Скороморозильный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 112337
Класс 17с, 3)6
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ш. К. Кобулашвили и A. Г. Ротенберг
СКОРОМОРОЗИЛЬКЫИ АППАРАТ
;;л iii i 15 млц 1%(1 r.,")„;>,Л,,>21,:В в Iio.,iiòàò ло де:им и:кю1н.тенпй ц откпытий lipll (.)к Tc Мини<т1чя: (ХС1
Известны морозильные аппар 1ты, выполненные в виде горизонтальной тупиковой камеры, разделенной перегородкой на два этажа, в нижнем из которых установлены охлаждающие батареи, а в верхнем размещен с вентиляционной установкой грузовой отсек, снабженный внутри яруснымн направляющими, по которым при помощи толкающего механизма переме1цаются противн;1 сверху вниз, зигзагообразно.
Предлагаемый .. скороморозпльный аппарат является более совершенным, чем известные морозильные аппараты и позволяет автоматизировать процесс загрузки и выгрузки продукта.
Особенность аппарата заключается в том, что в нем применен монтированный на двух вертикальных, вращающихся от обш:— го привода, винтах подъемноопускной стол, рама которого сочленен а с ведущими ооой мами привода шарнирно.
Шарнир рамы, подъемно-опускного стола смещен от оси, проходящей через центр ее тяжести, для поворота при опускании рамы стола в направлс)ш:1, обратном повороту се прн загрузке.
На столе закреплены два Г-06разных упора, попеременно открывающих навесные заслонки, шарнирно укрепленные на загрузочном и разгрузочном окнаХ аппарата.
Для перемещения противней в аппарате имеются каретки в виде прямоугольных рамок с четырьмя ходовыми роликами, совершаюгцие вертикальное и зигзагообразное перемещение за счет применения направляющих полок равной рабочей длины, но расположснных так, что полки нечетные, с итая по всрт:1кали, смещены на равныс отрезки по длине грузового отсека по отношению к полкам четным.
Толкающий ме;анизм выполнен в виде монтироьанных по торцам . рузового отсека парных вертикальных г ребенок, совершающих в горизонтальной плоскости попеременные возвратно-поступатсльныс движения; зубцы гребенок, принимающие на себя каретки, скошены по вертикали. Гребенки монтированы снаружи направляющих полок, а нх зубцы в;одят внутрь грузового отсека и размещены под направляющими
IfO)КЛХ1И. № 112337
B толкающем мехаппзмс прп.",1с()Зе)ЗЫ горизонтально размен)ейные по бокам грузового отсека парные вращающисся в иптовыс валы с правой и левой, ",ам 11,— тыми по концам, ленточными
РСЗЬО«
Кажды!31 винтовой горизоптал(,ный вал выполнен с тремя рсзьбовыми участками, из которых .—.".„ 1 размещены !30 конца м в«л «:1 (.÷óiI1«T для перемещения гр ()(!10
С ПОМОЩ!,10 ПОЛЗ г(!1СК, а ТР< ". !!! —размс цен центрально между ними и служит для отключс (ия пол: — шек от гребенок с помощью р«;цепляющего устройства.
Для получения прс;) ь в))с I.(, 0 возвратно-поступатсльног0 д!3(l.. жения гребенок толк«ющсl î м.— ханизма на ползушках шар 10 закреплены собачки, взаимодгйствующие с незамкнутыми паза:)1п .Угольников, закрепленных жестко на гребенках. Собачки выключ«ются расцепляющим устропством, состоящим из взаимодействующей с центральным средним рсзьоовым участком винтового вала доПОЛНИ i ;!bиой r O, I« П!! !1
Вико<<1< котОРы11 з«ВСДсп В 1 01)!!3 0 н т а л ь н ы и в ь1, ) (:3 (! . <)! l! O I I I I o I I и О концам возвр«т:10 псрсмспьающей,)I горизонтальщ)й пл«пки.
Ползушки являютс;! опорным . подшипниками 1!риводн ых I)IIIIт(7вых горизонталь))ых в«,.!Ов го«!К«ющсго механизм",.
На фиг. 1 изобр«жсн скороморозильный апп«р«т в родо.п поп разрезе; на фиг. 2 — разрез ио ЛЛ на фиг. 1; на фи(. 3 — условп«я развертка нару>«I!0!I иове р:ноет:1 винта гребенки толк«ющсго мех«низма; на фиг. 4 — разрез ползуп(ки толкающего механизм«; « фиг. 5 — рама стола; ii«фиг. 6разрез по ББ на фиг. 5; на фиг. 7— обойма привода стола.
Лппарат выпо, и!сн в впд(гор)1зо! Iò<1 льilol! т < п1!åo!30 !«1. 1(j) ь! l. р«здслснпой перегородкой на два
Э . <) i К <1 .
