Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 112300

Класс 35b, 31в

gp

1 йаие, ТРу

ЙЦ -i-1ii13q

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Лобановский

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВЪ|Х КРАНОВ

Заявлено 5 июля 1957 r. за % 579981 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Электромеханические ограничители грузоподъемности стреловых кранов, снабженные пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку от тангенциальной составляющей натяжения стреловых тяг и передающим вызванные этой нагрузкой перемещения на следующую систему. управляющую исполнительным органом ограничителя, известны.

Ограничители грузоподъемности, устанавливаемые в грузоподьемных полиспастах, не могут учесть влияния на устойчивость крана веса стрелы, ветровых нагрузок, крена крана, а также инерции стрелы при поворотах. Перечисленные нагрузки могут учитывать ограничители грузоподъемности, устанавливаемые в стрело подъемных полиспастах, однако непостоянство величины коэффициента полезного действия полиспаста при подъемах и опусканиях стрелы приводит к тому, что эти ограничители дают значительные погрешности.

Величины усилий, действующих в стреловых тягах, служащих для соединения свободного конца стрелы с подвижной обоймой полиспаста, не зависят от величины коэффициента полезного действия полиспастов.

На величину этих усилий влияют вес стрелы, ветровые нагрузки и крен крана к горизонту.

Предлагаемый ограничитель учитывает все перечисленные нагрузки. Особенностью,его является то, что в качестве следящей системы применен мост Уитстона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из которых перемещается через шарнирно-рычажную систему от полиспаста, движок второго — от пружинного механизма, а в диагональ моста включено исполнительное реле, срабатывающее при значениях тока в диагонали, близких к нулю.

На фиг. 1 изображена схема стрелы крана с электромеханическим ограничителем грузоподъемности в двух проекциях; на фиг. 2 — схема ограничителя грузоподъемности.

Для работы ограничителя применены два реостата, соединенные по схеме моста Уитстона, с применением реле, срабатывающего при токе в № 112300 диагонали g — g. близком к нулю, и не производящего обратного включения при токе, обратном заданному направлению, но автоматически включающего цепь У, управления после снятия перегрузки крана.

Тарированная цилиндрическая пружина 1 ограничителя (фиг. 1) имеет линейную характеристику. Реостат сопротивления 2 установлен непосредственно возле пружины, Движок реостата перемещается на величину, пропорциональную величине сжатия или растяжения пружины под воздействием тангенциальной силы Т. Реостат,"опротивления 3 установлен возле шарнира крепления стрелового полиспаста на головке башни или стоике портала, движок реостата перемещается шарнирно-рычажным устройством 4 на величину, пропорциональную величине предельно допустимого сжатия или растяжения пружины при воздействии на нее предельно допустимой силы Т „, для данного угла наклона астреловых канатов к горизонту. Реле 5 разрывает цепь Ui управления механизмами подъема и перемещения груза при обесточивании его катушки, а также при токе, обратном заданному направлению. Расчет и построение ограничителя производятся следующим образом: определяют натяжения стреловых тяг S под воздействием предельно допустимого на данном вылете веса груза по установленным методам. По полученной величине натяжения 5 определяют предельно допустимую величину усилия, действующего на пружину Тв . Расчет производится для нв"кольких вылетов, По полученному максимальному Т о„, подбирают или рассчитывают пружину и получают величину ее предельной осадки. Вычерчивают график осадок пружины в зависимости от угла (3. Этот график и будет являться графиком перемещения движка gi (фиг. 2) реостата 8, устанавливаемого на головке башни крана или стойке портала.

В соотве .,ствии с этим и выполняется устройство 4 (фиг. 1), обеспечивающее перемещение движка реостата при изменениях угла на соответствующую величину. Перемещение же движка реостата 2 связывают с осадкой пружины 1. Работа ограничителя грузоподьемности происходит следующим образом. При подъеме груза, вес которого равен предельному, установленному для,срабатывания на данном вылете стрелы, пружина сожмется на предельно допустимую величину. „. При этом движок g передвинется по реостату на величину, равную ),д„,. Таким образом, произойдет уравновешиванис моста и разность потенциалов между. движками д и g> станет равной нулю. Реле 5 при этом срабатывает и производит отключение механизмов подъема груза и перемещения крана. Повторное включение механизмов крана будет возможно только после опускания груза на землю и возвращения движка g в исходное положение. Регулировка ограничителя грузоподъемности производится путем подъема груза (по величине íà 10% большего, чем номинальный) на

10 — 15 сл от земли, после чего винтом устанавливается движок д реостата в положение, при котором реле 5 срабатывает. При изменении условий работы крана (постановка и снятие контргруза, смена стрелы) производится повторная регулировка.

Предмет изобретения

Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку тангенциальной co;"òàâëÿþùåé натяжения стреловых тяг и передаюгцим вызванные этой нагрузкой перемещения на следящую систему, управляющую исполнительным органом ограничителя, отли ч а ющийс я тем, что, с целью обеспечения установки ограничителя на кранах без их дополнительной переделки, в качестве следящей системы применен мост Уитстона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из ко№ 112300 торых перемещается через шарнирно-рычажную систему от полиспаста, движок второго — от пружинного механизма, а в диагональ моста Унтстона включено исполнительное реле, срабатывающее при значениях тока в диагонали, близких в нулю.

Фиг. 1

Л ии дол" дал

Вао И

600 30 00 20

200 1а б00 за

200

Фиг. 2