Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН , в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электромагнита , в осевом отверстии якоря размещен немагнитный стержень, упирающийся верхним торцом в стоп электромагнита, в торце якоря со стороны седла выполнена расточка и на нем установлен наконечник, причем между последним и якорем зажата дополнительная мембрана, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„5U„„1122856,„„F 16 3102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3616051/25-08 (22) 08.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Б. Ф. Портной (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин «Автоматгормаш» (53) 621.646 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР
¹ 520483, кл. F 16 К 31/02, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 798483, кл. F 16 К 31/02, 1970 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН, в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электромагнита, в осевом отверстии якоря размещен немагнитный стержень, упирающийся верхним торцом в стоп электромагнита, в торце якоря со стороны седла выполнена расточка и на нем установлен наконечник, причем между последним и якорем зажата дополнительная мембрана, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
1122856
С оста в и тел ь О. Бело пота по в
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 7819/3! Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Госуд" ðñòâåííîãî комитета CCCP по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1(ПП <<Патент>., r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен клапан в корпусе которого установлен электромагнит с подпружиненным якорем со сквозным осевым отверстием, взаимодействующим с запорным органом, выполненным в виде эластичной диафрагмы, образующей с корпусом клапана демпферную камеру, заполненную антикоррозионной жидкостью 11j.
Недостатком этого устройства является повышенная мощность электромагнитного привода, поскольку запорный орган не разгружен от давления рабочей среды.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью {2).
Недостатком данного клапана является значительная мощность электромагнита.
Цель изобретения — снижение мощности электромагнита.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном клапане, B корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образую,цая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью, в осевом отверстии якоря размещен немагнитный стержень, упирающийся верхним торцом в стоп электромагнита, в торце якоря с0 стороны седла выполнена расточка и на нем установлен наконечник, причем между последним и якорем зажата дополнительная мембрана, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапанаа.
На чертеже изображен элек. ромагнитный клапан, разрез.
В корпусе 1 с седлом 2 установлен электромагнит 3 со стопом 4 и подпружиненным якорем 5, имеющим сквозное отверстие б.
На якоре 5 закреплена мембрана 7, образующая в корпусе демпферную камеру 8, 10 заполненную антикоррозионной жидкостью.
В осевом сквозном отверстии . установлен немагнитный стержень 9, упирающийся верхним торцом в стоп 4. В торце якоря 5 выполнена расточка 10, а на якоре установлен наконечник 11. Между наконечником
11 и якорем 5 зажата дополнительная мембрана 12, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
Клапан работает следующим образом.
При подаче напряжения в обмотку электромагнита 3 якорь 5 вместе с наконечником ! 1 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины и открывая отверстие в седле 2. Антикоррозионная жидкость по кольцевым зазорам сопряжен ий якоря с неподивжным деталями перетекает из верхней части демпферной камеры 8 в нижнюю.
После отключения электромагнита якорь
5 под действием пружины возвращается в
30 исходное положение. При этом якорь 5 разгружен от давления рабочей среды, так как усилие от него, воспринимаемое центральной частью дополнительной мембраны !2, передается через стержень 9 на корпус клапана.
Использование предлагаемого клапана позволяет снизить мощность привода.