В i!;iжпем этажc установлены
Охл«ждающпс батареи 2, а в верхнем этаже находится грузогой отсек 8 с вентиляционной ,стаповкой 4.
Внутри грузового отсека 8 размс)цепы направляющие полки 5 р«вной рабочей длины, ilo располохкснпые так, что полки нечетные, считая по вертикали, c!(Io щсны на равные отрезки по длине i рузового отсека 8 по отношсi
Но полкам 6 совершают вертиь.а, и иос и зигзагообразное перемещение каретки 6, выполненные (3 !3II, с ИI)имОУГО. Iьн011 Рамки, (. 1., «0 iI< O П НО П Ч Е Т 1з! (Р Ь Ъ <1 ХОДОВЫМИ
;:::.,::К«<)и; а каретках у=танавливаются противни 7 для продукта.
Г!среме(цснис кареток с протиьч)я ми внутри грузового отсека о(уществляется в одном направ,(спии по четным полкам, а в другом !(а прав!.<)ен!И1 — по нечетным полкам, при этом крайние каретки с противнями опускаются по концам полок на нижележащие полки.
1(арстки 6 передвигаются с помощью толкающего механизма 8, выполненного в виде монтированных по торцам грузового отсека 8 парных вертикальны:; греоенок 5, зубцы 10 которых входят внутрь отсек« . > II приходятся H
1)рот<<и)псм с !3с(рхнсп по )ки на (и;к с, сж «щу 10.
Двпжспис гребснок 9 происход)п от парных I îðèçîíòàльных
Винтовых валов 11, расположенIIbI_#_ 1гз бокам грузового отсека 8.
Винтовые ««лы Й имеют правую и леву!0,л снточныс резьбы, замкпутьи по концам при помощи су;«рсй 12. Имс)ощих криволиней у;о рабочую поверхность и вст«в.(енных о концам вала 11 в пересекающиеся пазы его ленточных резьб.
1 )11 I
По третьему резьбовому участку
14 перемещается ползушка 16 с хвостовиком, который заведен В горизонтальный вырез возвратноперемещающейся планки 16 j)ÿ0крепляющего устройства,,которая отключает ползушки 13 от грсбснок 9.
При врагцении вала 11 ползушки 18 и 15 совершают непрерывное возвратно-; о=тупатсльнос движение. На ползушках 13 имеется собачка 17, которая пo„ дсйстьпем пружины 18 входит в паз угольника 19, приваренного к гребенке 9, и связывает. таким ооразом, ползушку с гребенкой.
Ползушка 16 движется по валу 11 в два раза медленнес, чем ползушки 18 (с двойным периодом за счет меньшего шага резьбы) и подвигает планку 16 к "",Oëçóøке 13 одной из гребенок 9 B тот момент, когда ползушка 18 приводит эту гребенку в исходнос положение Планка 16 отжимает собачку 17 ползушки 18, расцепляет гребенку от собачки и движение этои гребенки прекращается. В этот момент собачка 17 ползушки 13 другой гребенкой входит в зацепление с ее угольником
19 и начинается движение этой гребенки. Таким образом осугцсствляется попеременное (прерывистое) всзвратно-поступательное движение гребенок каждого конца грузового отсека 3 аппарата,, (Л 5! ЗВГРУЗКИ I I В Ы Г P ) Ç IE È ll P Oдукта служит подъемно-опускной стол 20, монтированный на двух всрт ;«альных, вращающихся от общего привода 21, винтах 22.
Рама стола 20 сочленена с ведущими обоймами 28 привода шарнирно. Обоймы 23 скользят по напускной поверхности винтов 22.
На столе 20 закреплены два Г-образных упора 24, которые находятся в зацеплении с резьбой винтов и ведут за собой стол 20.
H p I I и р и х 0 д с с т 0 л 11 В р а и и е с Пжнес пли верхнсе положение
". llophI 24 р!1звора п1вг)ютс11 сительно СВОсll 0011 Вра!пения и переходят на обратную резьбу винтов 22.
Г-Ооразныс У поры 24 поперев мс Но открывают навесные заслонки 26 и 26, шарнирно укрсплеш!ь:с па загрузочном и разгрузочном окнах аппарата.
Прп вращении винтов 22 сидящие на них обоймы 23 перемещаю г ПO ьсртпкалп стол 20. Прн двпжсппп стола 20 вниз Г-образные упоры 24 открывают заслонIE!, 20 pазгрузо !Ног0 olEIIB 11 1 арстеа с противнем Вььхо 1ит и 1
0 TO, i 2!).
При дальнейшем опускании с гола противень упирается в наклонную неподвижную площадку
27 и съезжает на ленту выносного транспортера 28, а пустая каретка остается на столе 20.
