Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ содержащее запорный орган с гидроприводом , управляющий клапан, гидравлически сообщающий напорный трубопровод с полостями гидропривода посредством трубки, проходящей через все опоры машины и снабженной сливными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности функционирования мащины и оросительной сети, устройство снабжено включенными между управляющим клапаном и верхней полостью гидропривода мембранным датчиком давления и дроссельным приспособлением , причем последнее и.меет уплотнительную шайбу с калиброванным отверстием и седло, выполненное в виде трубки с прорезями для прохода воды. (Л Трудопродод нашинь/ ISD со сл со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 А О! G 25/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

0llM0AHHE NS06PETEHHR/ -

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ т @

70 (21) 3608713/30-15 (22) 23.06.83 (46) 15.11.84. Бюл. № 42 (72) Ю. И. Гринь, Э. В. Фишер и Ф. И. Гончаров (71) Украинский ордена Трудового Крас ного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 574191, кл. А Ol G 25/09, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ

И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ,,„ЯЦ„„1123594 A содержащее запорный орган с гидроприводом, управляющий клапан, гидравлически сообщающий напорный трубопровод с полостями гидропривода посредством трубки, проходящей через все опоры машины и снабженной сливными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования машины и оросительной сети, устройство снабжено включенными между управляющим клапаном и верхней полостью гидропривода мембранным датчиком давления и дроссельным приспособлением, причем последнее имеет уплотнительную шайбу с калиброванным отверстием и седло, выполненное в виде трубки с прорезями для прохода воды.

1123594

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для включения и аварийного отключения многоопорных дождевальных машин от закрытой оросительной сети.

Известно устройство аварийной защиты. самоходной многоопорной дождевальной машины, включающее запорный орган, управляемый гидрореле, сообщенным со сливом при помощи проходящего через все опоры трубопровода (1).

Недостатком известного устройства является быстрое закрытие мембранного запорного органа, в результате чего возникают гидравлические удары в трубопроводах оросительной сети и дождевальной машины.

Наиболее близким к изобретению является устройство включения и аварийного отключения от питающей сети многоопорной дождевальной машины, содержащее запорный орган с гидроприводом, управляющий клапан, гидравлически сообщающий напорный трубопровод с полостями гидропривода посредством трубки, проходящей через все опоры машины и снабженной сливными клапанами (2).

Недостатком известного устройства является то, что возможны гидравлические удары в трубопроводах оросительной сети и дождевальных машин, которые снижают надежность их функционирования, вследствие невозможности регулирования закрытия и открытия запорного органа.

Цель изобретения — повышение надежности функционирования дождевальной машины и оросительной сети.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено включенным между управляющим клапаном и верхней полостью гидропривода мембранным датчиком давления и дроссельным приспособлением, причем последнее имеет уплотнительную шайбу с калиброванным отверстием и седло, выполненное в виде трубки с прорезями для прохода воды.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из запорного органа

1 (задвижки) с гидроприводом 2, управляющего клапана 3 с приводом, мембранного датчика 4 давления и дроссельного приспособления 5.

Привод клапана 3 соединен посредством трубки 6 со сливными клапанами 7, которые связаны с механизмами регуляторов скорости (самоходные опоры, не показаны), Механизмы регуляторов скорости при выбегании или отставании опор взаимодействуют со сливными клапанами 7 и соединяют их с атмосферой.

Верхняя полость гидроцилиндра 2 соединена трубкой 8 через датчик 4 давления и дроссельное приспособление 5 с управляющим клапаном 3, а нижняя полость — трубкой 9. Подвод воды под давлением из напорного трубопровода к клапану 3 осуществляется по трубке 10. Дроссельное приспособление снабжено уплотнительной шайбой

I 1 с калиброванным отверстием 12, а между нижним и верхним седлами имеется полость для размещения шайбы. Верхнее седло 13 выполнено в виде трубки, концы которой имеют прорези для прохода воды, причем площадь сечения прорезей должна быть не менее площади сечения трубки 8. Датчик

4 давления имеет подпружиненную мембрану 14, клапан 15 и винт 16 настройки датчика на заданное давление.

Устройство работает следующим обра. зом.

При выбегании или отставании какойлибо опоры дождевальной машины происходит перемещение механизма регулятора скорости и соединение полостей сливных клапанов 7 трубки 6 с атмосферой. В результате этого давление в полости привода клапана 3

20 падает и последний соединяет напорный трубопровод и трубку 10 с верхней полостью гидропривода 2. При этом вода под давлением поступает из трубопровода по трубке

10 через дроссельное приспособление и датчик 4 давления, который открыт, так как при работающей дождевальной машине давление в напорном трубопроводе перед запорным органом минимальное. Вода через дроссельное приспособление 5 проходит в верхнюю полость гидропривода 2 дросселирования, так как в верхнем седле 13 дроссельного приспособления 5 имеются прорези, позволяющие осуществлять пропуск воды даже при перекрытии шайбой

11 верхнего седла 13. Поэтому запорный орган 1 под действием гидропривода вначале закрывается довольно быстро, а когда давление перед ним повышается, то под действием мембраны 14 клапан 15 датчика

4 давления прикрывается. Вследствие этого расход воды в верхнюю полость и скорость перемещения (закрытия) запорного органа уменьшается. Если давление повышается больше того значения, на которое настроен 4 датчик, то клапан 15 полностью закрывается и гидропривод останавливается, пока давление перед запорным орга4 ном 1 не упадет и клапан 15 датчика давления 4 не откроется вновь. Процесс регулирования продолжается до тех пор, пока запорный орган полностью не закроется.

После выравнивания опор тележек дождевальной машины полости сливных клапанов 7 перекрыты и давление в трубке 6 повышается вследствие чего мембранный привод клапана 3 соединяет трубку 10 с нижней полостью гидропривода, а верхнюю полость со сливом. Причем под действием пружины датчика 4 давления клапан 15 открывается полностью, а слив жидкости из верхней полости осуществляется через шайбу с калиброванным отверстием 12, так как последняя перекрывает нижнее седло.

1123594

4 .

Составитель Г. Дубин

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 8023/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В результате этого открытие запорного органа осуществляется плавно, что исключает гидравлические удары, связанные с истечением воды из трубопроводов дождевальных машин.

Наличие датчика давления и его взаимосвязь с управляющим клапаном обес- печивает регулирование скорости закрытия запорного органа гидрозадвижки, при котором гидравлические удары исключаются а общее время закрытия не увеличивается, что важно для исключения поломок трубопровода машины.

Применение одностороннего приспособления позволяет осуществлять замедленное открытие запорного органа и исключить гидравлические удары.