Выгрузной транспортер к уборочным машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЫГРУЗНОЙ ТРАНСПОРТЕР К УБОРОЧНЫМ МАШИНАМ, содержащий раму, состоящую из неподвижной и подвижной частей и несущую установленное на ведо мом и ведущем звеньях бесконечное рабо (Л to со ел 4;: иг.1 чее полотно, ведущая ветвь которого снабжена натяжным устройством, выполненным в виде закрепленного на раме рычага, несущего контактирующий с полотном ролик и дополнительно связанного кинематически с рамой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства натяжения полотна в рабочем и транспортном положениях транспортера, дополнительная связь рычага с рамой выполнена в виде пружины, а рычаг снабжен жестко закрепленным на нем упором для взаимодействия с рамой в рабочем положении транспортера, при этом ролик размещен внутри контура полотна .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1123574 A зьвА 01 D 3300
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
° »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ": ;1
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ =» (21) 3562477/30-! 5 (22) 11.03.83 (46) 15.11.84. Бюл. № 42 (72) В. И. Сухомлин и И. М. Рузин (53) 631.356.02 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718040, кл. А 01 D 33/00, 1978.
2. Патент ГДР № 93046, кл. 45 С 33/00, 19?2 (54) (57) ВЫГРУЗНОЙ ТРАНСПОРТЕP К
УБОРОЧНЫМ МАШИНАМ, содержащий раму, состоящую из неподвижной и подвижной частей и несущую установленное на ведомом и ведущем звеньях бесконечное ра6очее полотно, ведущая ветвь которого снабжена натяжным устройством, выполненным в виде закрепленного на раме рычага, несущего контактирующий с полотном ролик и дополнительно связанного кинематически с рамой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства натяжения полотна в рабочем и транспортном положениях транспортера, дополнительная связь рычага с рамой выполнена в виде пружины, а рычаг снабжен жестко закрепленным на нем упором для взаимодействия с рамой в рабочем положении транспортера, при этом ролик размещен внутри контура полотна.
1123574
1О пружина кинематически связаны с неподвиж15 го
30 перестает вращаться и становится тормозом для движущегося полотна. Устройство практически становится неработоспособным. З5
Наиболее близким к изобретению является выгрузной транспортер к уборочным
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузным транспортерам, применяемым в машинах для уборки и погрузки корнеплодов в транспортные средства.
Известен выгрузной транспортер к машинам для уборки и погрузки корнеплодов, включающий раму, состоящую из соединенных шарнирно неподвижной и подвижной частей, на которых установлено бесконечное прутковое полотно с натяжным устройством, выполненным в виде закрепленного на рычаге и подпружиненного относительно рамы ролика. Рычаг ролика и ной и подвижной частями рамы транспортера. Это способствует улучшению натяжения полотна в транспортном положении транспортера.
Однако известное устройство можно использовать только в тех случаях, когда ведущее звено транспортера является верхним и та ветвь полотна, с которой контактирует натяжной ролик, является ведомой.
В этом случае ведущая ветвь транспортирует корнеплоды. Во многих уборочных машинах с целью упрощения трансмиссии привод на транспортер подводят снизу и в этом случае ведущим звеном является нижнее, ветвь полотна, транспортирующая корни, является ведомой, а ветвь полотна, с которой контактирует натяжной ролик, является ведущей. В этом случае ролик под воздействием значительного усилия ведущей ветви полотна, которое всегда превышает усилие пружины, прижимается к раме, машинам, содержащий раму, состоящую из неподвижной и подвижной частей и несущую установленное на ведомом и ведущем звеньях бесконечное рабочее полотно, ведущая ветвь которого снабжена натяжным устройством, выполненным в виде закрепленного на раме рычага, несущего контактирующий с полотном ролик и дополнительно связанного кинематически с рамой (2)
Однако натяжное устройство известного выгрузного транспортера не обеспечивает натяжение полотна в рабочем положении последнего, из-за чего полотно сильно провисает и задевает рядом расположенные части машины и борт транспортного средства при выгрузке. Провисание полотна способствует его преждевременному износу.
Цель изобретения — обеспечение постоянства натяжения полотна в рабочем и транспортном положениях транспортера.
Поставленная цель достигается тем, что в выгрузном транспортере к уборочным ма40
50 шинам, содержащем раму, состоящую из неподвижной и подвижной частей и несущую установленное на ведомом и ведущем звеньях бесконечное рабочее полотно, ведущая ветвь которого снабжена натяжным устройством, выполненным в виде закрепленного на раме рычага, несущего контактирующий с полотном ролик и дополнительно связанного кинематически с рамой, дополнительная связь рычага с рамой выполнена в виде пружины, а рычаг снабжен жестко закрепленным на нем упором для взаимодействия с рамой в рабочем положении транспортера, при этом ролик размещен внутри контура полотна.
На фиг. 1 изображен выгрузной транспортер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Выгрузной транспортер к уборочным машинам содержит раму, состоящую из шарнирно соединенных между собой подвижной 1 и неподвижной 2 частей,на которых установлены ведущее 3 и ведомое 4 звенья и бесконечное прутковое рабочее полотно 5. Ведомое звено 4 установлено с возможностью перемещения посредством винтов 6 относительно рамы для натяжения полотна по мере его износа. Для компенсации увеличивающегося в транспортном положении провисания полотна 5 служит натяжное устройство, включающее расположенный внутри контура полотна 5 ролик 7, рычаг 8 и дополнительную связь его с рамой, выполненную в виде пружины 9.
Рычаг 8 шарнирно закреплен на подвижной
1 части рамы и снабжен упором в виде стойки 10 для взаимодействия с рамой в рабочем положении транспортера. Для надежного контакта полотна 5 с ведущим звеном 3 установлен опорный ролик 11. В рабочее и транспортное положение выгрузной транспортер устанавливается с помощью управляющего силового звена — гидроцилиндра 12. Полотно 5 имеет ведомую 13 и ведущую 14 ветви.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении выгрузного транспортера с помощью гидроцилиндра 12 устанавливается взаимное положение подвижной 1 и неподвижной 2 частей рамы, при котором несущая корнеплоды ветвь 13 полотна 5 расположена в одной плоскости.
Нижнее ведущее звено 3 при вращении толкает несущую корнеплоды ведомую ветвь 13 полотна и тянет ведущую ветвь 14 полотна 5. Усилием натяжения ветви 14 ролик 7 прижимается в направлении к раме до положения, когда стойка 10 войдет в контакт с неподвижной 2 частью рамы.
При этом ролик 7 выполняет роль не натяжного, а опорного. При переводе выгрузного транспортера в транспортное поло1123574
Составитель В. Г1ротурнов
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 72l Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 8022/! жение провисание полотна под действием собственного веса увеличится и ролик 7 под воздействием пружины 9 перемещается в направлении против часовой стрелки и занимает положение, при котором полотно 5 максимально натянуто.
Таким образом обеспечивается постоянное натяжение полотна как в рабочем,так и в транспортном положениях.
Предлагаемое устройство может быть
S использовано в машинах как с нижним приводом транспортера, так и с верхним.