Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 112296

Класс 46с-, 14

12d, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Смирнов и В. И. Акимочкин

ЦЕНТРОБЕ)КНЬ1Й ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 19 декабря 1956 г. за K 563192 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, выполненного за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя.

Основной недостаток существующих конструкций центробежных фильтров заключается в том, что при переменных режимах работы двигателя в отдельные периоды происходит вымывание твердых остатков, ранее отложившихся на стенках ротора, что снижает эффективность очистки масла.

В предлагаемой конструкции этот недостаток устранен тем, что поток разделяется на ряд струй, каждая из KQTopblx проходит через систему конических дисков и совершает петлевой поворот. Это увеличивает время пребывания частиц масла в центрифугированной очистке и улучшает качественную эффективность (тонкость) очистки масла.

В предлагаемой конструкции применена турбина с неподвижным направляющим сопловым аппаратом и с лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненном заодно с ротором фильтра, что повышает устойчивость работы фильтра при переменных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 изображен продольный разрез фильтра; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

В статоре 1 фильтра на полуосях 2 и 8 смонтирован ротор 4, выполненный за одно целое с венцом турбины 5 и снабженный коническими дисками б и 7. Масло подводится от наноса через штуцер 8, проходит по пути, указанному стрелками (сплошными для грязного масла, Il) íêтирными для чистого) и выходит через штуцер 9. На фильтре установлен редукционный клапан 10. № 112296

Предмет изобретения

1. Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, имеющий ротор, выполненный за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла, ротор фильтра снабжен коническими дисками, Разделяющими поток на ряд струй и обеспечивающими их циркуляцию по петлевому контуру.

2. В центробежном фильтре IG и. 1 применена турбина с неподвижным направляющим сопловы.» аппаратом и лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненным за одно целое с ротором фильтра.