Стан холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м 11гз б
Класс 7а, 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Л. Добкин
Ф
СТАН ХОЛОДНОИ ПРОКАТКИ
Заявлено 23 апреля l956 r. за № 550952 в Комитет по делам иэобре1енпй и открытий при Совете Министров СССР
В известных станах холодной прокатки металлических листов и лент применян тся рабочие клети с опорными валками В этих клетях для уменьшения разнотолщинности по ширине прокатываемых листов, жесткость бочки валков увеличивается путем опирания рабочих валков на опорные валки большего диаметра, воспринимающие на себя основные усилия.
Такая конструкция рабочей клети обладает теми недостатками, что опорные валки и их подшипники значительно увеличивают габариты и вес станины, усложняют конструкцию клети и перевалку валков.
Кроме того, несмотря на увеличение веса клети за счет установки onopHblx валков, они не обеспечивают допускаемую разнотолщинность прокатываемых листов. Рабочие валки непрерывно истираются прокатываемым металлом, что нарушает требуемый профиль валков и вызывает необходимость в их перешлифовке. Для смены валков требуется значительное время, что снижает производительность стана.
В предлагаемом стане холодной прокатки без опорных валков указанные недостатки устранены тем, что в рабочей клети стана холодной прокатки вместо опорных валков применены неподвижные опорные балки, а бочки рабочих валков упираются по всей своей длине во вкладыши, укрепленные на жестких балках, передающих усилие прокатки на рабочую станину, Шейки валков служат только для передачи крутящих моментов . Такое выполнение рабочей клети обеспечивает существенное упрощение конструкции стана, уменьшение веса, габарита станин, упрощение перевалки валков, значительное снижение стоимости изготовления стана и повышение его эксплуатационных качеств.
Конструкция рабочей клети стана холодной прокатки изображена на фиг. 1 и 2 в двух проекциях.
Внутри станины 3 закрытого типа расположены две опорные балки 2, из которых нижняя является стационарной, а верхняя уравновешена с помощью гидравлического цилиндра 1, укрепленного в верхней части станины. № 1123111
13 средней части опорных балок предусмотрены пазы, в которые влавлян1тгя кассеты 4, предназначенныс для размещения в них рабочих валков 5 и вкладышей 6.
Вкладыши могут. применяться из обычных антифрикционных материалов илп пз пластмассовых материалов: нейлона, тефлона, туфнола и других. Осевые усилия валка воспринимаются полукольцами 7 с вкладышами.
Псрсшлифовка, рабочих валков, связанная с восстановлением требуемой чистогы поверхности бочки, до определенных пределов может произв< литься без смены вкладьппей. При значительном изменении дна и 1 а в:. ll.<ÿ вкладыши перешлифовываются соответственно новому размеру валка.
Перенос опор рабочих валков с шеек на бочку создает болге благопрпязныс условия для работы вкладыша, так как при этом значительно уменьшается удельное давление и увеличивается скорость скольжения.
Тепло, развнваинцееся от трения валка о вкладыш, отводится во ° дой, которая одновременно служит смазкой. В fex случаях, где по
acv»oлогнческим соображениям это недопустимо, вода может быть заменена эмульсией нлп маслом. Для того, чтобы эмульсия не разбавля 13ch охлаждающей водой, к рабочему валку прижимается скребок, по которому вода из вкладыша (текстолитового) стекает вдоль валка к em торцу, где отводится в сторону сборника эмульсии.
Предмет изобретения
Стан холодной прокатки с рабочими валками, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью упрощения конструкции стана, бочки рабочих валков по всей своей длине упираются во вкладыши из антифрикционных материалов, укрепленных на жестких балках, передающих усилие прокатки на рабочую станину.