Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСК МАШИНЫ, содержащий сердечник и пус, включающий гофрированную лочку, обхватывающую сердечник, продольное ребро, выполненное в виде платы, присоединенной к оболочке, прилегающей к сердечнику в верхней части.,и опорные лапы,, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, он снабжен дополнительными, установленными радиально в нижней части корпуса и расположенными между гофрами оболочки продольными ребрами , к которым присоединены опорные лапы, и торцовыми кольцами,.к которым присоединены все ребра. 2. Статор ПОП.1, отличающийся тем, что опорные лапы имеют пазы, в которых размещены радиально установленные ребра.

ÄÄSUÄÄ A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) H 02 К 1/20; Н 02 К 5/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ": /

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ лочку, обхватывающую сердечник, продольное ребро, выполненное в виде платы, присоединенной к оболочке, прилегающей к сердечнику в верхней части,и опорные лапы, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен дополнительными, установленными радиально в нижней части корпуса и расположенными между гофрами оболочки продольными ребрами, к которым присоединены опорные лапы, и торцовыми кольцами, к которым присоединены все ребра.

2. Статор по п.l, о т л и ч а ющ и и с Ю тем, что .опорные лапы имеют пазы, в которых размещены ра- щ диально установленные ребра. (21) 3651360/24-07 (22) 03.10.83 (46) 07..11.84. Бюл.М 41 (72) В.И .РадиН, Я,Б.Тубис, И.A.Âîðoáüåâà, 3.A.Êàïàëèíà, М.С.фанарь и Г.A.Ñîêîëîâà (7l) Московский электромеханический завод им.Владимира Ильича Ленина

t (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1. Патент .ФРГ Р 2233860, кл.Н 02 К 9/18, 1973.

2. Патент Швеции 9 410073, кл.Н. 02 К 5/04, 1979. (54)(57) 1. CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий сердечник и корпус, включающий гофрированную обоФиг. 1

»23O7a

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам с гофрированным корпусом.

Известен статор электрической машины, корпус которой выполнен из гофрированной стали. Гофрированный корпус приварен непосредственно к сердечнику. Иеханическая связь сердечника статора с фундаментом машины осуществляется через гофрированную оболочку корпуса, приварен- 1О ную к сердечнику статора и к лапам, служащим для крепления машины к фундаменту (IJ, укаэанная конструкция не является надежной в эксплуатации. 35

Наиболее близким к изобретению является статор электрической машины, содержащий сердечник и корпус, включающий гофрированную оболочку„ охватывающую сердечник, продольное 20 ребро, выполненное в виде платы, присоединенной к оболочке и прилегающей к сердечнику в верхней части, и опорные лапы (21

Известная конструкция также не является надежной. В указанной конструкции механический момент иа

Фундамент машины передается через гофрированную оболочку.

Ввиду мого, что гофрированная оболочка выполняется из тонколисто- ЗО вой стали толщиной 1,,5-2 мм, возникают технологические трудности при приварке к ней лап: могут возникнуть провары при сварке, что приводит к попаданию наружного воздуха вовнутрь Ç5 машины и снижению степени защищенности. Кроме того, такое крепление лап.приводит к повышению вибрации и снижению механической прочности.

Целью изобретения является повы- 4Q шение эксплуатационной надежности путем снижения уровня вибрации, повышения жесткости и механической прочности и упрощения технологии.

Поставленная цель достигается тем, что статор электрической машины, содержащий сердечник и корпус, включающий гофрированную оболочку, обхватывающую сердечник, продольное ребро, выполненное в виде платы, присоединенной к оболочке и прилегающей к сердечнику s верхней части, и опорные лапы, снабжен.дополнительными установленными радиально в нижней части корпуса и расноложеннымн между гофрами оболочки продольнымн ребрами, к которым присоединены опорные лапы, и торцовыми кольцами, к которым присоединены все ребра с образованием клетки, разгружающей гофрированную оболочку от механических нагрузок.

При этом опорные лапы имект пазы, в которых размещены радиально установленные ребра., На фиг.1 представлен корпус, продольный разрез на фиг.2 — вид на корпус машины со стороны свободного конца вала; на Фиг.3 -. аксометрическое изображение корпуса с сердечником статора без гофрированной оболочки; на фиг.4 — косынка лапы машины.

Статор электрической машины содержит сердечник 1, обмотку 2, гофрированную оболочку 3, торцовые опорные кольца 4, ребра в виде платы 5, ребра б и лапы, каждая из которых состоит из двух косынок 7 и основания 8.

Гофрированная оболочка 3 приваривается к верхнему ребру 5 клетки, образуя замкнутый контур корпуса.

В корпус занрессовывается сердечник статора и приваривается к плате 5 и гофрированной оболочке 3. Торцовые части платы 5 и гофрированной .оболочки 3 привариваются к торцовым кольцам 4. К кольцам 4 в нижней части клетки привариваются четыре ребра б, установленные между гофрами и прижатые одним концом к оболочке. Косынки 7 лап имеют пазы, в которых размещены другие концы ребер. Лапы приваренЫ к ребрам. К верхней плате

5, служащей для расположения выводного устройства, приваривается. подъемная петля 9. Это упрощает технологии изготовления машины,так как приварка лап и. подъемной петли производится к ребрам клетки, а не к ребрам, образованным гофрами.

Образованная таким образом жесткая клетка, состоящая из опорных торцовыХ колец и пяти ребер, передает механический.момент на фундамент машины,-минуя гофрированные ребра.

Предлагаемая конструкция новыкает точность установочных размеров, увеличивает жесткость и прочность корпуса, снижает вибрацию машины, а также упрощает технологию изготовления.

1123078

Фиг.2

1123078

Составитель Л.Карцева

Техред Л.Микеш Корректор Л.Леонтюк

Редактор С. Пушненкова

Филиал ППП Патент, r.Óæ1"oðîä, ул.Проектная,4

Заказ 8153/42 Тираж ббб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и:открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаая наб.,д,4/5