В крайнем нижнем положении стола происходит автоматическое изменение направлсш1я движения стола и он поднимается кверху, В верхнем положении стол открывает заслонку 26 загрузочного окна и загрузочный транспортер 29 подает противень со свежим продуктом на каретку. стоящую на столе.
Прг дмет изобретения
1. СНОРО)10()031!,Il>I!BI!(I аппаРа1, в!.!Пол спный в вп Io I орпзонтальпой тупиковой камеры, разделенной пер городкой на два этажа, в
1!Нжнем пз которых установлены охлаждающие батареи, а в верхнем — размещен с вснт1!Ляцпонпой установкой грузовой отсек, снаб)кспный внутри яруспыми направляющими полKàìö, по которbiм при по".îùè толкающего механизма персмсша1отся протцвнп сверху вниз, зигзагообразно. о т л ича ющп и с я тем, что, с целью
«втоматизацпп процесса загрузки и выгрузке, в нем пр:1менеп )IOIIтпрованный на двуx BBtð TèIEBëüных. вращающихся от об!пего пр!!Вода. Винтах г!Одъсмно-опуск !!О11 1 ТР,1. P
Ф 0 j) М 3 В Ы П О 1! 1 и Н 11 Я сl П (I;1 ) сl Т Я по и. 1, О т,l и I <1 10 п! с(lic 51 Г()!, что для псремсп!спиf(j) ((3!(è:è!.:K
1> 0 Р сlз)1(J) У П!) ОТИ Б ИС(1 Б 110 .(! n j)?( ъ!сг!сиь! Каретки, Bhn!0. ((!сl(п В(с
БИДС 11 !)51(>IO) ГО H>nu!f РЯ)(КИ, Сni(().
ЖСННОЙ с(СТЫРЬМЯ ХОДОВЬ13(P0111Kс1)1Н.
3. Фор)>! 3 3hnIOËHÑH II (i l n li3 j) ЯТ1, что всртикал ьнос и 3è! 3;п ooá j> 3 нос н !пенис кярсток (((роТ и В Н и М И 0 С У 1 ЦЕ С Т В I 5(C 1 С! I 3 Я (!
1 . j) И (
РЯВ iun Р<100 !???? . 1, ??!????, ???? j)""!c!(u ???????????????? ??????, to ???? it(1(1(??????,????” ??????, ???? ???????? !!?? ?????????? ????, ((?? ??,>!(n (!>
НЫ Пя Рс(ВНЫС OTJ;CÇKH (10;b (nn(>
Гj)) ÇOBOI 0 ОТО KH ПО OTHOLnuilkllu !(ПОЛКЯМ ЧСТПЫМ.
4. 901)IIH Bhn101H(пн((((II!i3,)<(т:>
ПО П. 1, ОТ:(HЧ сl Ю n(ll 51с 5! Тс >1., ЧТО С ГО TO, I K 3 IOLH,И и )(OX! BI>1ПО !НСП Б Б(".ДС )IOHTnpOBHHIII !х I!u торцам грузово! о отсека пяр! LIK верт((кальных гребенок. coBep(n;(ющих в горизонтальной плоскоОпспеменнь .е возвратно-110стх пательные движения.
5. Форма выполнения HHHHpHTH
JIu пп. и 4, отличающаяся тем, что, с целью плавног0 опускания каретки с противнями с верхней по, IKH на нижп(ою, зубцы
-..Сr-С,":(КK" ТO !. 3!OИI(О МСХ" )! 31»,;!", !((,>:i Г ()Я Кя, )СТК(1. скошены по вертикали, Фор Ъ(2 В 6l!!GЛП H 1<ß I IIП с(j) сlT;! по пи.1,.и<),от, 1 ис(яюlц351 с я тем, что ГреоеnKH TÎ,(кя(оlцсго механизма монтирова(((1(спаруж *, напра в !5!!un(1(x полок, H сс зубцы
ВХОД51Т PII)>TJ)h Гp» ЗОВОГО ОТССК2 H рязмеlце1!Б(няд HHllpHBляlощим f полками.
7. ("Ормя выполнения аппара Гя .—.о nn. j, LL H 5, 0TличающаяСЯ ТЕМ, ЧТО, Д151 ÎОССI!СЧСНИ5! ВОЗ,ВРЯTHO-ПОСТ > ПЯТСЛЬНОГО ДВИЖСН(13 :гребенок то.(KH(u(ne(u механизма, B ПС "I ПРИ»!СНСН Ы ГОРИЗОНТЯ (ЬНОразмс(цсннь(с по сокам грузовог:.) отсека парные врящяюп(«еcя випВя lhi c npHBOII П ICBOJ("-3?(KH <>Tbl(>IH (!О KOHL(3)1 I(HTO" Ilfh! мп рсзьбями.
h. (1)oj)(>1H Вы(lолнсни51 1(HIHp313 (.:;) IIII. H 7, 0T, И Ч 3 (О щ35!СЯ (см, что в нем применено замыкание левоli и правой резьб гори3onTH hHblx Бинтов приВОдя Гp(. бснок при помощи сухарей, име-!
oni:fx Kj)5(ВО, (инс(!и) ю ряоочую порх(юсть If вставленных по конI;;1iH в!шта в пересекающиеся па..ы его ленточных рсзьб.
