабочих зажимных устройств 7.

Подъемник с опалубкой в этот момент удерживают на домкратных стержнях 18 верхние рабочие зажимные устройства 3, в полостях

8 которых заперта рабочая жидкость, и аварийные зажимные устройства 4.

Истечение рабочей жидкости из полостей

8 нижних рабочих зажимных устройств 7 вызовет падение давления жидкости, срабатывание реле 38 давления и переключения в электрической схеме, в результате которых обесточивается электромагнит гидрозолотника 34 и золотник занимает положение «Закрыто». Гидрозолотник 33 переводится в положение «Открыто», а трубопровод 41 подключается к маслостанции.

Жидкость поступает в надпоршневую полость силового гидроцилиндра 1 и поршеньшток 5 перемещается в крайнее нижнее положение до упора в нижнюю крышку, сжимая возвратную пружину. При этом нижние рабочие зажимные устройства 7 отключены от домкратных стержней 18 и свободно скользят вдоль них. По достижении поршнем-штоком 5 крайнего положения в надпоршневой полости начинает нарастать дав8 ление рабочей жидкости, срабатывает реле

37 давления, вызывающее переключения в электросхеме, в результате которых золотник 34 занимает положение «Открыто» и рабочая жидкость начинает поступать в полости 8 нижних рабочих зажимных устройств 7 и в полости 29 аварийных зажимных устройств 4. Нижние рабочие зажимные устройства 7 захватывают домкратные стержни 18, а аварийные зажимные устройства 4, установленные на верхней траверсе 2, отключаются от домкратных стержней 18.

Захват домкратных стержней 18 нижними рабочими зажимными устройствами сопровождается ростом давления рабочей жидкости, вызывающим срабатывание реле

38 давления и переключения в электрической схеме,в результате которых гидрозолотник 34 займет положение «Закрыто», трубопровод 41 переключается на слив, а рабочая жидкость оказывается закрытой в полос20 тях 8 нижних рабочих зажимных устройств 7.

Под действием веса опалубки рабочая жидкость вытесняется из надпоршневой полости силового гидроцилиндра l. Верхние рабочие зажимные устройства 3, при отсутствии жидкости в полостях 8, отключены от захвата домкратных стержней 18 и подъемник опускается.

При подаче сигнала на пуск цикл опускания подъемника повторится.

При замене зажимных элементов 15 (ша30 риков) на конусообразные вставки с профилированной рабочей поверхностью (фиг.

6) подъемник может быть использован для выполнения монтажных работ в строительстве.

Гидравлический подъемник предлагаемой конструкции обладает большой грузо подъемностью (от 20 до 120 тс) и широким диапазоном применения — подъем груза, спуск груза, «шаг на месте», вертикальное перемещение при закреплении подъемника на грузе, вертикальное перемещение при закреплении подъемника на специальных конструкциях.

1122802 ю

1122802

1

Puz. Ф

1122802!!22802

Редактор Е. Папи

Заказ 7817/28

Составитель Н. Лупарь

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1303о, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4