Струговой привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТРУГОВОЙ ПРИВОД, включающий цепное колесо для тяговой цепи струга с первичным венцом и приводной вал для цепного колеса, имеющий вторичный венец, при этом первичный венец имеет конический кольцевой паз, а вторичный венец - распреде/енные по его окружности и лежащие на одной оси с кольцевым пазомрадиальные отверстия для соединительных пальцев, выполненньк с возможностью заклинивания коническими головками в кольцевом пазу, а во вторичном венце свободно размещено с возможностью радиального перемещения центрирующее кольцо, взаимодействующее с основанием пальцев клиновой поверхностью через прижимное кольцо, отличающийся тем, что, с целью снижения износа элементов привода, конические головки выполнены в качестве фрикционных сегментов, размещенных по замкнутому контуру с заданными зазорами между отдельныСО ми сегментами и снабженных конической выемкой для соединительных пальцев, при этом соединительные пальцы выполнены с сужающимся концом, имеющим центрирующий конус.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТЪ(,(21) 3236700/22-03 (22) 30.01.81 (31) Р 3004.663.0 (32) 08.02.80 (33) ФРГ (46) 07.!1.84. Бюл. В 41 (72) Эрнст Браун и Герт Браун (ФРГ) (71) Хальбах унд Браун (ФРГ1

„ (53) 622.232.75(088.8) (56) 1. Михайлов В.М. Развитие струговой выемки угля за рубежом. И., "Недра", 1965, рис. 3.

2. Патент ФРГ В 2702178, кл. Е 21 С 29/16, 1979 (йрототий). (54)(57) СТРУГОВОЙ ПРИВОД, включающий цепное колесо для тяговой цепи струга с первичным венцом и приводной вал для цепного колеса, имеющий вторичный венец, при этом первичный венец имеет конический кольцевой паз, а вторичный венец — распреде„,SU„„1123548 А

ЗЮИ E 21 С 27/32 Е 21 С 29 !6 сенные по его окружности и лежащие на одной оси с кольцевым пазом. радиальные отверстия для соединительных пальцев, выполненных с возможностью заклинивания коническими головками в кольцевом пазу, а во вторичном венце свободно размещено с воэможностью радиального перемещения центрирующее кольцо, взаимодействующее с основанием пальцев клиновой поверхностью через прижимное кольцо, отличающийся тем, что, с целью снижения износа элементов привода, конические головки выполнены в качестве фрикционных сегментов, размещенных по замкнутому контуру с заданными зазорами между отдельными сегментами и снабженных конической выемкой для соединительных пальцев, при этом соединительные пальцы выполнены с сужающимся концом, имеющим центрирующий конус.

1123548

Ф

Изобретение относится к горному машиностроению, в.частности, к струговому приводу.

Известен струговой привод, содержащий цепное колесо для тяговой 5 цепи струга с первичным венцом и приводной вал для цепного колеса с вторичным венцой, при этом первичный и вторичные венцы имеют распределен" ные по их окружностям цилиндрические 10 отверстия, армированные втулками, в совмещенные отверстия которых встав.-: ляется и фиксируется калиброванный соединительный палец с выемкой El j.

Недостатками эшого привода являют- 15 ся высокая трудоемкость замены соединительного пальца при его срезании, частый выход из строя втулок, а также необходимость пополнения запаса соединительных пальцев.

Известен струговой привод, включающий цепное колесо для тяговой цепи струга с первичным венцом и приводной вал для цепного колеса, имеющий вторичный венец, причем 25 первичный венец имеет конический кольцевой паз, а вторичный венец— распределенные по его окружности и лежащие на одной оси с кольцевым пазом радиальные отверстия для соеди-З0

HBvPJlbHblx пальцев, выполненных с воэможностью заклинивания коническими головками в кольцевом пазу, а во вторичном венце свободно размещено с возможностью радиального пере35 мещения центрирующее кольцо, взаимодействующее с основанием пальцев клиновой поверхностью через прижимное кольцо, причем соединительные пальцы и конические головки выполне- 40 ны за одно целое t„23.