9. Форма Бьшолнения винтового
В,-1,1с1 lIo n. 7, 0T;1 и с! Я Jo H!. Я Я с 51 (>)l, ЧТО Olt ВЪ(ПО (НСН С ТРСМ51, )сзьбОББ()!и >> <(с(тка ми, иЗ кОтО, !Бя j) 33)(ull(CHL>I ПО Kunlf 3)1
Бя IH и служат для псремещени", грсбспок с помощью ползушек, я
Грстий — размещен центрально
:i! uжд) ни. ln н с лу?!(ит .f Iя Отк 10 (СНИЯ ПОЛЗУШСК OT 1 РСОСНОК С ПО loll(bio расцспляющего устройства.
10. Форма Выполнения ползушки по и. 9, отличаю!цаяся, .j) «)lcHcn1lei»,закрепленного шар!! И P! (O HH (.С КОРПУС(IIOBOPOTHOJО !
, (ЛЬЦ (, ВХОДЯШЕГО В ПОСТОЯННОЕ
: яцспление с ленточной резьбой
БИНТЯ.
11. Форма выполнения аппарата по пп. 1 и 9, о т л и ч а ю щ а яся тем, что для прерывистого возвратно-поступательного движеш!я гребенок толкающего механизма на ползушках закреплены
l(IHj);-(ирно собачки, взаимодей("i вующис с незамкнутыми пязамн угольников, закрепленных жестко n i ребспк !х.
12. Форма вымол пения аппарата (!О пп. 1 и 9, Отличающаяся тем, что, с целью выключения соОЯЧ()K СВЯЗЫВЯIОЩИХ ПОЛЗУШКИ С
i ребенками, в нем применено расцспляющее устройство, со"тояшее пз взаимодеиствующей с ценТРЯЛЫ(61М> CPBJHH)! РЕЗЬООВЫМ
) с!ЯСТКОМ ВИНТОВОГО ВЯ;13 ДОПОЛНИтельной ползушки с хвостовиком, который заведен в горизонталь: t! it Вырез скошенной по концам возвратно-перемещающейся ropu>OfiTHЛ(Ной Г(.IЯНКИ.
13. Форма выполнения аппарата по пп. 1 и 7, отличающаяся тем, что опорными подшипни;(ямп приводHhlx горизонтальных
iilttt ToBt валов толкающего меХ".1 .Из: (с! 5!В, JHJOTC51 ПСРСМСЩЯ(0.
Л! 11 337 с< (с> (l ill IC! 51 B;I(). l I> II С I I<) XIOII Il>I(1 3 ГИ >; i!I(ВIC И 11!. l!Òj) 2, I!>1! i!!
ИО,1ЗУШКИ.
1-1. ФОР. <12 ??!>! I10 I llcll1!51 211!12 j) 2та пои.1,0т:Iи !2!ОП,15105!
Tcм, )то шарнир рам1,1 по;1ъс: и!ОO!I)< CKHOI О СТО;151 С»1 III,CII ОТ ОС! I проходяи!с!1 черсз центр сс тяжести, д21я поворота при опуск2»l>I
))I С I i I<1 ?? ilililj) !b, i????! ПОВОРОТ > СС И!) И 32Гj)), 3KC 5. 11(>и)>!сиcHI!c иа заГр1 зочноь! и разгрузо>!Иом окна: шарнирно
3<" K j) Сп, IÑÈÈ )! и 2BССIIЫ. . 32C, IОНОК, I! 01l0 j) C.5! С! II! О ОГ!> !, 1>IB iI IGIII IIXC5! ДВ\—
Л15! -00j)231!I>I 1И, 321 .1)СП, !СИИ!>1. 1И И2 ПОДЪС.,!НО-Оп> СИПОМ
СТОЛС.
Ф) >i .
1 !
T (
1! () ! (! ,! (!
X !)2337
1(|(, /,,,
1 (! . ! (
,( (! (
fp
/// — (!. % 112337
Фиг. 6 фц: .
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. IT. Ситников.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
И формационно-издательский отд ч.
Объсга 0,86 и. л. Зак. ЗЗ72.
Подп. к печ.!1;111-195Ь г.
Тираж 1050. Цена 1 руб. 25 коп.