Затвор с механизмом разгрузки при хранении и транспортировке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАТВОР С МЕХАНИЗМОМ РАЗГРУЗКИ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ , включающий размещенные в корпусе подпружиненный относительно него запорный орган, седло и охватывающее его упорное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации путем автоматического отключения механизма разгрузки затвора при соединении клапана с трубопроводом, механизм разгрузки снабжен упорной втулкой, установленной между запорным органом и корпусом , и пружиной, размещенной между седлом и запорным органом, седло установлено с возможностью перемещения относительно корпуса, а в последнем выполнена проточка , в которой размещено упорное кольцо, причем длина проточки больще величины зазора между седлом и запорным органом в нерабочем состоянии.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(Я) Е 16 К 1 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3644888/25-08 (22) 08.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) 1О. И. Кондрашов, О. П. Мулюкин, И. Н. Рыжинский, П. 1О. Жилюкас и А. Б. Пацявичюс (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент США № 3945607, кл. 251 — 357, опублик. 1976 (прототип). (54) (57) ЗАТВОР С МЕХАНИЗМОМ РАЗГРУЗКИ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ, включающий размещенные в корпусе подпружиненный относительно него запорный орган, седло и охватывающее его
„„SU„„1122855 А упорное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации путем автоматического отключения механизма разгрузки затвора при соединении клапана с трубопроводом, механизм разгрузки снабжен упорной втулкой, установленной между запорным органом и корпусом, и пружиной, размещенной между сед-. лом и запорным органом, седло установлено с возможностью перемещения относительно корпуса, а в последнем выполнена проточка, в которой размешено упорное кольцо, причем длина проточки больше величины зазора между седлом и запорным органом в нерабочем состоянии.
1122855
Составитель В. Федотов
Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинеи
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул: Проектная, 4
Редактор И.Шулла
Заказ 7819/31
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для разгрузки затворов (уплотнителя затворов) от осевых усилий пружин при хранении и транспортировании.
Известен клапан, в корпусе которого размещены подпружиненный запорный орган, седло и охватывающее его упорное кольцо, для регулирования нагрузки на уплотнительные поверхности затвора. Такая конструкция позволяет полностью разгрузить уплотнитель затвора от осевого воздействия пружины при хранении и транспортировании клапана путем насадки запорного органа на уг1орное кольцо (1).
Недостатком устройства является необходимость его повторной регулировки при установке в трубопровод.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, путем автоматического отключения механизма разгрузки затвора при соединении клапана с трубопроводом.
Указанная цель достигается тем, что в затворе с механизмом разгрузки при хранении и транспортировке, включаюшем размещенные в корпусе подпружиненный относительно него запорный орган, седло и охватывающее его упорное кольцо, механизм разгрузки снабжен упорной втулкой, установленной между запорным органом и корпусом, и пружиной, размещенной между седлом и запорным органом, седло установлено с возможностью перемещения относительно корпуса, а в последнем выполнена проточка, в которой размещено упорное копьцо, причем длина проточки больше величины зазора между седлом и запорным органом в нерабочем состоянии.
На чертеже изображен предлагаемый затвор, продольный разрез.
Устройство включает корпус 1, подвижное седло 2, запорный орган 3 с упорной втулкой 4, поджимае лой пружиной 5 при помощи подпятника 6 к опорному торцу корпуса 1.
Между торцами седла 2 и запорным ор-ганом 3 размещена дополнительная пружина 7, фиксирующая положение седла 2 относительно запорного органа 3 при помощи упорного кольца 8 (в вчде разрезного стопорного кольца), помещенного в проточке 9 корпуса 1. Упорная втулка может быть выполнена отдельно от запорного ор. гана 3.
Выступание торца седла 2 относительно плоскости стыковки корпуса 1 с ответным трубопроводом 10 (H ) выбирается большим зазора Н между контактирующими поверхностями седла 3 и запорного органа 3, что обеспечивается выбором соответствующей длины проточки 9.
До стыковки устройства с ответным трубопроводом 10 отсутствует контакт в зоне уплотнения седло 2 — запорный орг=-н 3, чем обеспечиваются наиблагопрнятнейшие условия для хранения и транспортирования запорных устройств.
При сть1ковке корпуса 1 с ответным трубопроводом 10 происходит сжатие пружины 7 и выбор зазора Н>, но так как На) Н, то обеспечивается требуемый контакт в зоне уплотнения седло 2 — запорный орган 3.
Данной манипуляцией автоматически обеспечивается при стыковке введение зазора в требуемое положение (запорный орЗО ган становится нормально закрытым).
При демонтаже устройства or ответного трубопровода 10 происходит обратная картина: седло 2 под действием пружины 7 отходит от запорного органа 3 и вновь обеспечивается благоприятный режим хранения и транспортирования устройства.
По сравнению с известным устройством повышается удобство эксплу атации затвора вследствие автоматической работы механизма разгрузки затвора.