Недостаток известного стругового привода заключается в том, что в результате выполнения соединительных пальцев и конических головок за одно целое размер конических головок и тем самым размер их поверхностей трения ограничены диаметром соединительного пальца, что означает относительно высокую удельную поверхностную нагрузку, связанную с повышенным

50 износом. Повышенный износ обуслов- лен и относительно низким коэффициентом трения, так как при едином выполнении соединительные пальцы и KQHH ческие головки выполнены иэ того же материала.

Цель изобретения — снижение износа элементов привода °

Поставленная цель достигается тем, что в струговом приводе, включающем цепное колесо для тяговой цепи струга c,первичным венцом и приводной вал для цепного колеса, имеющий вторичный венец, при этом первичный венец имеет конический кольцевой паз, а вторичный венец— распределенные по его окружности и лежащие на одной оси с кольцевым пазом радиальные отверстия для соединительных пальцев, выполненных с возможностью заклинивания коническими головками в кольцевом пазу; а во.вторичном венце свободно размещено с возможностью радиального перемещения центрирующее кольцо, взаимодействующее с основанием пальцев клиновой поверхностью через прижимное кольцо, конические головки выполнены в качестве фрикцнонных сегментов, размещенных по замкнутому контуру с заданными зазорами между отдельными сегментами и снабженных конической выемкой для соединительных пальцев, при этом соединительные пальцы выполнены с .сужающимся концом, имеющим центрирующий конус.

На фиг. 1 показано предлагаемый привод, аксиальное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемый струговой привод включает цепное колесо 1 для тяговой цепи струга и приводной вал 2 для цепного колеса 1. Приводной двигатель и редуктор, а также тяговая цепь струга не показаны. Цепное колесо I имеет первичный венец 3, а приводной вал 2 — вторичный венец 4. Первичный

3 и вторичный 4 венцы образуют фрикЭ ционную муфту. Для этого первичный венец 3 имеет предназначенный для вторичного венца 4 окружной конический кольцевой паэ 5, а вторичный венец 4 — распределенные по его окружности, лежащие на одной оси с кольцевым пазом 5, радиальные отверстия 6 для приема соединительных пальцев 7, выполненных с возможностью заклинивания коническими головками

8 в кольцевом пазу 5, Соединительные пальцы 7 выполнены с сужающимся концом 9, имеющим центрирующий конус

10. Конические головки 8 выполнены в качестве фрикцнонных сегментов, размещенных по замкнутому контуру с заданными зазорами ol между отдель-, ными сегментами и снабженных кони3 11 ческой выемкой для соединительных пальцев 7. Для обеспечения заклинивания в первичном венце 4 расположено с воэможностью радиального перемещения,посредством прижимного колца 11 свободно опирающееся центрирующее кольцо 12, взаимодействующее с основанием 13 пальцев 7 клиновой поверхностью 14. Для получения по возможности наименьшего удельного давления по окружности первичного и вторичного венцов распределен ряд соединительных пальцев 7.

Благодаря предлагаемому выполнению конических головок 8 достигается сферическое прогибание отдельных сегментов и их загибание в зоне кромок, в частности в зоне торцовых кромок для того, чтобы при проскальзывании фрикционной муфты предотвратить скребущее действие; Прогибание, соответственно загибание, показано на одном сегменте штрихов" кой (фиг. 2 1. Фрикционные сегменты

8 состоят нз прочного на износ металлического сплава и для достижения одинакового коэффициента трения

23548 4 могут иметь на их конических боковых поверхностях дополнительные прочные на износ прослойки 15. Первичный венец 3 имеет кольцевую камеру 16 для приема центрирующего кольца 12 и прижимного кольца 11, Скошенное рснование 13 соединительных пальцев 7 может быть также выполнено шаровым, клинообразным или коничес1О ким. Центрирующее кольцо 12 выполнено в качестве эластичного кольца высокой прочности, например, стально го кольца. Прижимное кольцо ll прилегает с промежуточным включением тарельчатых пружин 17 к центрирующему кольцу 12 и посредством винтовых болтов 18 прижимается к центрирующему кольцу 12. Необходимое для функционирования сцепления напряжение достигается посредством затяжки винтовых болтов 18, для которых предназначены дистанционные шайбы

19 между прижимным кольцом. 11 и вторичным венцом 4.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет снизить степень износа элементов привода.

1123548

1123548

71

Составитель Н.Ястребинская

Редактор Н.Бобкова Техред T.дубинцак Корректор И.Эрдейи г

Заказ 8)64/45 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4