Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый цнллиндрический корпус, закрытый с одИого конца сплошньм днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крьшгку с клеммой высокого НЕШряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизнрукяцую прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крыопсу ,первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противовзрьшное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтоцригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образуннцей.

аю 09

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

WUW5IÐ °

РЕСПУБЛИК

ЮСУДАРСТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ

ОПИСАние иэ0БРЕтЕНИ (21) 3604958/ 18-21 (22) 14.06.83 (46) 07.11.84. Вюл. и 4! (72) H.È.Леонов, Л.Г.Солодков, Ю.Г.Ивченко, В.П.Степанов и А.С.. Гордон (71) Ордена Трудового Красного

Знамени московский завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия

Октября (53) 621.43.044.3(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

И 1566937,,кл. Н 01 Р 27/02, опублик.

05.05.80.

2. Патент СССР Р )001867, кл. Р 02 P 3/02, опублик, 25.05.79. (54) (57) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

СИСТЕИш ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГА- .

g@g Н 01 F 3!/00; F 02 Р 3/02

ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый циллиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, злектроизоляционную крьшпсу с клеммой высокого напряжения, размещенную между флаицем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватывающую феранец корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магиитопровод и противо-взрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей.

1!23064

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может найти применение в системе искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. 5

Известна катушка зажигания, снабженная отверстием или каналом в крышке, которое закрыто предохранительным элементом, позволяющим при череэмерном нагревании катушки зажигания предотвращать взрыв катушки путем разгерметизации внутреннего объема ()) .

Недостатком такой катушки зажигания является большая трудоемкость изготовления предохранительного элемента по сравнению с обычными катушками зажигания.

Кроме того, после срабатывания предохранительного элемента затруд" нено вторичное использование катушки.зажигания, связанное с необходимостью установки нового комплекта предохранительного элемента.

Известна катушка, содержащая

25 полый корпус цилиндрической формы, закрытый с одного конца сплошным. днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, герметизирующую за прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крьнпку, первичную и вторичную обмотки с клеммами, магнитопровод и противовзрывное отверстие. В этой катушке, когда давление превысит заданную величину, происходит срабатывание противовзрывного устройства.

))ри этом в результате разгермети-:. зации давление сйнжается не достиг 40 нув опасных пределов, превьппение которых может привести к взрыву корпуса катушки )2) .

Недостатками известной конструкции являются невозможность ее ремон4$ та из"за разрушения корпуса и выдавливание герметизирующей прокладки в области отверстия в корпусе. Для восстановления ее первичного состояния необходимо провести отбортовку всего корпуса в месте установления прокладки, что приводит практически к невозможности использования поврежденного корпуса вторично. При ремонте такой катушки зажигания необходима.. замена корпуса с соответствующими затратами, связанными с трудоемкостью изготовления корпуса и расходом материала.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности путем многократного использования всех деталей катушки зажигания при ремонте в повторных сборках.

Поставленная цель достигается тем, что в катушке зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания содержащей полый цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватывающую флан"ц корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противовзрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей.

На фиг. 1 показана катушка в сборе, общий вид; на фиг. 2 — обой-

isa катушки зажигания.

КатуШка зажигания содержит полый корпус 1 с дном 2 с одной стороны и фланцем 3 с другой,электроизоляционную крышку 4, герметизирующую прокладку.5, первичную и вторичную обмотки б и .7, магнитопровод 8, противовзрывиое устройство 9, выполненное в виде разомкнутой, по крайней. мере в одном месте 10, обоймы 1) с буртиками 12 и 13, охватывающими фланец 3 корпуса 1 и электроизоляционную крышку 4. Торцовая часть 14 герметизирующей прокладки 5 просматривается в разомкнутой части обоймы 11. Отверстие в противоВзрЫвиом устройстве образовано торцами 15 обоймы II в ее разомкнутом месте.

Принцип работы катушки зажигания в штатном режиме работы двигателя внутреннего сгорания ие отличается от работы известных конструкций.

При аварийном режиме давление внутри корпуса катушки значительно увеличиваетея в сравнении с рабочим режимом, что приводит к выдавливанию герметизирующей прокладки в разомкнутое место 6боймы и к разгерметизации катушки.

В зависимости от упругих свойств герметизирующей прокладки, тепловых

Составитель С.Маценко.

Редактор Н.Пушненкова Техред З.Палий Корректор М.Леонтюк

Заказ 8149/41 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 процессов в. катушке зажигания, рабо-. чих и аварийных режимов катушки зажигания экспериментально выбирается величина разомкнутой части обоймы.

Практически эта величина может быть равной 8-12 мм.

Предложенная конструкция надежна в эксплуатации и не требует при

123064 4 своем ремонте замены каких-либо деталей.

Изготовление предлагаемых катушек зажигания позволит обеспечить ремонт катушек в процессе эксплуатации с максимальным вторичным использованием катушек зажигания и дает сущест" венный зкономический эффект.