Привод задвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД ЗАДВИЖКИ, состоящий из поршня, соединенного посредством штока с задвижкой, и гидравлически связанных между собой и с поршнем гидравлического реле, распределителя и пульсатора, отличающийся тем, что, с целью повышения // эффективности гашения гидравлического удара при малых закрытиях задвижки, шток поршня снабжен хвостовиком с профилированной боковой поверхностью, профилькоторой плавно сужается по направлению хода задвижки на закрытие, и высота профиля составляет 0,1-0,2 диаметра задвижки а штоки пульсатора и распределителя установлены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью хвостовика штока поршня. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что хвостовик выполнен в форме конуса. 3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействие штоков пульсатора и распределителя с боковой поверхностью хвое товика осуществляется посредством роликов . с: ГчЭ Ю 00 СП со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5в F 16 К 47/02

I я" г г5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3614191/25-08 (22) 06.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. А. Гурин, Ю. П. Евреенко и А. А. Шкребей (71) Украинский ордена Дружбы народов институт инженеров водного хозяйства (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 389340, кл. F 16 К 1/22, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 832219, кл. F 16 К 47/02, 1981., (54) (57) 1. ПРИВОД ЗАДВИЖКИ, состоящий из поршня, соединенного посредством штока с задвижкой, и гидравлически связанных между собой и с поршнем гидравлического реле, распределителя и пульсатора, отличающийся тем, что, с целью повышения

„„SU„,1122859 А эффективности гашения гидравлического удара при малых закрытиях задвижки; шток поршня снабжен хвостовиком с профилированной боковой поверхностью, профилькоторой плавно сужается по направлению хода задвижки на закрытие, и высота профиля составляет 0,1 — 0,2 диаметра задвижки а штоки пульсатора и распределителя установлены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью хвостовика штока поршня.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что хвостовик выполнен в форме конуса.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействие штоков пульсатора и распределителя с боковой поверхностью хвос товика осуществляется посредством роликов.

1122859

1!

Изобретение относится к арматуростроению и предназначается для защиты напорных трубопроводов закрытых оросительных систем от гидравлических ударов, возникающих при малых открытиях задви>кки.

Известен привод запорной арматуры, сос тоящий из поршневого цилиндра, соединенного штоком с исполнительнь;м органом, и узлов управления, гидравлически соединенных между собой с поршневым цилиндром (1). 1О

Недостатки этого привода — сложность его конструкции и возможность возникновения гидравлического удара из-за отсутствия прерывистого срабатывания запорного органа.

Известен привод задвижки, состоящий из поршня, соединенного посредством штока с задвижкой, и гидравлически связанных между собой и с поршнем гидравлического реле, распределителя и пульсатора (2).

Недостатками данного привода являются значительная инерционность пульсатора,а также малая эффективность гашения ударного давления в зоне малых открытий задвижки вследствие невозможности изменения частоты импульсов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения гидравлического удара при малых закрытиях задви>кки.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе задвижки, состоящем из поршня, соединенного посредством штока с задвижкой, и гидравлически связанных между собой и с поршнем гидравлического реле, распределителя и пульсатора, шток поршня снабжен хвостовиком с профилированной боковой поверхностью, профиль которой плавно сужается по направлению хода зад- 3> вижки на закрытие, и высота профиля составляет 0,1 — 0,2 диаметра задвижки, а штоки пульсатора и распределителя установлены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью хвостовика штока поршня.

Кроме того, хвостовик выполнен в форме конуса.

Кроме того, взаимодействие штоков пульсатора и распределителя с боковой поверхностью хвостовика осуществляется посредством роликов.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема привода задвижки; на фиг. 2 — конструктивная схема управления приводом.

Привод задвижки состоит из задвижки 50

1 с линейным перемещением запорного органа 2, поршня 3 с примыкающими к нему наружной 4 и внутренней 5 частями штока, гидроцилиндра 6 и гидравлического реле

7 с напорной 8 и сливной 9 линияии. В сливной линии 9 гидравлического реле 7 установлены распределитель 10 и пульсатор 11, управляемый от хвостовика 12 на

2 вершине наружной части 4 штока. Распределитель 10 содержит поршень 13 со штоком, 14, вокруг которого размещена цилиндрическая пружина 15, примыкающая к жестко связанной со штоком 14 пластине 16, к которой, например, крепится ролик 17, перемещающийся по верхней части 4 штока.

Пульсатор 11 содержит поршень 18 со штоком 19, пружину 20, размегценную вокруг штока 19 и поджатую стаканом 21, к которому, в частности, крепится ролик 22. Распределитель 10 и пульса тор II 1 сообщены трубкой 23.

Хвостовик 12 имеет внутреннюю резьбу для соединения с наружной частью 4 штока гидроцилиндра и гайку 24, позволяющую регулировать начало включения пульсатора 11.

Хвостовик 12 имеет профилированную боковую поверхность 25, профиль которой плавно сужается по направлению хода запорного органа 2 на закрытие. Высота профиля 25 хвостовика 12 составляет 0,1 — 0,2 диаметра задвижки 1 для наиболее эффективного гашения гидравлического удара.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидравлического реле 7 на закрытие задвижки 1 вода, поступающая по напорной линии 8 из трубопровода 26 в полость А гидроцилиндра 6, оказывает давление на поршень 3. Наружняя часть 4 штока гидроцилиндра 6 линейно перемещается вниз. При сокприкосновении хвостовика

12 со штоком 14 í-чинает срабатывать распределитель 10. Усилие передается на пружину 15. Поршень 13 перекрывает сливную трубку 27 распределителя 10 и открывает трубку 23, по которой воде поступает в пульсатор 11.

При взаимодействии с хвостовиком 12 стакан 21 пульсатора 11 смещается, прижимая пружину 20, воздействующую на поршень 18, перекрывающий трубку 23 и одновременно открывающий сливную трубку 28 пульсатора 11, что приводит к выходу воды на свободный слив. Жесткость пружины 20 пульсатора 1! изменяется в зависимости от положения поршня 3 гидроцилиндра 6, что позволяет изменять режим работы пульсатора 11.

Процесс закрытия задвижки продолжается до тех пор, пока наружняя часть 4 штока гидроцилиндра 6 вместе с поршнем 3 не опустятся до крайнего положения.

Аналогично происходит процесс открытия задвижки, при котором через гидравлическое реле 7 жидкость подается в полость

Б гидроцилиндра 6.

Предлагаемый привод задвижки позволяет производить эффективное гашение гидравлического удгана при малых ее открытиях способом встречных и м пульсов, что сокращает порывы напорного трубопровода.

1122859

Редактор И. Шулла

Заказ 7819/31

Составитель Н. Бойко

Техред И. Вергс Корректор М. Максимишинец

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4