Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 112296
Класс 46с-, 14
12d, 23
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. И. Смирнов и В. И. Акимочкин
ЦЕНТРОБЕ)КНЬ1Й ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 19 декабря 1956 г. за K 563192 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, выполненного за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя.
Основной недостаток существующих конструкций центробежных фильтров заключается в том, что при переменных режимах работы двигателя в отдельные периоды происходит вымывание твердых остатков, ранее отложившихся на стенках ротора, что снижает эффективность очистки масла.
В предлагаемой конструкции этот недостаток устранен тем, что поток разделяется на ряд струй, каждая из KQTopblx проходит через систему конических дисков и совершает петлевой поворот. Это увеличивает время пребывания частиц масла в центрифугированной очистке и улучшает качественную эффективность (тонкость) очистки масла.
В предлагаемой конструкции применена турбина с неподвижным направляющим сопловым аппаратом и с лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненном заодно с ротором фильтра, что повышает устойчивость работы фильтра при переменных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 изображен продольный разрез фильтра; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
В статоре 1 фильтра на полуосях 2 и 8 смонтирован ротор 4, выполненный за одно целое с венцом турбины 5 и снабженный коническими дисками б и 7. Масло подводится от наноса через штуцер 8, проходит по пути, указанному стрелками (сплошными для грязного масла, Il) íêтирными для чистого) и выходит через штуцер 9. На фильтре установлен редукционный клапан 10. № 112296
Предмет изобретения
1. Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, имеющий ротор, выполненный за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла, ротор фильтра снабжен коническими дисками, Разделяющими поток на ряд струй и обеспечивающими их циркуляцию по петлевому контуру.
2. В центробежном фильтре IG и. 1 применена турбина с неподвижным направляющим сопловы.» аппаратом и лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненным за одно целое с ротором фильтра.