Устройство для перемещения и передачи подвесок подвесного цепного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ПОДВЕСОК ПОДВЕСНОГО ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее подвижные по полотну подвесного цепного конвейеjpa рабочие органы для подвесок, на хвостовиках которых по обе стороны установлены диски сцепления, съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции над полотном подвесного конвейера и перемещающейся в вертикальных направляющих каретки с грузоподъемным механизмом и бугели, установленные на рабочих органах и грузоподъемном механизме с возможностью взаимодействия с дисками сцепления, рабочие поверхности которых выполнены покато с боков к середине и заканчиваются гнездом, соответствующим диаметру диска сцепления, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения передачи подвесок на перпендикулярно расположенное грузовое полотно, оно снабжено установленной на рамной конструкции и подвижной в горизонтальном направлении тележкой , с которой соединены вертикальные направляющие каретки, а подвески СУ) снабжены роликами, установленными с возможностью перемещения по перпендикулярно расположенному грузовому полотну, при этом бугель каждого рабочего органа установлен с возможностью взаимодействия с одним диском сцепления хвостовика подвески, а бугель грузоподъемного механизма с другим диском.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3СМ) В 65 G 47 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2753414/ 27-03 (22) 17.04.79 (46) 07.11.84. Бюл. В 41 (72) Тамаш Ангел, Лайош Штанкович и Эндре .Феньи (ВНР) (71) Хайтомювек еш Фештеберендезешек
Дьяра (BHP) (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 534399, кл. В 65 G 47/52, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9 239856, кл. В 65 G 47/36, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
И ПЕРЕДАЧИ ПОДВЕСОК ПОДВЕСНОГО ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее подвижные по полотну подвесного цепного конвейера рабочие органы для подвесок, на хвостовиках которых по обе стороны установлены диски сцепления, съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции над полотном подвесного конвейера;и перемещающейся в вертикальных направляющих каретки с грузоподъемным механизмом и
SU„„1123540 А
1 бугели, установленные на рабочих органах и грузоподъемном механизме с возможностью взаимодействия с дисками сцепления, рабочие поверхности которых выполнены покато с боков к середине и заканчиваются гнездом, соответствующим диаметру диска сцепления, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения передачи подвесок на перпендикулярно расположенное грузовое полотно, оно снабжено установленной на рамной конструкции и подвижной в горизонтальном направлении тележкой, с которой соединены вертикаль.— ные направляющие каретки, а подвески снабжены роликами, установленными с возможностью перемещения по перпендикулярно расположенному грузовому полотну, при этом бугель каждого рабочего органа установлен с возможностью взаимодействия с одним диском ° сцепления хвостовика подвески, а бугель грузоподъемного механизма— с другим диском.
1123540
Изобретение касается устройства перемещения и передачи подвесок, съема, подачи и передачи транспортирующих материалов подвесок цепных конвейеров. 5
Известно устройство для перемеще ния и передачи изделий, перемещаемых цепным подвесным конвейером, включающее подвижные по полотну цепного конвейера рабочий органы для подвесок, 1П съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции над полотном цепного конвейера и перемещающейся в вертикальных направляющих каретки с грузоподъемным механизмом и бугели для захвата изделий, установленные на рабочих органах и грузоподъемном механизме, при этом вертикаЛьные направляющие смонтированы на подвижной в горизонтальном нап- 2О равлении тележке 1 1 .
Данное устройство предназначено только для передачи изделий и не обеспечивает перегрузку подвески.
Наиболее близким к изобретению по
25 технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения и передачи подвесок подвесного цепного конвейера, включающее подвижные по полотну подвесного цепного конвейера рабочие органы для подвесок, на хвостовиках которых по обе стороны установлены диски сцепления, съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции .35 над полотном подвесного конвейера и перемещающейся в вертикгльных направляющих каретки с грузоподъемным механизмом и бугели, установленные на рабочих органах и грузоподъемном 4о механизме с возможностью взаимодейст" вия с дисками сцепления, рабочие поверхности которых выполнены покато с боков к середине изаканчиваются гнездом, соответствующим диаметру диска 45 сцепления 1.2 1.
Данное устройство обеспечивает манипулирование подвеской подвесного цепного конвейера, однако ояо не обеспечивает отвода и передачи под" вески на перпендикулярно расположен" ное грузовое полотно.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения передачи подвесок на перпендикулярно расположенное грузовое полотно.
Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения и передачи подвесок подвесного цепного конвейера, содержащее подвижные по полотну подвесного цепного конвейера рабочие органы для подвесок, на хвостовиках которых по обе стороны установлены диски сцепления, съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции над полотном подвесного конвейера и перемещающейся в вертикальных направляющих каретки с грузоподъемным механизмом и бугели, установленные на рабочих органах и грузоподъемном механизме с возможностью взаимодействия с дисками сцепления, рабочие поверхности которых выполнены окато с боков к середине и заканчиваются гнездом, соответствующим диаме.тру диска сцепления, снабжено установленной на рамной
KoHcTp êöèè и пОдВижнОЙ В ГОризОн тальном направлении тележкой, с которой соединены вертикальные направляющие каретки, а подвески снабжены роликами, установленными с возможностью перемещения по перпендикулярно расположенному грузовому полотну, при этом бугель каждого рабочего органа установлен с возможностью взаимодействия с одним диском. сцепления хво-. стовика подвески, а бугель грузоподъемного механизма — с другим дис" ком.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 подвеска, рабочий орган и каретка, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — бугель каретки; на фиг. 5 — процесс передачи подвески с бугеля каретки на грузовое полотно.
Устройство для перемещения и передачи подвесок 1 подвесного цепного конвейера включает подвижные по полотну 2 подвесного цепного конвейера рабочие органы 3 для подвесок 1, на хвостовиках 4 которых по обе стороны установлены диски 5 сцепления с возможностью вращения, съемное приспособление в виде подвешенной на рамной конструкции 6 над полотном 2 и перемещающейся в вертикальных направляющих 7 каретки 8 с грузоподъемным механизмом 9 и бугели 10 и 11, установленные на рабочих органах 3 и грузоподъемном механизме 9 с возможностью.взаимодействия с дисками 5 сцепления, рабочие поверхности
123540 4 цилиндром 16, и подвеска катится посредством своих направляющих роликов 18 по грузовому полотну !9. На грузовом полотне 19 подвески могут направляться затем к месту сбора или второе полотно цепного конвейера, где передача осуществляется также при помощи предлагаемого устройства.
Как видно из фиг. 2 и 5, хвостовик 4 подвески 1 на своем верхнем конце имеет загнутую наружную часть, чтобы он после разгрузки беспрепятственно мог катиться по грузовому полотну.
Устройство может применяться в различных вариантах. Различные циклы работы .могут осуществляться с помощью обычных систем следящего устройства, работа устройства может быть полностью автоматиэирована.
Путем адресации подвесок и считки адресов на месте назначения могут приниматься соответственно желаемые подвеcKH.
3 1
12 и 13 которых выполнены покато с боков к середине и заканчиваются гнездом 14, соответствующим диаметру диска 5 сцепления ° Вертикальные направляющие 7 смонтированы на подвижной в горизонтальном направлении по рамной конструкции 6 тележке 15.
Каретка 8 соединена с рабочим ци- линдром 16 подъема, а тележка — с рабочим цилиндром 17 горизонтального перемещения. Подвески 1 имеют ролики 18, установленные с возможностью ! ! перемещения по перпендикулярно расположенному грузовому полотну 19.
Передача происходит следующим образом.
При.движении вверх каретки 8 с грузоподъемным механизмом 9 бугель 11 входит в зацепление с одним из дисков 5 сцепления хвостовика подвески 1 и приподнимает подвеску с -грузом с бугеля 10, принимающего груз рабочего органа 3. Посредством рабочего цилиндра 17 тележка 15 вместе с подвешенной на нем кареткой 8 с грузоподъемным механизмом 9 и подвешенным к хвостовику подвески 1 грузом 20 перемещается к грузовому полотну 19 влево.
На хвостовике 4 подвески 1 размещены ролики 18, которые могут катиться по грузовому полотну,19. Перемещенная посредством тележки 15 на соответствующее место каретка 8 с грузоподъемным механизмом 9 устанавливается на соответствующую высоту
Предлагаеиое устройство построено очень просто, при этом оно может применяться многосторонне. В результате возможной высокой степени авто30 матизации увеличивается производительность, так как практически может быть реализовано мельчайшее возможное деление подвески и загрузки, съем груза может производиться как при неподвижном,, так и при двигающемся конвейере.
1123540
М 223540
1123 540
Заказ .8161/45
Тираж 842
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Толчанов
Редактор С. Патрушева Техред Т.Дубинчак КоРРектоР С. Шекмар