Ручная мотофреза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РУЧНАЯ МОТОФРЕЗА, содержащая установленные на раме двигатель, фрезбарабан, рукоятку управления и регулятор с(аглубления, выполненный в виде плоскорезной лапы со стойкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем снижения усилия на заглубление фрезбарабана, плоскорезная лапа смонтирована на стойке шарнирно, а рукоятка управления выполнена из двух связанных между собой посредством горизонтального шарнира частей, задняя из которых шарнирно связана посредством тяги с плоскорезной лапой, при этом шарнир лапы и стойки размещен за связывающим тягу с плоскорезной лЗпой шарниром. 2. Мотофреза по п. 1, отличающаяся тем, что рукоятка управления установлена на раме посредством вертикального шарнира , а стойка плоскорезной лапы закреплена на оси упомянутого шарнира.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1123558

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3624603/30-15 (22) 21.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. № 42 (72) Е. Е. Онегин (53) 631.312.3 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1585897, кл. А 1 В 1981.

2. Патент Великобритании № 1441015, кл. А 1 В, 1976 (прототип). (54) (57) 1. РУЧНАЯ МОТОФРЕЗА, содержащая установленные на раме двигатель, фрезбарабан, рукоятку управления и регулятор заглубления, выполненный в виде плоскорезной лапы со стойкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем снижения усилия на заглу бление фрезбарабана, плоскорезная лапа смонтирована на стойке шарнирно, а рукоятка управления выполнена из двух связанных между собой посредством горизонтального шарнира частей, задняя из которых шарнирно связана посредством тяги с плоскорезной лапой, нри этом шарнир лапы и стойки размещен за связывающим тягу с плоскорезной лапой шарниром.

2. Мотофреза по и. 1, отличающаяся тем, что рукоятка управления установлена на раме посредством вертикального шарнира, а стойка плоскорезной лапы закреплена на оси упомянутого шарнира.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

l 123558

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к малогабаритным почвообрабатывающим орудиям.

Известна ручная мотофреза, содержащая установленные на раме двигатель, фрезбарабан и рукоятку управления (1).

Недостатком известной мотофрезы является низкая производительность труда.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является ручная мотофреза, содержащаяя установленные на раме дви гатель, фрезбарабан, рукоятку управления и регулятор заглубления, выполненный в виде плоскорезной лапы со стойкой (2).

Недостатком данной мотофрезы является низкая производительность труда вследствие необходимости приложения значительных усилий на заглубление фрезбарабана.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем снижения усилий на заглубление фрезбарабана.

Поставленная цель достигается тем, что в ручной мотофрезе, содержащей установленные на раме двигатель, фрезбарабан, ру- 25 коятку управления и регулятор заглубления, выполненный в виде плоскорезной лапы со стойкой, плоскорезная лапа смонтирована на стойке шарнирно, а рукоятка управления выполнена из двух связанных между собой посредством горизоппгал»oIu шарнира частей, задняя из которых шарнирно связана посредством тяги с плоскорезвой лапой, при этом шарнир лапы и стойки размещен за связываюшим тягу с II.Iîñêîðåçíîé лапой шарниром. Кромс того, рукоятка управления установлена на раме посредством вертикального шарнира, а стойка плоскорезной лапы закреплена на оси шарнира.

На фиг. 1 изображена ручная мотофрез». вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид верху; на фиг. 3 — плоскорезная лапа; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Ручная мотофреза содержит установленные на раме двигатель 2, фрезбарабан 3, рукоятку 4 управления и регулятор заглубления, выполненный в виде шарнирно связанных между собой плоскорезной лапы 5 и стойки 6.

Рукоятка 4 управления закреплена на раме посредством вертикального шарнира 7 и выполнена из двух связанных между собой посредством горизонтального шарнира 8 частей, задняя 9 из которых шарнирно связана посредством тяги 10 с плоскорезной лапой 5, стойка 6 которой жестко закреплена на оси вертикального шарнира 7. Ось !

1 шарнира, связывающего лапу 5 со стойкой 6, установлена в выполненном в плоскорезной лапе 5 пазу !2 относительно лапы

5 упругим элементом 13 и расположена за шарниром 14, связываюшим тягу !0 с плоскорезной лапой 5. Шарнир 8 имеет ограничители 15 поворота.

Ручная мотофреза работает следуюшимобразом.

Перед началом запускают двигатель 2, выжимают сцепление (не показано) и перемещают заднюю часть 9 рукоятки управления 4 вниз до упора в ограничители 15, при этом опускается носок плоскорезной лапы 5. При движении мотофрезы вперед лапа 5 заглубляется, при этом силы взаимодействия горизонтального перемещения и сопротивления лапы уравновешивается, вызывая заглубление фрезбарабана 3. При дальнейшем перемешении рукоятки 4 управления вверх на заданный угол сила лпротивления лапы 5 уменьшается и мотофреза движется в горизонтальной плоскости, при этом ось ll шарнира перемешается в пазу 12 в зависимости от твердости почвы. сохраняя постоянство усилия на рукоятку

4 управления.

При изменении направления обработки рукоятка 4 управления поворачивается в шарнире 7 в нужную сторон и на требуемый угол.

Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить утомляемость человека при обработке почвы ручными фрезами и повысить производительность труда.

1123558 фуу

Редактор Н. Воловик

Заказ 8022/1

Составитель Е. Юдин

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крцтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4